План-конспект “Использование тактических действий в спортивных играх”


Аспантаева Н.А.

учитель Школы – лицей №5

Краткосрочный план урока №22

Раздел 1: Командные спортивные игры Школы- лицея №5
Дата: 22.10.19г Аспантаева Нағира Алтынбайқызы
Класс: 6 б Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Использование тактических действий в спортивных играх
Цели обучения 6.1.2.1 – уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях;
Цели урока: Все учащиеся будут уметь:
– понимать простейшие правила игры в баскетбол
– следовать основным инструкциям учителя на уроке.
– выполнять бросок мяча в кольцо
Большинство учащихся будут уметь:
– понимать и объяснять простейшие правила игры в баскетбол
– соблюдать последовательность выполнения упражнений
– выполнять броска мяча в кольцо с двух шагов
Некоторые учащиеся будут уметь:
– оказывать помощь и моральную поддержку своим сверстникам
– находить и устранять ошибки при выполнении упражнения
– давать рекомендации по улучшению техники выполнения
– выполнять бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения
Языковая цель Учащиеся смогут выполнить на уроке:
– бросок мяча по кольцу с двух шагов после ведения;
– согласованность работы рук и ног при броске;
– объяснить и прокомментировать простейшие правила игры в баскетбол;
– провести самооценивание и взаимооценивание
Предметная лексика и терминология:
Дистанция, координация, бросок мяча, пробежка, прыжок с мячом, ведение мяча, атака на кольцо, максимальная точка прыжка, двойное ведение.
Полезные фразы для диалога/письма:
Темп, строй, стой, марш
Вопросы для обсуждения:
– Какие трудности Вы испытываете при выполнении данного упражнения?
– Какие рекомендации вы могли бы дать для улучшения техники выполнения упражнения?
– Какие качества развивает игра баскетбол?
Можете ли вы сказать, почему…?
– нельзя делать больше двух шагов после ведения мяча?
– нельзя прыгать и приземлятся с мячом?
– нельзя выполнить повторно ведение мяча?
Предыдущее обучение Ведение мяча на месте и в движении.

План
Временные рамки Запланированная деятельность Ресурсы
1-16 ‘

16-39’

(Д) Построение, приветствие, сообщение темы урока. Обсуждение с учащимися целей обучения и критерии оценивания. Поставить чёткую достижимую цель урока, выявление больных, наличие спортивной формы.
(К) Игра «Путаница». Упражнение направленно на создание коллаборативной среды, на снятие напряжённости в межличностных отношениях между учащимися.
(И, Д) Подбор специально – беговых упражнений с учётом возрастных особенностей учащихся.
Ходьба:
– обычная, с мячом в руках;
– на носках с ведением мяча;
– на пятках с ведением мяча;
– в полуприседе с ведением мяча;
– в полном приседе с ведением мяча
(К) Бег, ходьба:
– обычный;
– приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой;
– приставными шагами левым боком, ведение мяча правой рукой;
– бег спиной вперёд с ведением мяча;
– бег с остановкой в два шага по свистку.
– ходьба с восстановлением дыхания.
(Г, Э) Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами. Задание. Развитие навыков критического мышления через диалог. Составьте:
– ОРУ для подвижности в локтевых и плечевых суставах
– ОРУ для подвижности в тазобедренных суставах и позвоночника
– ОРУ для подвижности в коленных и голеностопных суставах.
(Д, Г, И) Разучить бросок мяча в кольцо с места. Групповой метод, поточно, организации занимающихся: по 5 игроков по одну сто¬рону от корзин. Выполнение приема с места после одноударного ведения.
(Д, Г, И) Разучить бросок мяча в кольцо с двух шагов. Талантливые учащиеся следят за правильностью выполнения упражнения, проводят формативное оценивание, дают рекомендации к улучшению выполнения техники.
( Г, И, П) Разучить бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения.
Учащиеся проводят самооценивание и оценивание одноклассников в парах по оговоренным в начале урока критериям оценивания через диалог, развивая навыки критического мышления.
(Г, Д, П, И) Учебно-тренировочная игра.
Развитие навыков критического мышления в действии, что влечёт за собой выстраивание нового понимания для обновления действий в меняющейся ситуации. Третья команда проводит ФО, согласно оговорённым критериям, затем наоборот. Использование ИКТ. – Свисток
– Баскетбольные мячи
– Спортзал, открытое пространство.
Спортзал, открытое пространство, баскетбольные мячи.
– карточки с заданиями.
– баскетбольные мячи.
– Спортзал
– баскетбольные мячи
– баскетбольные щиты
– баскетбольные кольца
– Спортзал
– баскетбольные мячи
– баскетбольные щиты
– баскетбольные кольца
– Спортзал
– баскетбольные мячи
– баскетбольные щиты
– баскетбольные кольца
– Планшет для съёмки
-проекто- форма- свисток
– баскетбольные мячи

40-45

(К, Д) Размышление:
– Какие трудности Вы испытываете при выполнении упражнения?
– Что Вам больше всего понравилось на уроке, почему?
– Чего нового Вы узнали на уроке Обратная связь – подведение итогов урока, поощрение и похвала каждого учащегося за проделанную работу, развитие мотивации к урокам физической культуры.

Дополнительная информация
Дифференциация – как вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности
Связи с ИКТ
Связи с ценностями
Для всего класса: бросок мяча в кольцо с двух шагов после ведения.
Для сильных учащихся:
– одарённый ученик показывает упражнение в группе
– помогает учителю в обучении остальных учащихся
– являются капитанами команд – определяет эффективные приемы ведения мяча.
– определяет последовательность действий
– выполняет броски в корзину
– контролирует очерёдность выполнения задания
– проводит самооценивание и взаимооценивание в группе. Физика – траектория полета мяча
Математика – повороты, выполнения упражнений под счет
Биология – опрос учащихся по состоянию здоровья и внешнему виду.
Информатика – использование икт при самооценивании и взаимооценивании в группе.
Рефлексия
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Чему ученики научились сегод¬ня?
Какой была атмосфера урока?
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график?
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.
Учебные цели урока были реалистичными и достижимыми, учащиеся смогли достигнуть цели урока.
Ученики научились работать в паре, в группе, индивидуально, проводить самооценивание, применять коммуникативные навыки и навыки критического мышления в паре, в группе через диалог.
Атмосфера была доброжелательной и позитивной, дети с интересом работали на уроке.
Дифференцированный подход сработал с учетом потребностей каждого учащегося, применение различных форм и методов осуществлялось.
Да
Подбирать игры с баскетбольными мячами для лучшего владения мячом.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
– Работа в команде,
– Сильные учащиеся помогли в обучении более слабых учащихся.
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
– Встреча с профессиональными спортсменами
– Демонстрация профессиональными спортсменами разучиваемых упражнений.
Что я узнал (а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следую¬щему уроку?
– Индивидуально-психологические особенности класса.
– Физическую подготовленность учащихся.