РЕЦЕНЗИЯ №16 от 06.11.2019 г.
РЕЦЕНЗИЯ
на сборник профессионально-ориентированных заданий изадач для студентов, обучающихся по специальности: «Организация питания»: квалификация: «Повар, кондитер» преподавателя химии и биологии КГУ «Школа-интернат-колледж, с. Бозайгыр, Шортандинский район» Курманбаевой Г.Ж.
Естественнонаучное образование всегда играло ведущую роль в процессах обучения, воспитания и развития обучающихся. Важным компонентом его является химическое образование, повышение эффективности и качества которого невозможно без приобретения обучающимися навыков решения химических задач. Решение задач при обучении химии всегда считалось важным не само по себе как таковое, с помощью задач обучающиеся осваивают основные понятия и законы химии, знакомятся с системой обозначений, постигают количественные соотношения между реагирующими веществами, приобретают опыт и вырабатывают навыки практической деятельности. У обучаемых формируется химическое мышление, способность самостоятельно добиваться результата при разрешении возникающих проблем, формируется активная жизненная позиция.
В связи с вышесказанным, рецензируемый сборник профессионально-ориентированных заданий изадач для студентов, является своевременным и актуальным. Сборник представляет собой чётко структурированный, логичный методический материал, который будет использоваться в процессе обучения химии.
Сборник описывает требования к уровню усвоения предмета – химии, включая вариант ряда занятий в соответствии с учебными часами и их распределение по формам занятий, формы организации учебной деятельности, общие алгоритмы решения задач, перечень литературы, таблицу с физическими величинами, используемые при решении задач по химии. Ценным является то, что автор, опираясь на базовое содержание программы предмета химии, охватила основные разделы, что отражено в содержании сборника.
В целом, сборник подготовлен квалифицированно, аргументировано в основных позициях. Соответствующий методический материал подается, как правило, в доступной форме и нацелен на активизацию познавательной деятельности студентов. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.
Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенной методической разработки. Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данный сборник профессионально-ориентированных заданий изадач для студентов рекомендуется к изданию.
Рецензент:
проректор по воспитательной работе ЕАГИ,
к.п.н., и.о. профессора Я.Н. Оспанова