Учебно-методическое пособие «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду»


Исенова Алмагуль Арсланбековна

воспитатель ГККП « Ясли-сад №41»

 

Введение

Изобразительная деятельность дошкольников является неотъемлемой частью этого возраста.

Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация. В данной работе будет рассмотрен только один аспект – рисование.

Во время рисования у детей развивается мышление, память, воображение, мелкая моторика, зрительные и двигательные анализаторы, речь, а также чувство цвета, формы, ритма. В рисунке ребенок отображает свой жизненный опыт, передает свои эмоции и чувства.

Для того, чтобы рисование приносило детям радость и не приходилось им в тягость, следует знакомить их с нетрадиционными техниками рисования.

Такие исследователи как: Никитина А.В., Давыдова Г.Н., доказали, что нетрадиционные техники рисования способствуют развитию речи детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов.

На наш взгляд, актуальность данной работы состоит в том, что традиционная изобразительная деятельность не всегда приносит детям того результата, который они задумали, одним из факторов является несформированность графических навыков, поэтому целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик.

Цели:                                       Повысить интерес

                                                                  к изобразительной

                                                                  деятельности

     Развивать у них речь, творческую активность,

            желание рисовать

Задачи

Развивать речь через   нетрадиционную технику рр рисования, художественный вкус, творческое воображение, поощрять проявлять фантазию  
Познакомить детей с  различными видами нетрадиционной техники рисования  
Сформировать у детей изобразительные навыки и умения
Нетрадиционная техника рисования способствует  
Развитию речи
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия
Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости                                                                          
Вниманию и усидчивости

Нетрадиционное рисование

Это:

С детьми среднего дошкольного возраста рекомендуется  использовать:

  Рисунки из ладошки
Рисование ватными палочками
  Отпечатки листьев
          Свеча + акварель
Восковые мелки + акварель
Тычок жёсткой полусухой кистью
  Волшебные верёвочки
Печать пробками
  Печать поролоном
Со зрительной и двигательной памятью
С речью
С мышлением
Мелкая моторика взаимодействует    
С координацией
С наблюдательностью
С воображением
С вниманием
Нетрадиционная техника по способу получения продукта деятельности
Монотопия, гратажж, рисование нитями, кляксография, грифонаж, рисование мыльными пузырями, рисование пламенем свечи, коллаж, рисование на манной крупе, восковые мелки-акварель, рисование на песке, пластинография и т.д.
Нетрадиционная техника изменяющая текстуру листа бумаги
Нетрадиционная техника  направленная на дополнение, украшения продукта деятельности.
Получение продукта деятельности, который похож на объект окружающей действительность
Печатания листьями растений, рисование с помощью трафаретов, шаблонов, частями меховых тканей и т.д.
Рисование тычком, рисование мелким бросовым материалом (колпачки от фломастеров), готовые штампики
Рисование на сырой бумаге, на мятой бумаге, на тиснёной бумаге и т.д.

Виды рисования

  Предметное рисование
  Сюжетное рисование
  Декоративное рисование

С детьми младшего дошкольного возраста

Рекомендуется использовать:

  Рисование пальчиками
    Рисование ладошками
  Оттиск печатками из картофеля
Рисование мятой бумагой
Монотипия   предметная
Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
Рисование мыльными пузырями
Кляксография  с трубочкой
Печатать по трафарету
  От простого к сложному
  Принципы
  Связь обучения с жизнью
  Индивидуальность
  Наглядность
Нетрадиционные техники рисования
В среднем дошкольном возрасте
-Рисование пальчиками -Рисование ладошками -Оттиск пробкой, печатками, губкой, печатками из картофеля -Рисование губкой -Рисование трубочкой  
Печать по трафарету -Монотопия предметная -Монотопия пейзажная -Кляксография  с трубочкой -Набрызг -Отпечатки листьев                            
-Оттиск  пенопластом -Оттиск смятой бумагой -Восковые мелки, акварель -Свеча акварель  
В старшем дошкольном возрасте
В младшем дошкольном  возрасте

Методы и приёмы, используемые на занятиях нетрадиционного рисования

Наглядные
Словесные
Игровые
-Обследование (рассматривания предмета)   -Наблюдение   -Рассматривание картин, книжных иллюстраций   -Образец   -Приём показа способов изображения
-Беседа   -Вопросы   -Пояснение   -Совет   -Напоминание   -Поощрение   -Художественное слово  
-Сюжетно-игровые Ситуации по типу режиссёрских игр: -приём обыгрывания предметов или игрушек -обыгрывания изображения -обыгрывания незаконченного изображения -Сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и  взрослых.          

