Конспект занятия «Волшебный Новый год»


Захарова Ольга Юрьевна

музыкальный руководитель город Караганда, КГКП «Санаторный ясли-сад  «Батыр»

ВОЛШЕБНЫЙ НОВЫЙ ГОД  в младшей группе

Цель: развитие творческих способностей ребенка посредством музыкальной деятельности

Задачи:

Развивать навыки выразительных движений, певческую культуру, сенсорику, умение двигаться под музыку. Прививать  любовь к календарным праздникам. Воспитывать бережное отношение друг к другу

В зал входят два ребенка

1 ребенок:Все покрыто белым пухом, Вся земля сейчас в снегу.

Как красиво! Что за прелесть! Наглядеться не могу!

2 ребенок: Белым снегом все покрыто: и деревья и дома.

Значит в гости к нам спешит наша Зимушка-зима!

Звучит музыка, выходит Зимушка.

Зимушка: Здравствуйте, друзья! Я рада встрече с вами.

Открывает Новый год сказочные двери!

Пусть сейчас сюда войдет тот, кто в сказку верит.

ИГРОВОЕ   УПРАЖНЕНИЕ  «По зимним дорожкам»

Под фонограмму дети заходят в зал, выполняя различные движения и оказываются на сказочной поляне.

Зимушка: Ах, какой чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Всех зову скорей сюда, сказка в гости к нам пришла!…

Дети все становятся перед елкой

Вот полянка, а вот елка, хвоей пахнут все иголки!

Поглядите эдак, так и вдохните аромат! …

Ребенок:Мы любуемся тобой, елочка лесная,

Пышная, высокая, стройная такая.

Ребенок:Елочка всем нравится, с ней всегда нам весело.

Свои ветки, украшая,  мишуру развесила!

Ребенок: На ее иголочках звездный хоровод.

Здравствуй, здравствуй елочка! Здравствуй, Новый год!

Зимушка: Все сегодня необычно – веселимся мы отлично!

Только елочка грустна. Почему же?.. Знаю я.

Просто надо нашу елку очень тихо попросить:

«Елочка-красавица, зажигай огни, глазками цветными на ребят взгляни! 

Скажем дружно: «Раз, два, три – елочка, гори!» (зажигаются огни на елке)

Зимушка: Всем понятно, что сейчас Елка песню ждет от нас!

         Хоровод  «В гости к елке мы пришли»

Зимушка: Наша елочка стоит, огоньками вс горит, а притопнут каблучки…и погаснут огоньки… (гаснут)

Ой, ребятки, посмотри- все погасли огоньки. А теперь в ладошки хлопай, громко елочку проси: огоньки свои зажги! (загораются)

Зимушка: Ох, устали наши ножки, посидим мы все немножко.

Дети садятся на стульчики.

Зимушка: Мы танцуем и играем, где же Дед Мороз?

Дети: Не знаем!

Ребенок:В шапке, с белой бородой, в шубе он и в валенках,

Говорят, что он седой, а шалит, как маленький.

Ребенок: Дед Мороз, Дед Мороз, борода седая.

Про тебя, Дед Мороз, все ребята знают!

Зимушка: С  нетерпеньем его ждем, давайте его позовем

Зовут Деда Мороза

Зимушка:Слышу, будто снег хрустит …  Кто-то к елочке спешит.

Входит Дед Мороз

Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом!  Поздравляю всех гостей!

С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех детей!

С Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю!

Ну-ка, за руки беритесь, в круг скорее становитесь,

Будем петь, играть, плясать, Новый год встречать!

Выходи честной народ перед елкой в хоровод!

Дети становятся перед елкой в хоровод

                       Песня «Новый год настает»

Дед Мороз: Ай да песня! Как чудесна! Только вот, что интересно…

Как из круга выйду я?

Зимушка: Мы не выпустим тебя!

Дед Мороз: Как это не выпустите? А я тут проскачу! (дети берутся за руки)

Ну, тогда я здесь перепрыгну! Что такое? Вот так раз! Заморожу всех сейчас!

                  Игра с Дедом Морозом «Заморожу»

Зимушка: Нам морозы – не беда! Не страшны нам холода.

Кто поет и бойко пляшет не замерзнет никогда!

                 Парный танец «У тебя, у меня»

Дед Мороз: Сейчас я подую на вас волшебным ветерком и вы тихонько сядите на стульчики. Уф, и я устал … Ой, таю! Жарко…

СТИХИ

Зимушка: Снежинки, скорее летите И Деда Мороза спасите!

