«Осень в гости пришла и рябинку принесла»


Насонова Татьяна Александровна

воспитатель КГКП «Санаторный ясли-сад «Батыр»

Білім беру саласы / Образовательная область: «Познание» «Творчество»

Бөлімі / Раздел:  Естествознание. Аппликация

Тақырыбы/Тема: «Осень в гости пришла и рябинку принесла»

Мақсаты / Задачи:

Білімділік / Обучающая: Закреплять и расширять полученные детьми знаний об осени.

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки салфетки в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины, аккуратно приклеивать на картон.

Дамытушылық / Развивающая: Развивать умение выделять признаки осени. Способствовать развитию связной речи, любознательности, мышления. Совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы.

 Развивать творческие способности детей посредством работы с бумажными салфетками, мелкую моторику рук.

Тәрбиелік / Воспитательная: Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать в своей работе.

Көрнекілер / Материалы: Кукла, иллюстрации деревьев рябины, веточка рябины, лист синего картона с приклеенной веточкой и листьями рябины, бумажные салфетки красного цвета, клейстер, кисточки салфетки.

Ход:

 – Ребята сегодня мы ждем гостью. Чтобы узнать, кто это, послушаем стихотворение.

Художественное слово:

Листья начали желтеть,

Солнце стало хуже греть,

Это осень наступила,

Нас дождями окатила.

– О каком времени года стихотворение?

– Что делала Осень?

Сегодня Осень пришла к нам в гости. Кукла (принесла иллюстрации)                    

Рассматривание иллюстраций деревьев рябины.

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато (веточка рябины).

 Посмотрите, какие у рябины ягодки дружные, одна возле другой растёт. Какого цвета ягоды рябины? Какой они формы? (Ответы детей.)

– Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь. -Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики(воспитатель показывает, дети повторяют).

-Ягодки рябины остаются на дереве до зимы. Кто зимой питается ягодами рябины? (Ответы детей.)

 – Сегодня мы с вами будем делать картину ветки рябины. Это не только красивое дерево, но и полезное. Как вы думаете, чем оно полезно? (ягоды рябины спасают зимующих птиц от голода) Предлагаю вам создать веточки рябины, чтобы наши птицы зимой не голодали и всегда были сыты.

Рассматривание образца.

– Посмотрите, какая у меня веточка рябины.

– Какого цвета у нее ягоды? (красные)

-А какие они по форме? (круглые)

-Ягодки рябины большие или маленькие? (маленькие) 

-А листочки у рябины какого цвета? (желтые) Почему они стали такими? (потому что их раскрасила осень и т. д.)

Объяснение способа выполнения работы.

Посмотрите внимательно, из чего мы будем делать ягодки рябины?

Дети: Из комочков салфеток.

– Ребята, мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток, давайте вспомним, как мы делали комочки.

Дети: Сминаем салфетку в руке, а затем скатываем круговыми движениями в шарик (показывают)

– Осень принесла красные салфетки, чтобы мы из этих салфеточек накрутили ягодки рябины, будем крутить и клеить?

Прежде чем мы начнем крутить ягодки, давайте немного разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Дети по лесу ходили.

И не ели и не пили.

Только так делали:

отдыхали,

(Качают ладошками по столу)

танцевали,

(Пальчики по столу танцуют)

Листочки собирали,

(Дергают за каждый пальчик)

В букеты составляли,

(Каждым пальчиком стучат по ладони)

обнимались,

(Ладошки вместе перекрещивают пальчики)

За работу брались.

(Трут ладошками друг о друга.)

Дети сначала разрывают салфетки на разные части, затем сминают. Готовые комочки (ягодки рябины) дети по одному намазывают клеем и приклеивают к веточки рябины рядом друг с другом

Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета, формы?».

Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания. Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной, украшают ею свою группу (вешают на стену).

Итог:

– Ребята, какие вы молодцы!

 Мы с вами сделали доброе дело.

Кому мы с вами помогли?

А что мы сделали для них?

А как вы думаете, они будут довольны ягодками?

Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые! Оказали помощь, птицывам очень благодарны.

Предлагает детям поиграть в игру.

Подвижная игра «Птички»

-А вы хотите в птичек превратится. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:

1,2,3, все мы птички посмотри. (Дети повторяют слова вместе с воспитателем.)

-Вот летали птички, птички – невелички,

Всё летали и летали, крыльями махали.

(Дети бегают по группе, имитируя полёт птичек.)

На рябинку сели, ягодок поели.

Клю- клю- клю, как я ягодки люблю.

.