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

                            Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Рисуем обычной губкой

Обычной губкой для мытья посуды тоже можно нарисовать рисунок, например радугу. На губку нанести краски цветов радуги и не отрывая руку от листа бумаги сделать дугу.

Наиболее распространенный — капельный метод.

Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.

Во втором способе кляксографии используют метод растекания.

Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь присмотритесь к полученному рисунку, что он вам напоминает? Может быть, рябиновый куст?

Если да, то следует завершить рисунок, нарисовав на ветке красные плоды. Для этого воспользуйтесь ватной палочкой. Просто смочите «инструмент» в краске нужного цвета и прорисуйте рябиновые листочки и ягодки. Полученный рисунок при желании можно украсить оригинальной рамкой.

Как сделать цветную соль:

1.Насыпать в емкость (в пакет) мелкую соль.
2. Гуашь развести в виде жидкой “сметанки” и вылить в соль.
3. Хорошо размешать.
4. Пальцами “вымесить” соль до однородного цвета.
5. Высыпать соль на бумагу для высыхания.
6. Просеять окрашенную соль через сито

Рисование:
Для фона можно использовать цветной картон или плотную бумагу. Предварительно на выбранном фоне рисуем композицию или распечатываем на принтере. На фрагменты рисунка последовательно наносим тонким слоем клей ПВА и насыпаем слой цветной соли. Начинать нужно с покрытия темных тонов рисунка, постепенно переходя к более светлым тонам. Стряхиваем лишнее и сушим.

Нетрадиционные техники рисования развивают у детей креативное мышление, воображение, мелкую моторику, а так же снимает психоэмоциональное напряжение. Детям всегда очень нравятся нетрадиционное рисование, и в этот раз мы решили попробовать что-то совсем необычное и порисовать “волшебными” воздушными красками.

Для рисования нам понадобились:                                

-Пена для бритья

-Клей ПВА

-Красители (гуашь или любой другой краситель)

-Стаканчики одноразовые

-Палочки для перемешивания красок

-Кисти для рисования

В стакан капаем несколько капель клея ПВА, хорошенько встряхиваем пену для бритья и добавляем ее к клею, далее добавляем немного красителя (чем больше красителя добавим тем ярче цвет у нас получится). Затем все это нужно тщательно перемешать.

После того как мы приготовили краски можно приступать к рисованию. Рисовать можно как кисточкой, так и теми палочками, которыми мы мешали краски, кому как удобнее.

Нетрадиционное рисование

Из овощей и фруктов

        Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ  получения  изображения:  Ребенок  прижимает  печатку  к  штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.

Штампы из капусты

Используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья  можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

           «Монотопия»

Для того, чтобы нарисовать рисунок в этой технике, вам понадобится чистый лист бумаги, краски и кисточки. Для рисования можно использовать как гуашь, так и акварель.

Сложите лист бумаги пополам, а затем – разверните его, и нарисуйте что-нибудь на одной половине листа. Например, половину ствола дерева. А затем – снова сложите лист, плотно прижав нарисованную сторону к чистой. Разверните лист и посмотрите, что получилось!

Если вы все сделали верно, на второй половине листа бумаги сама собой окажется нарисованной вторая половина ствола. Таким же образом, можно дорисовать зеленую крону дерева, яркие пятнышки плодов. Да и все, что захочется! Разноцветные бабочки, огромные букеты цветов, любимые животные – все это можно нарисовать за несколько минут с помощью этой необычной техники! 

Рисование дерева

1. Лист бумаги сложить пополам, развернуть.

2. На одной половине листа нарисовать половину изображаемого предмета (ствол дерева) и опять сложить лист бумаги для получения отпечатка.

3. Затем развернуть нарисовать крону дерева,

траву и снова сложить пополам.

4. Разворачиваем и получаем красивое симметричное изображение дерева.

