Конспект занятия «Красная книга Казахстана»


Гаак Юлия Николаевна

воспитатель город Караганда, КГКП «Санаторный ясли-сад  «Батыр»

Организованная учебная деятельность

Білім беру саласы/ Образовательная область «Социум»

Бөлімдері/Раздел Экология

Тақырыбы/Тема «Животные Красной книги Казахстана»

Мақсаты/Цель Познакомить с дикими животными занесенными в Красную книгу Казахстана, научить различать по внешнему виду и называть этих животных.

Қостілділік компонент/Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе, сау болыңыз. Отыр, тұр. животные – жануарлар , книга – кітап  , птица – құс .

Көрнекілктер/Материалы: Демонстрационный: презентация «Красная книга»

Раздаточный:разрезанные картинки с изображением джейрана; белый и чёрный круги 2 на каждого ребёнка;

Ход занятия

1. Создаёт психологический настрой на предстоящее занятие.

-Ребята, давайте возьмёмся все за руки, встанем сейчас в круг и поприветствуем друг друга

Встают вместе с воспитателем в круг, берутся за руки улыбаются друг другу.

Сюрпризный момент. В группе появляется Старичок-лесовичок. Он приносит сундучок-сюрприз. (слайд презентации )

-Ребята, Старичок-лесовичок принёс нам сюрприз. С ундучок с замками! Послушайте, что скажет лесовичок  (слайд презентации)

Загадки:

  1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

2. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

(Змея)

3. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (Заяц)

2. Лесовичок открывает и достаёт из сундука красную книгу (слайд )

-Посмотрите, ребята, это же Красная книга! А кто знает что такое Красная книга? Зачем она нужна?

-Там записаны редкие животные, которых скоро может не стать. Она нужна, чтобы сохранить этих животных.

А что означает красный цвет?

-Это сигнал «Внимание!», «Опасность!».

Рассказ воспитателя о Красной книге Казахстана. (3 мин)

Да, вы всё правильно говорите. Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Посмотрите на эти картинки. (Показ слайда).

Показывая, воспитатель называет животных и просит детей повторять названия.

3.Дидактическая игра «Сложи животное»

Дид. задача: закрепить знания детей о животных Красной книги (каракал).

Материалы: разрезанныекартинки с изображением каракала и одна целый экземпляр для наглядности, который воспитатель показывает и убирает на время выполнения задания.

Ход игры: 

– Ребята, посмотрите на доску. Что это за животное? Оно ведь есть в нашей Красной книге.

– Я предлагаю вам сейчас из разрезанных картинок перед вами собрать вот такого каракала (указывает на образец на мольберте).

Воспитатель убирает образец на время выполнения задания

4. Физкультминутка

«Весёлый мышонок»

(дети смотрят танец мышонка и выполняют за ним движения)

Лесовичок:  Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить природу такой же красивой. Давайте вспомним как нужно себя вести на природе

По мере ответа показывают вв презентации картинки с изображением.

  • -Ребята, Старичок-лесовичок оставляет нам эту книгу, но только, если мы с вами, узнав о редких животных будем дополнять эту книгу их изображениями. И у нас в группе будет своя Красная книга. Согласны?

Давайте поблагодарим Старичка-лесовичка и попрощаемся с ним

Итак, ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? может быть что-то вы знали раньше?