Разработка интегрированного урока СБО и рисования


Кучугова Светлана Ивановна, Данияров Кувандык Мухамеджанович

Учитель социально – бытовой ориентировки. Учитель рисованияСпециальная школа – интернат №3 г. Степногорска

Интегрированный урок в 6 «а» классе по СБО и ИЗО.

Учителя: Кучугова С.И., Данияров К.М.

Тема урока: Государственные праздники. Оформление помещения  к государственным праздникам.

Цель: Углубить и систематизировать знания учащихся о государственных праздниках Республики Казахстан и научить оформлять помещения к ним в разных  изотехниках.

Задачи:

1. Образовательные: Знать основные государственные праздники, их даты,значение государственных праздников в жизни людей. Применять полученные знания о государственных праздниках РК при выполнении творческих заданий .2.Коррекционно-развивающие:Коррегировать и развивать слуховое и зрительное восприятие, умение делать простейшие выводы, развитие речи, расширение и пополнение словаря, познавательного интереса, пространственных представлений; стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся).

3. Воспитательная. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма посредством культурного наследия народов Казахстана;Воспитывать эстетический вкус,  аккуратность при работе с красками.

Оборудование: «Календарь праздничных дат», ТСО, бумага, краски, поролоновые губки, пульверизатор, кисти, палитра, заготовки трафареты, стёкла, карточки, заготовки к домашнему заданию, образцы открыток, ножницы.

Ход урока

1. Орг.момент.

Приветствие гостей.

«Круг радости»

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся. А теперь поздороваемся со своей Родиной, передавая через руки и глаза теплоту и нежность. Скажем хором: «Здравствуй, Родина! Я желаю тебе мира, добра и процветания».

2. Актуализация темы.

– Как называется наша Родина?  

3. Сообщение темы и цели урока.

Пришло время поговорить о празднике.

Беседа.

– Какие у вас возникают ассоциации со словом «праздник» (отдых, песни, салют, торт, торжества, гости …

Праздники – неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни любой страны. Отмечать праздники в определенные дни со временем становится устойчивой традицией, пронизывающей жизнь и быт людей.

– А какие Вы знаете праздники? (Профессиональные, семейные, школьные, государственные – дети приводят примеры);

Государственными праздниками мы называем те, которым законодательным актом присвоен соответствующий статус, а сами праздники являются выходными днями.

Итак, мы с вами совершим путешествие по праздникам нашей страны.

Поиграем в игру«Календарь праздничных дат»

Давайте ещё раз вспомним, что это за праздники и в какой день они отмечаются?

«Новый год ….?(1-2 января);

«Международный женский день ….?(8 марта);

«Наурыз мейрамы.. .? (21-23 марта);

«Праздник единства народа Казахстана …? (1 мая);

«День защитника Отечества … ? (7 мая);

«День Победы ….? (9 мая)

«День Столицы … ?(6 июля);

День Конституции…? (30 августа);

«День Первого Президента Республики Казахстан …? (1 декабря);

День Независимости…? (16-17 декабря)…

Сообщения  учащихся:Самый главный праздник нашей страны – это, конечно же, День Независимости. Казахстан – наш общий дом. Вот уже 28 – лет, благодаря мудрой политике нашего государства под одним шаңырақом в мире и согласии проживают свыше 130-ти национальностей. В школах проходят праздники, классные часы, конкурсы рисунков, чтецов. В преддверии праздника также награждают выдающихся деятелей культуры и искусства, спорта, политики и других сфер.В школах проходят праздники, классные часы, конкурсы рисунков, чтецов. В день праздника по всей стране проходят массовые гуляния. Во всех городах, аулах, сёлах проводятся праздничные концерты, вечером небо озаряется фейерверками и салютом.

Егемендік

Озат елдің отаны,

Жаса мәнгі алабым.

Желбіре жеңіс жалауың,

Төзе білген сарбазың.

Жерін сақтап қалған қорғаны,

Сыртқы жаудан қорғады.

4. Физминутка.

– Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) – Хорошо

– Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) – Хорошо

– Хорошо в краю родном! (разводим руками) – Хорошо

– Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) – Хорошо.

5. Практическая часть.

А). Вводная беседа:

 – Ребята, а чем можно оформить помещение к празднику? (ответы детей).

– Оформление к празднику мы будем делать своими руками!

–  Объяснение задания:

а). Техника трафарета:  (Мереқенізбең! С праздником дети – с помощью поролоновой губки методом «нашлёпки», буквы выполняются разным цветом);

б).  Национальный орнамент, тюльпаны – техника «разбрызгивания»

в). Техника монотипиии («огни салюта».

– Первая часть  – это работа с красками;далее работа с бумагой и  ножницами (вы     резание национального орнамента по готовому контуру);

Б) Инструктаж ТБ работы с ножницами (ответы детей)

– Хорошо, молодцы!

В). Пальчиковая гимнастика:

«На праздник мы идём

И флажки в руках несём.

Машем мы флажками!

Хлопаем руками!» и

– Выполнение кинезиологических упражнений (кулак-ребро- ладонь, «замочек

6. Самостоятельная работа. (контроль, индивидуальная помощь);

 (под спокойную музыку)

7. Зрительная гимнастика.

8. Анализ работ (Оформление доски детскими работами)

9. Домашняя работа  (изготовление открытки по теме:«Государственные

праздники» по выбору, в любой технике» (объяснение и показ образцов учителем);

10. Итог работы.

– Над какой темой мы с Вами сегодня работали на нашем уроке?

– Что делали?

– Какие у нас получились работы?и т.д.

 – Давайте закончим наш урок такими словами: (Стихотворение читает ученик)

Песня!..

Вольная, степная

Звенит все громче

В небе голубом:

“Цвети, моя республика родная!

Мой Казахстан!

Ты мой родимый дом!” (хором)

11.Урок окончен!

  • Похвалить ребят, выставить оценки, комментируя.