Рисование ладошками — очень простая техника: ребенок опускает свои ручки в краску либо раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе отпечаток. Этот увлекательный процесс похож на веселую игру — дети раскрепощаются и раскрывают свои творческие возможности. Кроме того, при рисовании ладошками задействуется большое число нервных окончаний, которые находятся на этих частях тела. Это приводит к активизации коры головного мозга, и, как следствие, развитие психических процессов. Эта техника рисования — еще и хороший рефлекторный массаж: ведь, на ладонях находятся точки, связанные с различными органами.

Картинки-рисунки ладошками

Красивая нетрадиционная техника отпечатка может превратить детскую ладошку в любую птичку. Чтобы из ладошки получилась курица – надо по краю отпечатка большого пальца нарисовать гребень, бородку и клюв. Добавить очертания крылышка – и картинка из ладошки готова.

Рисование двумя ладошками

Птица с раскрытыми крыльями.

Если отпечатать сразу две ладошки (левую и правую), то можно сделать более интересные рисунки. Например вот такая ласточка может украсить весенню поделку. Рисунок ладошками нужно дополнить только кружочком-головой и тремя мазками хвоста. Идея подойдет для конспекта занятия по рисование на ВЕСНУ.

Такая   техника способствует развитию интереса  к свойствам материалов, формирует навыки работы с  акварелью, способствует формированию  чувства цвета (умению подбирать цвета  в сочетании,  технические изобразительные  навыки, развивает воображение, мелкую моторику, что  очень важно для  детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти.

 Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, предупредив ребенка, что в этот момент ничего не будет видно,а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, останется белым.

В такой технике можно рисовать с 3 лет. Можно рисовать не только свечой, но и восковыми карандашами, эффект будет тот же.

Поскольку дети не знают о свойстве воска отталкивать воду, для них такой способ рисования кажется волшебным.

Чтобы изображение проявилось, необходимо широкую кисть или губку обмакнуть в краску или тушь и покрыть лист крупными мазками. Рисунок появится как по волшебству! После высыхания его можно дополнить, воспользовавшись фломастерами или маркерами.

Рисование мыльными пузырями

Мыльные пузыри –это очень интересная техника. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь,акварель или пищевые красители,плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка. В воду добавьте шампунь или жидкое мыло.

Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить – просто добавив в воду мыльный раствор и красители.

Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.

Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.

1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыриложкой и выкладывать на листе.

Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазироватьдорисовывать.

Материалы: жёсткая кисть, гуашь,листы.

Способ получения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон.

Чтобы продуктивная деятельность детей была увлекательной, завораживающей и восхищающей надо использовать в рисовании метод «тычка».

К этому методу относятся два приема – это рисование жесткой полусухой кистью и поролоновый тычок.

Для того чтобы работа была выполнена аккуратно и красиво, необходимо соблюдать следующие требования:

 • Подобрать кисти (широкую и тонкую). Чтобы кисть лучше расплющивалась при тычке о бумагу, ее надо немного подрезать, т. к. кисть с длинным ворсом не будет образовывать «пушистую» точку, а просто ляжет в одну сторону.

• Краски должны быть густыми (хорошо подходит гуашь).

• Нарисовать контур любого пушистого животного.

• Выполнять работу, держа кисть вертикально к листу бумаги.

• Первый «тычок» хорошо сделать на отдельном листе бумаги.

• Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а затем он весь заполняется частыми тычками (без промежутков).

• После каждого промывания кисти ее необходимо насухо вытирать тряпочкой.

• Если рисунок выполняется поролоновым тычком, то часто используются трафареты. В работе можно использовать готовые трафареты или вырезанные из картона самостоятельно.

Пользуясь методом тычка можно нарисовать: салют, одуванчики, пушистых животных, пейзажи и многое другое.

Пластилинография или рисование пластилином – это относительно новый вид детского творчества, который доступен детям и дома, и в детском саду. Как понятно из названия, основным материалом в пластинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начать в младшем возрасте с простых приемов и создания простых картинок, постепенно к старшему возрасту переходить к созданию более сложных картин.

Обычно пластилинография детям очень нравится и становится для малышей самым любимым занятиям. Причин этому много: во-первых, рисунки пластилином на картоне создавать очень просто, во-вторых, пластилинография помогает снять мышечное и нервное напряжение, в-третьих, картины из пластилина легко поддаются корректировке – если что-то не вышло, то эту часть можно просто снять стеком и переделать.

