Открытый урок. Тема: «Купюра- денежный знак»


Укубасова Анжелла Сагидоллаевна

Қостанай облысы Қостанай ауданы әкімдігінің  білім бөлімінің орта мектебі “Қостомар ауылы орта мектебі” ММ бастауыш сынып мұғалімі

Предмет: Математика Урок: 140 Школа:
Дата:   ФИО учителя:  
Класс: 3 Количество присутствующих:  Количество    отсутствующих:            
Раздел (сквозная тема): Раздел 4B – Способы решения задач.
Тема урока: Купюра – бумажный денежный знак.  Озера
Цели обучения, которым посвящен урок: 3.1.3.6 –  различать купюры 1000 тг, 2000 тг, 5000 тг и производить с ними различные операции
Развитие навыков: 1.3Величины и их единицы измерения
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут: будут различать купюры в 1000 тенге, 2000 тенге, 5000 тенге. Большинство учащихся смогут: будут различать купюры в 1000 тенге, 2000 тенге, 5000 тенге и производить размен. Некоторые учащиеся смогут: будут применять в повседневной жизни различные виды размена купюр в 1000 тенге, 2000 тенге, 5000 тенге.
Языковая цель     Учащиеся могут: объяснить, как можно набрать определенную сумму разными купюрами и монетами. Предметная лексика и терминология: Тенге, купюра, монета, размен. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Можете  ли  вы  набрать  различными  способами  (купюрами  и монетами) 500, 800, 1000 тенге? Можете ли вы разменять 1000, 2000, 5000 тенге?
Письмо: Выражения.
Материал прошедших уроков: Тенге, монеты.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-3 мин Мотивация Прежде чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть Начинаем  урок, Он пойдёт ребятам в прок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку 5 Игра «Знаешь ли ты?». Условия игры: на карточкам детям предлагает вопросы по пройденным темам, выигрывает ребенок быстро и правильно ответивший на вопросы данные под каждой фигурой. Вытаскивая каточки учащиеся отвечают на воросы:       1.Чем отличаются друг от друга луч и отрезок? (луч ограничен с одной стороны, а отрезок с двух) 2. Назовите свойства умножения. (переместительное, сочетательное, распределительное) 3. Сколько метров в одном километре? (1000м) 4. Сколько миллиметров в одном дециметре? (100мм) 5. Сколько миллиметров в 1 метре? (1000мм) 6. Сколько килограммов в одной тонне? (1000кг) 7. Сколько центнеров в одной тонне? (10ц) Карточки. Стикеры с вопросами
Середина урока 4-6 мин                                                         7-11 мин           12-29 мин                       31-37 мин                 Актуализация. Педагог может положить на стол карточки с изображением валют разных стран. Дети должны выбрать среди них знакомые им и употребляемые ежедневно купюры тенге. Выбранные купюры нужно расположить в порядке возрастания.     Постановка цели(проблемная ситуация) Устно выполняют задание №1 учебника. – С какими купюрами мы еще не знакомились на уроке? – Видели ли вы эти купюры в повседневной жизни? – Знаете ли вы, как разменять эти купюры? – Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока Открытие нового. Предлагает выполнить задание №2 учебника. – Для чего нам нужны денежные купюры? – В каких целях мы можем их использовать? –  Посмотрите,  как  размениваются  купюры  в  2000 тенге, 5000 тенге. – Как еще можно их разменять? Первичное закрепление с проговариванием. Предлагает выполнить задание №3. Для этого задания также можно предложить детям карточки с изображениями купют разного достоинства. При проверке можно рассмотреть разные варианты. Самостоятельная работа. Выполняют задание в тетради формативного оценивания. Я могу:    различать купюры 1000 тенге, 2000 тенге, 5000 тенге;   производить с ними различные операции. Закрепление пройденного. Задание №7 учебника выполняют в парах. Определяют  и  вычисляют  порядок  выполнения действий.  Полученные  результаты  располагают  в порядке  убывания.  Узнают  протяженность  этих  рек по территории Казахстана. Поисковое задание №9 можно предложить детям выполнить в парах с применением любого подручного материала (фишек, кругов из бумаги и пр.). На каждой фишке можно надписать массу каждого из друзей, на листе бумаги обозначить «берега» реки. И выполнять практические действия по переправе героев. Педагог уточняет, что лодка может курсировать от берега к берегу не один раз. При проверке дети должны отметить, что мальчики весом 54кг и 46кг выполняют роль перевозчиков лодки.         Учебник                                             Цветные карандаши                 Бумажные купюры                                                   Тетрадь
Конец урока 38-40 мин Рефлексия. Рекомендуемое задание №6  для домашней работы в учебнике предлагает для отработки новой темы. – Какие цели мы ставили в начале урока? – Достигли ли мы этих целей? – Были ли трудности? – Смогли ли мы их преодолеть? – Чем был интересен сегодняшний урок? Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи Самооценивание
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). – литература – самопознание
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы  
по уроку:  
   
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?  
Какие два момента улучшили урок?  
Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?