«Как Зайчик друзей нашел».


Симбирцева Лилия Петровна

воспитанница средней группы Государственное коммунальное казённое предприятие «Ясли-сад №22 «Нұрай»акимата города Темиртау отдела образования города Темиртау»Бойкова Елена Борисовна

Цель: Дать представление о сезонных изменениях в жизни зайцев.

Задачи: Систематизировать знания детей о зайце, среде его обитания, способах предвижения, питании.

Развивать умение последовательно рассматривать предмет; закрепить умение складывать полоски пополам; закрепить умение различать большие и маленькие предметы.

Воспитывать заботливое отношение к природе

Наглядный материал: березовый пень; зайка – мягкая игрушка в чудесном мешочке;

морковь; маска лисы; угощение для детей.

Раздаточный материал: по три полоски 1×10 см, бумажная салфетка.

Ход ОУД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас в детском саду гости. Они привезли нам из леса вот этот красивый мешочек. Чтобы его открыть, надо разгадать загадку:

 Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка:

Кто же это?.. (Зайка)

(Достает зайку из чудесного мешочка.)

Посмотрите, ребята, какая нарядная у зайки шубка. Какого она цвета?

Ответы детей: Белая, как снег.

Воспитатель:

Летом у зайки была серая шубка. В ней было удобно прятаться в тени под кустами. А когда выпал снег, зайка надел белую шубку, чтобы можно было спрятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за зайцем, он старается запутать свои следы. Прыгнет зайка на пенек, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонечко, словно белый снежок лежит на пенечке. Долго бегает лиса по заячьим следам, а найти его не может. Устанет лиса и уйдет в лес. Ребятки, а вы можете спрятаться от лисы, как зайчик? Сейчас проверим.

Физкультминутка.

«Лиса и зайцы».

На одного ребёнка одевается маска лисы.

Ёлочка стояла, дети стоят на носочках,

Стройной вырастала, руки подняты вверх,

Жил под ёлкой зайка,

Зайка побегайка, дети прыгают

Вот увидел Мишку,

Спрятался зайчишка, приседают, закрывают лицо руками,

Здесь лиса – плутовка

Мимо пробегала, выходит лиса

И зайчишку она, ох

Чуть не поймала. дети убегают от лисы

Появляется заяц плачет.

Заяц:

Хорошо вы от лисы спрятались. А как же мне быть? В нашем лесу после сильного урагана снега мало стало, да и тот стал серым. А на сером снегу мою белую шубку лиса сразу найдет и съест меня.

Воспитатель:

Не плачь, заинька. Хочешь конфетку?

Заяц: Нет. Зайцы не едят конфетки.

Воспитатель: А что едят зайцы?

Ответы детей: Капусту, морковку

Воспитатель: Не плачь, заинька. Мы тебе поможем. Мы научим тебя делать снежинки.

Заяц: Снежинки – это хорошо.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Смотри, зайка, внимательно и запоминай. Но для начала мы разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику.

Каждое утро вы приходите в детский сад и здороваетесь с взрослыми и

детьми, наши пальчики тоже хотят поздороваться друг с другом.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Здравствуй, брат!    пальцы (мизинец, безымянный, высокий,

Здравствуй, брат!     указательный, большой) по очереди прикасаются

Здравствуй, брат!     друг к другу

Здравствуй, брат!

Я братишке плотно прижимают ладони друг к другу

Тоже рад. Привет!

Воспитатель:

– Наши вежливые пальчики поздоровались друг с другом, а ещё они хотят

стать ловкими, а ещё хотите поиграть.

Дети выполняют еще одну пальчиковую гимнастики

Маленький зайчик

 В лес решил пойти,

Заблудился – нет пути.

Плачет мама, плачет папа:

-Где нам заиньку найти?

Тут сорока прилетела

И помочь им захотела:

Ваш зайчишка весь дрожит, Он под кустиком сидит.

Спасибо, сорока!

Спасибо, белобока!

Воспитатель:

– Молодцы, ребятки! А теперь приступим к работе.

Сначала надо сложить все полоски пополам, чтобы найти серединку. Серединку пометим карандашом, чтобы она не потерялась при склеивании. Сначала склеим усы, как у котика, из двух полосок. Посередине наклеим еще одну полоску. Вот тебе, заинька, снежинки.

Заяц: Какие холодные, даже лапки замерзли.

Воспитатель: Не беда, лапки мы погреем.

Физкультминутка. «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать.

Зайку кто – то напугал,

Зайчик прыг, и убежал.

Воспитатель: Скажи, Зайчик, а в какие игры обычно ты играешь со своими друзьями? Заяц:Мы, зайчата, любим играть в “салки” да в “чехарду”.

Воспитатель: А хоровод вы водили вокруг новогодней елки?

Заяц: А что это такое – Новый год и новогодняя елка? У нас в лесу все елки одинаковые: зеленые и колючие, а новогодней елки я не встречал.

А мы сейчас у ребят спросим.

Ответы детей. Дети рассказывают о Новогоднем празднике и его главном атрибуте

новогодней елке.

Воспитатель: А чтобы Зайчик запомнил, чем украшают новогоднюю елку, мы поиграем в игру “Что висит на елке?”

Я буду перечислять предметы, которыми украшают новогоднюю елку. Если их вешают на нее, вы говорите “да”, а если не вешают, вы говорите “нет”. И так, слушайте внимательно и думайте, где надо говорить “да”, а где “нет”: Яркая игрушка…  Зайчики из ваты…

Звонкая хлопушка… Зимние лопаты…

Петенька-Петрушка… Красные фонарики…

Старая подушка… Хлебные сухарики…

Белые снежинки… Яблоки и шишки…

Черные ботинки… Рваные штанишки…

Заяц: Я все понял. Обязательно в лесу с друзьями-зайчатами нарядим самую красивую елочку, и будем водить хоровод вокруг нее. Спасибо вам, ребятки, за помощь, что бы я без вас делал. За ваше старание вот вам гостинец. До свидания!