Рисование пластилином для детей – это не только интересное времяпровождение, но и совместное творческое занятие, объединяющее родителя и ребенка,

Мокрый по мокрому, один  из наиболее характерных приемов  акварельной живописи это сложный метод дает непредсказуемые результаты, которые имеют значение – текстура бумаги, количество воды, количество затраченного  времени. В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создаётся красивый, яркий эффект.

Материалы: широкая мисочка с водой, бумага, краски акварель, кисть.

Ребенок смачивает лист чистой водой, а потом кистью наносит изображение. Оно получается как бы размытое под дождем или в тумане. Если нужно прорисовать детали, то немного надо подождать, пока рисунок высохнет, или набирать на кисть густую краску.

Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).

Этапы работы в технике “набрызг”:

*Смочить щетку водой.

*Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.

*Набрать немного краски на зубную щетку.

*Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.

Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.

При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок.

Ниткография — это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов. 

Нитка при этом приклеивается к основе. В результате получается необычная фактурная картинка, даже если выбираются несложные образы. Изображение может быть контурным или же объекты полностью «заштриховываются» пряжей.

Изображение может быть контурным, или же объекты заштриховываются нитью

Практиковать рисование нитками в детском саду можно уже со средней группы. Вначале это будут совсем простые образы, например, коллективная композиция «Корзинка с клубочками». Воспитатель выкладывает самый крупный элемент — корзину, а малыши дополняют её разноцветными клубочками (спиральки из ниток).

   Окрашенными нитками часто создают красивые цветочные композиции

Для работы нам потребуется: швейные нитки (по возможности потолще); газетные листы; альбомные листы; акварельные или гуашевые краски; кисть; емкость с водой. Дополнительно: клей-карандаш, лист цветного картона, фигурные ножницы.

 Альбомный лист сгибаем пополам поперек и разгибаем.     

Отрываем небольшой кусочек нитки. Растягиваем ее на газетном листе и раскрашиваем красками. Кончики нитки оставляем не раскрашенными. Воды и красок берем много.

Выкладываем раскрашенную нить на одной половинке альбомного листа. Не раскрашенные хвостики свисают с листа.

Чистую половинку прижимаем к другой. Держим одной рукой крепко. А другой вытягиваем нитку за оба хвостика или за один.
      

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

Существует много техник ис­пользования этих красок, которые можно освоить с малышом.Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную краску, другой – в синюю, третий–в желтую…Чем не палитра!…

Это не сложная, но очень интересная техника, которая очень понравилась детям всех возрастов. Они рисуют с большим удовольствием.
Пальчиками, можно оставлять следы, можно рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно. Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра.

Один из необычных видов творчества у дошкольников — это рисование ватными палочками. Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. 

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам».Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Дети дошкольного возраста вполне способны увлечься подобными занятиями. Рисование ватными палочками можно предлагать детям начиная со второй младшей группы. Возможно проведение занятий и в подготовительной группе, но в более сложном варианте. 

В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм – не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат. Для малышей на первых занятиях лучше предлагать только один цвет краски. Картинки надо подбирать максимально простые: солнышко, яблочко или снег, дождик.

Детям постарше даются задания сложнее. Увеличивается количество цветов. Это позволит юным художникам проявить воображение. А старшие ученики могут попробовать себя в роли художников, создавая целые картины в технике пуантилизма. 

Рисование ВИЛКАМИ

Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок, станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.

Вот образец такой работы для детей в детском саду. На листе бумаги педагог рисует пенек.  От пенька идет вверх линия – это ОСЬ будущей елки. Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону от оси, потом левую от центрального стержня елки.

И уже третий этап – мы поверх этих мазков кладем еще один слой ЦЕНТРАЛЬНЫХ МАЗКОВ – уже более вертикально вниз от центра, чуть чуть расходясь в стороны.

Для удобства краску наливать в мисочки – крышки от банок отлично подойдут.

И чтобы расход краски был меньше, гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к одному, или в другой пропорции.  В такой нетрадиционной техинке вы можете нарисовать любые КОЛЮЧИЕ элементы рисунка – например, ЕЖИК или КАКТУС.

«Техника рисования на воде – ЭБРУ»

В качестве жидкости для нанесения красок используется обычное молоко: его могут принести на урок родители для каждого малыша в отдельности.