              Танец снежинок

Дед Мороз: Вот спасибо! Ай да молодцы! Хочу вас наградить – всем веселье подарить!

Стучит посохом. Вбегает клоун.

Клоун: Привет, друзья, а вот и я! Клепой все зовут меня.

В лесу раскинулся круглый шатер, В центре шатра расстелился ковер,

Мимо пройти не захочет никто –Все приглашаются в цирк-шапито!

               Звучит заставка «Цирк»

Клоун: Цирковую программу начинаем веселиться приглашаем!

На канате балеринка – словно мягкая снежинка.

И танцует и кружится, и при этом не боится.

(пока балеринка делает реверанс, на полу натягивают канат)

Балеринка исполняет несколько движений под музыку, кланяется.

Клоун: На цирковой арене выступают силачи! Встречайте! Наши трюкачи!

Силачи проходят по кругу под музыку, показывают мускулы, как бы хвастаясь силой.

1 силач: Видишь, я какой силач, гири поднимаю.

Для меня они, как мяч, все об этом знают.

2 силач: Грузовик могу поднять я одной рукой.

И часов пять продержать – сильный я такой.

                                 Выступление силачей.

Клоун Клепа после силачей «пытается» унести гири.

Клоун: Да я тоже так могу! Ой-ой, как тяжело … (гиря падает на ногу клоуну)

Дед Мороз: Ну что, Клепа, не по силам тебе наши гири?

Клепа: Подумаешь! Сила есть – ума не надо! За то я самый бесстрашный!

Дед Мороз: Ну хорошо, посмотрим. Внимание, внимание! На новогодней арене выступают медведи!

                       Выступление медведей

Клоун: Вы, медвежата, молодцы!

Дед Мороз: Музыку я уважаю, в сех в оркестр приглашаю. Поиграем дружно, инструмент взять нужно! Толко, чур я -дирижер!

                                      Оркестр с участием Деда Мороза.

Дед  Мороз: Ай, да Клепа, молодец! Вот в подарок тебе леденец!

 Ты, скорей мой друг спеши, символ года к нам веди!

Клепа убегает

Дед Мороз: Ну-ка, цирковой народ, встаньте дружно в хоровод

                     Песня «Дед Мороз ой-ой»

Дед Мороз: Песня чудная, друзья, удивили вы меня!

Я, ребята, старый дед. Мне, ребята, много лет.

Но как на елку прихожу, сразу игры завожу.

                       Игра «Погремушки» (погремушки под стульчиками)

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушку за спину. Д.М. ищет погремушки. Он просит детей показать сначала одну руку, потом другую. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Д.М. удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, игра повторяется.

Дед Мороз: Еще я вам свой фокус показать хочу. Где моя волшебная коробка? (подают коробку) Что-то она маловата, у меня была больше. Ну да ладно.

Фокус с коробкой: Д.М. показывает, что в коробке ничего нет, колдует, открывает. Внутри лежат снежки.

Дед Мороз: Вот сколько снежков!

Зимушка: Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко,

А ребята снежки соберут и в коробочку мне принесут!

                                      Игра со снежками.

                             (Дети собирают снежки и складывают в коробку.)

Зимушка: Дедушка Мороз, ты ничего не забыл? А подарки ребятам!

Дед Мороз: Все-таки, где моя большая коробка?

В зал завозят коробку.

Зимушка: Ну что в ней такого особенного ?

Дед мороз: Сейчас увидите.

                    Фокус с коробкой:

   Д.М. показывает, что в коробке ничего нет, колдует, открывает. Внутри – Обезьянка.

Обезьянка: Я веселая мартышка, озорная, даже слишком! Люблю прыгать и скакать, и в догонялки поиграть. Лишь хвостик ты себе приладишь, обезьянкой сразу станешь! И давай скакать вприпрыжку как веселая мартышка!

            Игра с Обезьянкой «Хвостики»

Дети надевают поясок с хвостиком,Обезьянка, их догоняя, этот хвостик снимает, ребенок садится на стульчик.

Зимушка: Мы веселились от души, очень рады малыши! А ты деддушка, ничего не забыл?

Дед Мороз: С Вами я играл? Дружно весело плясал? Так плясал, что нету сил!

Зимушка:А про подарки ты забыл?

Дед Мороз: Где помощница моя, выручай скорей меня! Ты подарочек неси, всем его ты Покажи!

Обезьянка приносит большой банан, внутри которого подарки.

Зимушка: Дедушка Мороз – ты настоящий волшебник.

Дед Мороз, Зимушка, Обезьянка раздают подарки.

Дед Мороз:  Мне уходить пришла пора. До свидания, друзья!