Конкурс: «Туризм – это здорово»
Капашева Карлыгаш Батаевна
воспитатель КГУ ОСШИОД №4 «Болашак»
Тема: «Туризм-это здорово»
Цель мероприятия: Расширить и закрепить знания о учащихся о туризме.
Задачи:
– Формирование знаний о туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности,
– Формирование основы здорового образа жизни,
– Формирование эмоционально-положительного отношения друг к другу, чувства коллективизма.
Форма проведения: Конкурсы.
Оборудование: Предметы туриста, картинки с изображением туристического инвентаря; мешочки с крупами, веревочки.
Оформление: Плакаты.
Аудитория: 7 “А” класс
Ход мероприятия.
Вступительное слово.
Ведущий:Ребята! 27 сентября отмечается всемирный день туризма. Путешествовать, как же это отлично! Нет ни одного человека на земле, который бы не любил странствовать по свету. Праздник любого, кто ощущает себя туристом, и не важно, будет это поездка к ближайшей лесной опушке или в экзотическую страну. В этот день можно поздравить всех, кто связан с путешествиями и туризмом: экскурсоводы, туроператоры, работники гостиниц. Наше мероприятие посвящено к дню туристов
А каким другим словом можно заменить слово “путешествие”? (Поход)
Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог. Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.
А как называют таких людей? (Туристы)
Сегодняшнюю нашу встречу, мы и посвятим таким людям.
И сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. А путешествовать будем по нашему краю.
Речевка туриста.
А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие подпевая речевку туриста. Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте “Мы туристы”.
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы.
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы.
Кто в дороге целый день?
Мы, туристы.
Кто не знает слова лень?
Мы, туристы.
Эй, ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
А теперь переходим к конкурсам. В конкурсах будем участвовать в составе двух команд. У каждой команды есть свой капитан. За правильные ответы, команды получают жетоны.
1. Конкурс : «Загадки про туризм.»
В
кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)
Два
ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
Он
в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)
На
привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)
2. Конкурс: «Секрет рюкзака». Ваша задача: назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак. (Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)
Каждому туристу необходимо знать “секреты рюкзака”, именно это мы и попробуем выяснить.
3. Конкурс:Виды туризма.
Какие виды туризма существуют?
(Экскурсионный, водный, горный, спелеотуризм (по пещерам))
Ответившим верно вручаются жетоны.
4. Конкурс: «Узелок завяжется».
Выдаются веревочки и участники учатся завязывать и развязывать узлы.
5. Конкурс: “Вопрос – ответ”.
• Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)
• Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)
• Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).
• Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).
• Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).
• Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).
6. Кулинарный Конкурс.
Без питания туристу в походе не обойтись и сейчас у нас будет кулинарный конкурс. На столе разложены пронумерованные целлофановые мешочки с различными крупами. Нужно определить какая это крупа и какие блюда можно из них приготовить в походе.
7. Продолжите фразы:
- Мне сегодня понравилось…
- Мне сегодня запомнилось…
- Я сегодня узнал…
- Мне было интересно, потому что…
- Я научился…
- Мне хочется пожелать
8.Конкурс “Костер по всем правилам”.
- Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется).
- Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зелёные ветки.).
- Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава).
- С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).
- Костёр разжигается с верху или снизу? (Снизу).
- Что вы знаете о законе чести туриста? (Топор туриста никогда не поднимется на живое дерево).
9. Домашнее задание: “Виды костров”.
1. Нарисовать.
2. Назвать.
3. Из предложенного материала необходимо сложить выбранный тип костра, а так же объяснить его назначения (в порядке очередности проходит выступление команд).
Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы помните, что оно было посвящено ко Дню Туризма.
Награждение команд по итогам конкурсов.