Открытый урок на тему: «Почему началась холодная война?»
25.10.2019
Ивашев Сергей Владимирович, Амалбекова Бакыт Абилашимовна
учителя истории Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления города Шымкент
Раздел долгосрочного плана: Биполярный мир | Школа: НИШ ФМН г. Шымкент | |
Дата: | ФИО учителя: Амалбекова Б.А., Ивашев С. В. | |
Класс: 10 классы | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Почему началась холодная война? | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 10.3.2.1 – анализировать исторические события, используя понятие «холодная война»; 10.3.2.2 – характеризовать противостояние военно-политических блоков НАТО и ОВД, опираясь на знание исторических фактов и карты; | |
Цели урока | Изучение причин начала холодной войны Изучение исторических событий холодной войны с 1946 по 1962 гг. | |
Языковые цели. | Данный урок способствует развитию языковых компетенций: Слушание– работа с видеоматериалом;Чтение –работа с учебным текстом и текстом исторических источников;Письмо-осуществление записей в тетрадях;Говорение – устные ответы на проблемно-логические вопросы после обсуждения в группах (в паре); Предметный словарь и терминология: сферы влияния, план Маршалла, доктрина Трумэна, НАТО, ОВД, железный занавес, берлинская стена, ядерное оружие, гонка вооружений, холодная вона, берлинский кризис, карибский кризис. | |
Критерии оценивания | Описывает причины холодной войны;Знает основные события периода холодной войны 1946-1962 гг.;Анализирует исторические события периода холодной войн, используя исторические источники;Анализирует политические взгляды У. Черчилля, Г. Трумэна, Дж. Маршала и др. | |
Привитие ценностей | Урок способствует привитию таких ценностей как уважение (уважительного отношения к прошлому различных стран и народов), сотрудничество (при работе в парах) | |
Связь с глобальным гражданством | Воспитание патриотических чувств, уважение к историческому прошлому стран и народов, толерантности.Воспитание отрицательного отношения к войне как способу решения каких – либо проблемФормирование у учащихся гражданской позиции, умение аргументировать свою точку зрения при ответе на различные проблемно-логические вопросы | |
Межпредметные связи | Данный урок связан с русским языком в процессе выполнения тех или иных задания для развития языковых компетенций ( чтение-работа с текстом учебника и исторических источников, говорение – в процессе обмена информацией друг с другом в процессе выполнения практических заданий), с искусством – при работе с художественными произведениями (карикатура, политический плакат, мультфильм), с географией – при использовании политических карт | |
Навыки использования ИКТ | В ходе проведения данного урока используется интерактивная доска и презентация для визуализации материала | |
Предварительные знания | Данный урок связан с итогами Второй мировой войны | |
Ход 1 урока | ||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 2 минуты | Приветствие учащихся, сообщение темы урока, обзор целей обучения и критериев оценивания на данный урок. | Презентация |
Середина урока 10 минут 15 минут 5 минут Конец урока 10 минут | Организация работы с учебником, использование метода «чтение с остановками». В ходе «остановок» учащиеся записывают в тетрадь основные исторические события. Затем учитель организует работу учащихся (в группе или в паре) по карточкам Дифференциация: оказание поддержки отстающим учащимся Формативное оценивание: использование дескрипторов Определяют политические причины начала холодной войны;Определяют идеологические причины начала холодной войны;Определяют экономические причины начала холодной войны;Определяют военные причины начала холодной войны; После разбора выполненного задания, учащиеся отвечают на проблемно-логический вопрос: «Можно ли было избежать холодной войны?» Формативное оценивание: комментирование ответов учащихся Организация работы с учебником использование метода «чтение с остановками». В ходе «остановок» учащиеся записывают в тетрадь основные исторические события. Работа учащихся в паре (в группе) с историческими источниками (документами). Учащиеся получают определённый текст исторического источника и после его прочтения, готовит ответы на вопросы, работая в паре (в группе) со своим товарищем. Дифференциация: использование текстов различного объёма Речь Уинстона Черчилля (сложный уровень);Речь Дж. Маршалла (средний уровень);Устав НАТО (лёгкий уровень); Формативное оценивание: комментирование ответов учащихся Коллективная работа. Учащиеся определяют экономические, политические и социальные последствия реализации плана Маршала. Формативное оценивание: комментирование ответов учащихся Работа в группе (в паре) с наглядными историческими источниками (политический плакат и карикатуры на конкретные исторические события).Учащиеся получаютизображение на конкретное историческое событие и после его ознакомления готовят ответы на вопросы. Дифференциация: по уровню сложности заданий Первая часть учащихся анализирует карикатуру с Уинстоном Черчиллем (сложный уровень)Вторая часть учащихся работает с плакатом «Фразы и базы» (средний уровень);Третья часть учащихся работает с плакатом «Американская щука и корейская наука» (лёгкий уровень); | Презентация, раздаточный материал (Приложение 1) Раздаточный материал (Приложение 2) Презентация Презентация, раздаточный материал (Приложение 3) |
Ход 2 урока | ||
Начало урока 15 минут Середина урока 15 минут Конец урока 10 минут | Показ учащимся мультфильма «Скорая помощь» (1949 год). После того, как учащиеся просмотрят мультфильм, учитель ставит перед учащимися вопросы: Как Вы считаете, какое историческое событие (явление) характеризует мультфильм? Как Вы думаете какое государство изображено в виде удава? Почему Вы так считаете? Почему художники-мультипликаторы изображают его именно так? Как Вы считаете, объективно или предвзято изображается историческое событие (явление в данном мультфильме)? Ответ аргументируйте. Формативное оценивание: комментирование ответов учащихся Организация работы с учебником использование метода «чтение с остановками». В ходе «остановок» учащиеся записывают в тетрадь основные исторические события. Работа в паре с наглядным историческим источником (карикатуры на исторические события- берлинский кризис и Карибский кризис). Учащиеся изучают карикатуры и после ознакомления, готовят ответы на вопросы. Дифференциация: оказание поддержки учителем Формативное оценивание: комментирование ответов учащихся Рефлексия учащихся. Ответы на проблемно-логические вопросы: Почему холодная война не переросла в горячую? Какие события холодной войны, на Ваш взгляд, были переломными? Подведение итогов урока. Домашнее задание. Ознакомиться с текстом учебника. Просмотреть видеофайлы. | Видеофайл Презентация Презентация, раздаточный материал (Приложение 4) Презентация, |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация Дифференциация скрытого порядка – в ходе оказание помощи учителем учащимся, а также в ходе взаимопомощи учащихся класса, явная дифференциация- предоставление учащимся текста исторических источников различного объема. | Оценивание происходит согласно критериям оценивания с использованием дескрипторов, а также в ходе предоставления обратной связи учащимся. | Соблюдение техники безопасности при показе видео файлов с помощью интерактивной доски. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |