Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности с применением нетрадиционных методов и приемов «Чудо-дерево»


Трошина Светлана Васильевна

воспитатель ГККП «Ясли-сад «Ромашка» акимата Бурабайского района при отделе образования Бурабайского района

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире  что-то одно,

но открыть так,  чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми

всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал…»                                                             .

А. Сухомлинский

             Дошкольное детство – длительный период, закладывающий фундамент будущей личности и во многом ее определяющий. Это период, когда и семья, и общество создает для ребенка все необходимые и возможные условия для их развития. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности. В современной возрастной и педагогической психологии психическое развитие ребенка понимается как процесс и результат присвоения культурно-исторического опыта предшествующих поколений. Необходимым условием присвоения этого опыта является активность ребенка, в том числе и познавательная, проявляющаяся в соответствующей деятельности.

             Развитие познавательной активности ребёнка, его исследовательских способностей – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.  Исследования, проведённые Н.Н. Поддъяковым, показали, что лишение детей дошкольного возраста возможности конструировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьезным психическим нарушениям, которые сохраняются на протяжении всей жизни, негативно сказываются на развитии и саморазвитии ребёнка, на способности обучаться в дальнейшем.

             Детский сад – первая  и очень ответственная ступень в системе образования. Перед педагогами дошкольных учреждений стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно – образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе. 

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью, огромную актуальность в развитии личности ребёнка, в процессах социализации играет продуктивная  деятельность

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.

Дошкольный возраст – важный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым под его тактичным руководством.

«Чудо -дерево» –интегрнированное занятие, разработанное в соответствии с государственными требованиями и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Занятие реализуется на основе интеграции образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация», «Социум» в процессе познавательной  продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: коммуникация, познание, социум.

Цель: научить детей изготавливать  подарок своими руками, используя технику «ниткография».

Задачи: совершенствовать использование нетрадиционных техник: ниткография и выкладывание бисером; расширять и обогащать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук, воображение; подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми; формировать у детей дошкольного возраста нравственные основы личности, через воспитание любви к родным и близким.                   

Билингвальныйкомпонент:дерево-агаш,цветок-гул,нитки-жип;клей-желiм;ножницы-кайшы

Предварительная работа: Чтение произведения К.И.Чуковского «Чудо-дерево»; изготовление поделок с использованием техники ниткография.

Оборудование:

пластиковые тарелочки, нитки, бисер, плотная бумага для основы аппликации, трафарет дерева, карандаш, клей, ножницы, салфетки.

Декоративное дерево (топиарий),конверт с письмом, подарки детям(ручки),фонограмма «Дети рисуют мир»

Ход занятия:

Утренний круг : (дети стоят в кругу ,вместе с воспитателем произносят слова .сопровождая их соответствующими тексту движениями)

 «Что за чудо-чудеса!  Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель: возьмите  за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями

(дети здороваются на трех языках и занимают свои места за столами)

Воспитатель снимает накидку со стоящего в центре группы на столике  декоративного дерева (топиарий) .

Воспитатель: «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет!!!!

Чудо,чудо,чудо,чудо – расчудесное!….»

-Посмотрите , ребята, какое у нас выросло Чудо-дерево!!

-Как вы думаете, а почему оно Чудо-дерево?(дети высказывают свои предположения)

 -Ребята, оно потому чудо-деревом зовется, что когда мы произносим добрые слова, на нем распускаются цветы, а когда мы делаем добрые дела, на нем появляются плоды!! Вот поэтому это дерево и непростое, а чудесное.

-Ребята, а какие добрые слова вы знаете??(дети перечисляют: спасибо, пожалуйста, добрый день, добрый вечер, милая , добрая, ласковая, и т.д)

-А добрые дела вы делать умеете? (дети рассказывают о том, как они помогают родителям и др..)

-Молодцы!! Сегодня на занятии мы с вами изготовим такие волшебные деревья,  и когда вы их подарите близкому человеку, то ему станет на душе тепло и радостно!!

-На столе у каждого приготовлена тарелочка, на которую мы с вами вчера приклеили основу-круг из бумаги, трафарет дерева, который вы должны перевести на этот бумажный круг.

-Еще у вас лежат нитки трех цветов: коричневые, зеленые и голубые.

-Ребята, дерево из чего состоит ?(ствол и крона) Вот ,соответственно ,нитки коричневого цвета для ствола дерева, а зеленого-для кроны. Голубым вы можете сделать окантовку у тарелочки, чтобы было красивее. Еще в тарелочках на столах стоит бисер и пайетки-ими вы по-своему желанию можете украсить дерево.

(показывает готовый образец декоративной тарелочки)

-Ребята, еще раз напомню: ножницами ,клеем  работаем аккуратно, чтобы прижать деталь, используем салфеточки.

Дети самостоятельно работают под легкую музыку, воспитатель контролирует процесс, помогает советом.

Физминутка:

Дружно по лесу шагаем, (дети шагают на месте)

Выше ноги поднимаем, (шаг с высоким подниманием колен)

Вдруг мы видим, у куста,(рукой показываем «козырёк»)

Птенчик выпал из гнезда.(руками машем, изображая птенца)

Тихо птенчика берем     («берем» в ладошки)

и назад в гнездо кладем. (поднимаются на носочки, руки тянут вверх)

-вы сегодня хорошо потрудились, у вас получились замечательные декоративные тарелочки.

Теперь у каждого есть свое « Чудо-дерево»,.которое распустит свои волшебные цветочки ,а потом и даст плоды!!!

-Ребята, посмотрите, а под  нашим «Чудо- деревом»  какое -то послание вам (воспитатель показывает большой  конверт, в нем письмо и в подарок детям красивые ручки. Зачитывает письмо)

«Чтоб красоту творить на свете,

Трудолюбивы будьте, дети!

За дело смело принимайтесь,

Творите  чудо, не стесняйтесь!!

Помнить, дети, вы должны-

Умельцы нам всегда нужны!»

Воспитатель:  Вы уже совсем скоро будете первоклассниками.

Вам подарочки –красивые ручки..

-Вы можете подарить свои поделки нашим гостям!!..

-Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями:

(дети прощаются на казахском и русском языках)

Занятие окончено.