Конкурс: «Туризм – это здорово»


Капашева Карлыгаш Батаевна

воспитатель КГУ ОСШИОД №4 «Болашак»

Тема: «Туризм-это здорово»

 Цель мероприятия: Расширить и закрепить знания о учащихся о туризме.

 Задачи:

– Формирование знаний о туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности,

 – Формирование основы здорового образа жизни,

– Формирование эмоционально-положительного отношения друг к другу, чувства коллективизма.

Форма проведения: Конкурсы.

Оборудование: Предметы туриста, картинки с изображением туристического инвентаря; мешочки с крупами, веревочки.

Оформление: Плакаты.

Аудитория: 7 “А” класс

Ход мероприятия.

Вступительное слово.

Ведущий:Ребята! 27 сентября отмечается всемирный день туризма. Путешествовать, как же это отлично! Нет ни одного человека на земле, который бы не любил странствовать по свету. Праздник любого, кто ощущает себя туристом, и не важно, будет это поездка к ближайшей лесной опушке или в экзотическую страну. В этот день можно поздравить всех, кто связан с путешествиями и туризмом: экскурсоводы, туроператоры, работники гостиниц.  Наше мероприятие посвящено к дню туристов

А каким другим словом можно заменить слово “путешествие”? (Поход)

Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог. Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.

А как называют таких людей? (Туристы)

Сегодняшнюю нашу встречу, мы и посвятим таким людям.

И сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. А путешествовать будем по нашему краю.

Речевка туриста.

А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие подпевая речевку туриста. Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте “Мы туристы”.

Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы.
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы.
Кто в дороге целый день?
Мы, туристы.
Кто не знает слова лень?
Мы, туристы.
Эй, ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!

 А теперь переходим к конкурсам. В конкурсах будем участвовать в составе двух команд. У каждой команды есть свой капитан. За правильные ответы, команды получают жетоны.

1. Конкурс : «Загадки про туризм.»

В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

2. Конкурс: «Секрет рюкзака». Ваша задача: назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак. (Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)

Каждому туристу необходимо знать “секреты рюкзака”, именно это мы и попробуем выяснить.

3. Конкурс:Виды туризма.

Какие виды туризма существуют?

(Экскурсионный, водный, горный, спелеотуризм (по пещерам))

Ответившим верно вручаются жетоны.

4. Конкурс: «Узелок завяжется».

Выдаются веревочки и участники учатся завязывать и развязывать узлы.

 5. Конкурс: “Вопрос – ответ”.

•         Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)

•         Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)

•         Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).

•         Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

•         Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).

•         Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

6. Кулинарный Конкурс.

Без питания туристу в походе не обойтись и сейчас у нас будет кулинарный конкурс. На столе разложены пронумерованные целлофановые мешочки с различными крупами. Нужно определить какая это крупа и какие блюда можно из них приготовить в походе.

7. Продолжите фразы:

  • Мне сегодня понравилось…
  • Мне сегодня запомнилось…
  • Я сегодня узнал…
  • Мне было интересно, потому что…
  • Я научился…
  • Мне хочется пожелать

8.Конкурс “Костер по всем правилам”.

  1. Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется).
  2. Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зелёные ветки.).
  3. Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава).
  4. С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).
  5. Костёр разжигается с верху или снизу? (Снизу).
  6. Что вы знаете о законе чести туриста? (Топор туриста никогда не поднимется на живое дерево).

9. Домашнее задание: “Виды костров”.

1. Нарисовать.

2. Назвать.

3. Из предложенного материала необходимо сложить выбранный тип костра, а так же объяснить его назначения (в порядке очередности проходит выступление команд).

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы помните, что оно было посвящено ко Дню Туризма.

Награждение команд по итогам конкурсов.