Конспект открытого занятия в группе предшкольной подготовки на тему « Помоги солнцу»
Раимбекова Анастасия Александровна
воспитатель ГККП «Ясли-сад «Ромашка» акимата Бурабайского района при отделе образования Бурабайского района
Цель:
Выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание;
Уметь записывать их решение с помощью цифр;
Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
Развивать слуховое внимание и координацию движения, логическое мышление детей;
Развивать познавательный интерес детей: мышление, память;
Воспитывать самостоятельность, самостоятельно решать арифметические задачи и примеры.
Ход занятия
Утренний круг
«Обними друга».
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас много гостей! Давайте поприветствуем гостей на казахском и русском языке.
(Дети здороваются на двух языках.)
Воспитатель приглашает детей пройти за парты.
Беседа:
– Какое время года сейчас?
– Сколько месяцев в году?
– Сколько месяцев у весны?
– Какой сейчас весенний месяц?
– Какой сегодня день недели?
– Какой день недели был вчера?
– Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели будет послезавтра?
– Сколько дней в неделе?
– Назовите их?
– Ребята, а когда приходит весна, что происходит с природой?
– Вот и для вас я пригласила в гости солнышко лучистое.
(Открывает доску, а там солнышко , но с синими лучами.)
Воспитатель: Что же делать, ни как зима не хочет уходить, даже лучи солнца заморозила. Ребята, нам нужно что то делать или мы тоже замерзнем.
Смотрите здесь письмо!
Читает письмо:
« Я Снежная Королева! Я заморозила солнышко! Но вы можете это исправить. Выполняя задания, которые я вам приготовила, тем самым вы сможете вернуть солнышку его теплые лучи!»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем солнышку?
(Дети соглашаются.)
Вос-ль: И так, первый лучик чтоб открыть , нужно внимательными быть:
-Сколько ушей у трех малышей?
– Сколько лап у трех собак?
– Сколько пяточков у семи поросят?
– Сколько хвостов у 15 коров?
– Сколько глаз у 4 кошек?
– Сколько рук у трех подруг?
– Сколько пальцев на четырех руках?
– Сколько в небе солнышек?
– Молодцы первое задание выполнили. Смотрите, лучик один ожил.
Воспитатель: Следующее задание. Нужно сравнить группы множеств с помощью знаков больше, меньше или равно.
(Воспитатель раздает карточки : 10 18; 13 12; 8 8; 17 14; 5 5.)
Воспитатель: Вот еще один лучик ожил.
-А сейчас чтоб ожил третий лучик, поиграем в игру «Назови соседей числа».
(Воспитатель раздает карточки с цифрами от 0 до 20, называет число, у кого такая карточка делает шаг вперед, и так же « соседи» этого числа делают шаг вперед.)
Воспитатель: Еще один лучик проснулся. Следующее задание вопросник:
-Что такое алфавит?
-Какие буквы в алфавите?
-Каким цветом обозначаются гласные буквы?
-Каким цветом обозначаются согласные?
-На какие категории делятся согласные звуки?
-Каким цветом обозначаются согласные мягкие?
-Назовите алфавит.
( Дети называют алфавит: по одному, вместе.)
Воспитатель: Ну вот еще одно задание выполнили и открыли еще лучик. Следующее задание на карточках. Нужно разделить слова на слоги и назвать ударный слог.
(Дети выполняют задание.)
Физминутка: «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Смотрите, еще лучик проснулся. Задание следующее: « Назови на заданную букву».
(Воспитатель называет букву, дети называют слова.)
Воспитатель: Вот еще лучик пробудился. Следующее задание задачи.
Воспитатель читает задачи:
- У Вани было 16 конфет. К нему в гости пришли Оля и Катя. Ваня угостил девочек, дал Оле 2 конфеты и Кате 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Вани?
- У Маши было 6 кукол. Бабушка ей подарила еще одну куклу и тетя с дядей подарили 2 куклы. Сколько кукол стало у Маши?
- В библиотеке на полке было 20 книг. Две забрал Ильяс и три забрал Аслан. Сколько книг осталось в библиотеке?
- В школу пришли 14 детей, а 5 остались дома. Сколько всего школьников в классе?
Воспитатель: Молодцы ребята! Еще один лучик спасли. И остался последний лучик. Чтоб его оживить нужно примеры решить.
Воспитатель раздает карточки с примерами. Дети решают самостоятельно. Затем у доски читают пример и пишут ответ.
Воспитатель: Вот и все солнышко проснулось, засияло, улыбнулось, вам спасибо говорит и танцевать велит.
Воспитатель приглашает детей на ковер потанцевать под песенку солнышка.
Воспитатель: А теперь, давайте подарим нашим гостям по улыбке и попрощаемся с ними.
(Дети прощаются на казахском и русском языках.)