Конспект открытого занятия в группе предшкольной подготовки на тему « Помоги солнцу»


Раимбекова Анастасия Александровна

воспитатель ГККП «Ясли-сад «Ромашка» акимата Бурабайского района при отделе образования Бурабайского района

Цель:   

Выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.  

Задачи:

Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических  задач на сложение и вычитание;

Уметь записывать их решение с помощью цифр;

Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;

Развивать слуховое внимание и координацию движения, логическое мышление детей;

Развивать познавательный интерес детей: мышление, память;

Воспитывать  самостоятельность, самостоятельно решать арифметические задачи и примеры.

                                                              Ход занятия

Утренний круг

«Обними друга».

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас много гостей! Давайте поприветствуем гостей на казахском и русском языке.

(Дети здороваются на двух языках.)

Воспитатель приглашает детей пройти за парты.

Беседа:

– Какое время года сейчас?

– Сколько месяцев в году?

– Сколько месяцев у весны?

– Какой сейчас весенний месяц?

– Какой сегодня день недели?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели будет послезавтра?

– Сколько дней в неделе?

– Назовите их?

– Ребята, а когда приходит весна, что происходит с природой?

– Вот  и для вас я пригласила в гости солнышко лучистое.

(Открывает доску, а там солнышко , но с синими  лучами.)

Воспитатель: Что же делать, ни как зима не хочет уходить, даже лучи солнца заморозила. Ребята, нам нужно что то делать или мы тоже замерзнем.

Смотрите здесь письмо! 

Читает письмо:

« Я Снежная Королева! Я заморозила солнышко! Но вы можете это исправить. Выполняя задания, которые я вам приготовила, тем самым вы сможете вернуть солнышку его теплые лучи!»

Воспитатель:  Ну что ребята, поможем солнышку?

(Дети соглашаются.)

Вос-ль:  И так, первый лучик чтоб открыть , нужно внимательными быть:

-Сколько ушей у трех малышей?

– Сколько лап у трех собак?

– Сколько пяточков у семи поросят?

– Сколько хвостов у 15 коров?

– Сколько глаз у 4 кошек?

– Сколько рук у трех подруг?

– Сколько пальцев на четырех руках? 

– Сколько в небе солнышек?

– Молодцы первое задание выполнили. Смотрите, лучик один ожил.

Воспитатель: Следующее задание. Нужно сравнить группы множеств с помощью знаков больше, меньше или равно.

(Воспитатель раздает карточки : 10  18;  13   12;  8   8; 17  14;  5  5.)

Воспитатель: Вот еще один лучик ожил.

-А сейчас чтоб ожил третий лучик, поиграем в игру «Назови соседей числа». 

(Воспитатель раздает карточки с цифрами от 0 до 20, называет число, у кого такая карточка делает шаг вперед, и так же « соседи» этого числа делают шаг вперед.)

Воспитатель: Еще один лучик проснулся. Следующее  задание вопросник: 

-Что такое алфавит?

-Какие буквы в алфавите?

-Каким цветом обозначаются гласные буквы?

-Каким цветом обозначаются согласные?

-На какие категории делятся согласные звуки?

-Каким цветом обозначаются согласные мягкие?

-Назовите алфавит.

( Дети называют алфавит: по одному, вместе.)

Воспитатель: Ну вот еще одно задание выполнили и открыли еще лучик. Следующее задание на карточках. Нужно разделить слова на слоги и назвать ударный слог.

(Дети выполняют задание.)

 Физминутка: «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Смотрите, еще лучик проснулся. Задание следующее: « Назови на заданную букву».

(Воспитатель называет букву, дети называют слова.)

Воспитатель: Вот еще лучик пробудился. Следующее задание задачи.

Воспитатель читает задачи:

  1. У Вани было 16 конфет. К нему в гости пришли  Оля и Катя. Ваня угостил девочек, дал Оле 2 конфеты и Кате 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Вани?
  2. У Маши было 6 кукол. Бабушка ей подарила еще одну куклу и тетя с дядей подарили 2 куклы. Сколько кукол стало у Маши?
  3. В библиотеке  на полке было 20 книг. Две забрал Ильяс и три забрал Аслан. Сколько книг осталось в библиотеке?
  4. В школу пришли 14 детей, а 5 остались дома. Сколько всего школьников в классе?

Воспитатель: Молодцы ребята! Еще один лучик спасли. И остался последний лучик. Чтоб его оживить нужно примеры решить.

Воспитатель раздает карточки с примерами. Дети решают самостоятельно. Затем у доски читают пример и пишут ответ.

Воспитатель: Вот и все солнышко проснулось, засияло, улыбнулось, вам спасибо говорит и танцевать велит.

Воспитатель приглашает детей на ковер потанцевать под песенку солнышка.

Воспитатель: А теперь, давайте подарим нашим гостям по улыбке и попрощаемся с ними.

(Дети прощаются на казахском и русском языках.)