В широкую мисочку нужно налить немного молока. Лучше, если его жирность будет небольшая, не выше 2,5%. Гуашь следует слегка развести водой. Для нанесения красок на поверхность можно использовать пипетку, зубочистку, кисточки. Как только краски попали на поверхность воды, можно начинать творить.

Эта техника абсолютно безопасна для малышей. Даже если кто-то из них по незнанию решит попробовать цветной «коктейль», ничего страшного не случится. Некоторые экспериментаторы добавляют в краски моющее для посуды, но в случае с детками этого делать не надо. Обычная гуашь намного безопаснее.

Когда рисунок на молоке создан, можно приступать к оттиску. Подойдет как мелованная, так и обычная бумага из блокнота: результат будет одинаковый.

Инструменты для работы:

1. молоко —2,5% жирности

2. гуашь

3. пипетка

4. обычная кисточка

5. зубочистка

6. палочка для суши.

7.жидкость для мытья посуды.

8. ватная палочка.

Работа в технике рисования на молоке.

1.На молочную  поверхность поместите при помощи кисти несколько капель краски.

2.Гребнем, шпажкой  или инструментами их заменяющими, постарайтесь придать каплям задуманную вами форму. Это довольно сложно, так как предугадать, куда будет двигаться краска очень сложно.

3.Когда вы посчитаете, что рисунок на молоке у вас полностью готов, берите плотную бумагу или однотонную ткань.

4.Очень осторожно положите его на поверхность . Как только лист ровно ляжет на весь рисунок, аккуратно и плавно снимите его.

5.В результате вы должны получить лист бумаги с неповторимым рисунком и чистую поверхность густой основы. Если на воде остались небольшие следы краски, аккуратно уберите их газетой.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью,плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ  получения  изображения:  ребенок  прижимает  печатку  к  штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон.

Нетрадиционное рисование

метод ШТРИХОВКИ

А вот еще красивая техника для детского сада.  Где элементы рисунка создаются методом штриховки. Получается интересная фактура изображения. Этим методом удобно рисовать все пушистое и мохнатое.

Техника хорошо показана на пример вот такой поделки-ЗАЙЦА.

Рисунок зайца делиться на РЯДЫ-СЕКТОРЫ, каждый из которых заштриховывается. Получаем ровные ряды штриховки.

Техника обрывания бумаги

Этот вид работы  помогает выявить творческие способности личности ребёнка.

Дети рвут бумагу произвольно, кому как хочется.

Необходимые материалы:

 Салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.

Ход работы:

 Ребёнок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить (малышам можно выполнить карандашом на листе крупный рисунок), накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объёмным. Путём обрывания можно изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки и голову паука. У них неровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем и наклеивают на основу.

Применения бросового материала в нетрадиционном рисовании

Возьмём обычный зелёный перец и отрежем от него небольшую часть. После этого его окунаем в краску и прикладываем к бумажному листу, выходит вот такой трилистик:

Нитки ирис также помогут создать неповторимый узор на картоне:

Если собрать коллекцию обычных пуговиц, то вот, что может у вас получиться:

Из кусочка поролоновой губки можно вырезать заготовки для  арбузика  вместе с детьми 5-6 лет

Такие цветочки получаются от оттиска донышка пластиковой бутылки. Это тоже интересное занятие на досуге

Крышечка от зубной пасты смогла найти себе «вторую жизнь»:

Эта идея подскажет вам, как очень быстро нарисовать для детей

яблоко своими руками:

Удивительные розы из пекинской капусты

Штампы из винных пробок

Из ключика от замка

Дети от 3 до 5 лет справятся с такой работой

В качестве основы для печаток хороши крышки от пластиковых бутылок, пробки, ластики, маленькие дощечки, спичечные коробки, кубики и детали конструкторов типа «Лего»

Очень удобно делать штампы из пенопласта и пищевых лоточков. Можно скрутить бумагу то конфет или коробки – получатся штампы для цветов.

Штампы из подручных материалов

                               Вилкой

Контейнером из под яиц

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники  помогают  этому. Во многом результат работы ребёнка зависит от заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть игра, сюрпризный момент, просьба о помощи. Кроме того важно живо и эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приёмы изображений!