«Осень в гости пришла и рябинку принесла»
Насонова Татьяна Александровна
воспитатель КГКП «Санаторный ясли-сад «Батыр»
Білім беру саласы / Образовательная область: «Познание» «Творчество»
Бөлімі / Раздел: Естествознание. Аппликация
Тақырыбы/Тема: «Осень в гости пришла и рябинку принесла»
Мақсаты / Задачи:
Білімділік / Обучающая: Закреплять и расширять полученные детьми знаний об осени.
Продолжать учить скатывать маленькие кусочки салфетки в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины, аккуратно приклеивать на картон.
Дамытушылық / Развивающая: Развивать умение выделять признаки осени. Способствовать развитию связной речи, любознательности, мышления. Совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы.
Развивать творческие способности детей посредством работы с бумажными салфетками, мелкую моторику рук.
Тәрбиелік / Воспитательная: Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать в своей работе.
Көрнекілер / Материалы: Кукла, иллюстрации деревьев рябины, веточка рябины, лист синего картона с приклеенной веточкой и листьями рябины, бумажные салфетки красного цвета, клейстер, кисточки салфетки.
Ход:
– Ребята сегодня мы ждем гостью. Чтобы узнать, кто это, послушаем стихотворение.
Художественное слово:
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
– О каком времени года стихотворение?
– Что делала Осень?
Сегодня Осень пришла к нам в гости. Кукла (принесла иллюстрации)
Рассматривание иллюстраций деревьев рябины.
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато (веточка рябины).
Посмотрите, какие у рябины ягодки дружные, одна возле другой растёт. Какого цвета ягоды рябины? Какой они формы? (Ответы детей.)
– Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь. -Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики(воспитатель показывает, дети повторяют).
-Ягодки рябины остаются на дереве до зимы. Кто зимой питается ягодами рябины? (Ответы детей.)
– Сегодня мы с вами будем делать картину ветки рябины. Это не только красивое дерево, но и полезное. Как вы думаете, чем оно полезно? (ягоды рябины спасают зимующих птиц от голода) Предлагаю вам создать веточки рябины, чтобы наши птицы зимой не голодали и всегда были сыты.
Рассматривание образца.
– Посмотрите, какая у меня веточка рябины.
– Какого цвета у нее ягоды? (красные)
-А какие они по форме? (круглые)
-Ягодки рябины большие или маленькие? (маленькие)
-А листочки у рябины какого цвета? (желтые) Почему они стали такими? (потому что их раскрасила осень и т. д.)
Объяснение способа выполнения работы.
Посмотрите внимательно, из чего мы будем делать ягодки рябины?
Дети: Из комочков салфеток.
– Ребята, мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток, давайте вспомним, как мы делали комочки.
Дети: Сминаем салфетку в руке, а затем скатываем круговыми движениями в шарик (показывают)
– Осень принесла красные салфетки, чтобы мы из этих салфеточек накрутили ягодки рябины, будем крутить и клеить?
Прежде чем мы начнем крутить ягодки, давайте немного разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Дети по лесу ходили.
И не ели и не пили.
Только так делали:
отдыхали,
(Качают ладошками по столу)
танцевали,
(Пальчики по столу танцуют)
Листочки собирали,
(Дергают за каждый пальчик)
В букеты составляли,
(Каждым пальчиком стучат по ладони)
обнимались,
(Ладошки вместе перекрещивают пальчики)
За работу брались.
(Трут ладошками друг о друга.)
Дети сначала разрывают салфетки на разные части, затем сминают. Готовые комочки (ягодки рябины) дети по одному намазывают клеем и приклеивают к веточки рябины рядом друг с другом
Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета, формы?».
Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания. Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной, украшают ею свою группу (вешают на стену).
Итог:
– Ребята, какие вы молодцы!
Мы с вами сделали доброе дело.
Кому мы с вами помогли?
А что мы сделали для них?
А как вы думаете, они будут довольны ягодками?
Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые! Оказали помощь, птицывам очень благодарны.
Предлагает детям поиграть в игру.
Подвижная игра «Птички»
-А вы хотите в птичек превратится. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:
1,2,3, все мы птички посмотри. (Дети повторяют слова вместе с воспитателем.)
-Вот летали птички, птички – невелички,
Всё летали и летали, крыльями махали.
(Дети бегают по группе, имитируя полёт птичек.)
На рябинку сели, ягодок поели.
Клю- клю- клю, как я ягодки люблю.
.