Разработка интегрированного урока СБО и рисования
Кучугова Светлана Ивановна, Данияров Кувандык Мухамеджанович
Учитель социально – бытовой ориентировки. Учитель рисованияСпециальная школа – интернат №3 г. Степногорска
Интегрированный урок в 6 «а» классе по СБО и ИЗО.
Учителя: Кучугова С.И., Данияров К.М.
Тема урока: Государственные праздники. Оформление помещения к государственным праздникам.
Цель: Углубить и систематизировать знания учащихся о государственных праздниках Республики Казахстан и научить оформлять помещения к ним в разных изотехниках.
Задачи:
1. Образовательные: Знать основные государственные праздники, их даты,значение государственных праздников в жизни людей. Применять полученные знания о государственных праздниках РК при выполнении творческих заданий .2.Коррекционно-развивающие:Коррегировать и развивать слуховое и зрительное восприятие, умение делать простейшие выводы, развитие речи, расширение и пополнение словаря, познавательного интереса, пространственных представлений; стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся).
3. Воспитательная. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма посредством культурного наследия народов Казахстана;Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с красками.
Оборудование: «Календарь праздничных дат», ТСО, бумага, краски, поролоновые губки, пульверизатор, кисти, палитра, заготовки трафареты, стёкла, карточки, заготовки к домашнему заданию, образцы открыток, ножницы.
Ход урока
1. Орг.момент.
Приветствие гостей.
«Круг радости»
Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся. А теперь поздороваемся со своей Родиной, передавая через руки и глаза теплоту и нежность. Скажем хором: «Здравствуй, Родина! Я желаю тебе мира, добра и процветания».
2. Актуализация темы.
– Как называется наша Родина?
3. Сообщение темы и цели урока.
Пришло время поговорить о празднике.
Беседа.
– Какие у вас возникают ассоциации со словом «праздник» (отдых, песни, салют, торт, торжества, гости …
Праздники – неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни любой страны. Отмечать праздники в определенные дни со временем становится устойчивой традицией, пронизывающей жизнь и быт людей.
– А какие Вы знаете праздники? (Профессиональные, семейные, школьные, государственные – дети приводят примеры);
Государственными праздниками мы называем те, которым законодательным актом присвоен соответствующий статус, а сами праздники являются выходными днями.
Итак, мы с вами совершим путешествие по праздникам нашей страны.
Поиграем в игру«Календарь праздничных дат»
Давайте ещё раз вспомним, что это за праздники и в какой день они отмечаются?
«Новый год ….?(1-2 января);
«Международный женский день ….?(8 марта);
«Наурыз мейрамы.. .? (21-23 марта);
«Праздник единства народа Казахстана …? (1 мая);
«День защитника Отечества … ? (7 мая);
«День Победы ….? (9 мая)
«День Столицы … ?(6 июля);
День Конституции…? (30 августа);
«День Первого Президента Республики Казахстан …? (1 декабря);
День Независимости…? (16-17 декабря)…
Сообщения учащихся:Самый главный праздник нашей страны – это, конечно же, День Независимости. Казахстан – наш общий дом. Вот уже 28 – лет, благодаря мудрой политике нашего государства под одним шаңырақом в мире и согласии проживают свыше 130-ти национальностей. В школах проходят праздники, классные часы, конкурсы рисунков, чтецов. В преддверии праздника также награждают выдающихся деятелей культуры и искусства, спорта, политики и других сфер.В школах проходят праздники, классные часы, конкурсы рисунков, чтецов. В день праздника по всей стране проходят массовые гуляния. Во всех городах, аулах, сёлах проводятся праздничные концерты, вечером небо озаряется фейерверками и салютом.
Егемендік
Озат елдің отаны,
Жаса мәнгі алабым.
Желбіре жеңіс жалауың,
Төзе білген сарбазың.
Жерін сақтап қалған қорғаны,
Сыртқы жаудан қорғады.
4. Физминутка.
– Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) – Хорошо
– Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) – Хорошо
– Хорошо в краю родном! (разводим руками) – Хорошо
– Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) – Хорошо.
5. Практическая часть.
А). Вводная беседа:
– Ребята, а чем можно оформить помещение к празднику? (ответы детей).
– Оформление к празднику мы будем делать своими руками!
– Объяснение задания:
а). Техника трафарета: (Мереқенізбең! С праздником дети – с помощью поролоновой губки методом «нашлёпки», буквы выполняются разным цветом);
б). Национальный орнамент, тюльпаны – техника «разбрызгивания»
в). Техника монотипиии («огни салюта».
– Первая часть – это работа с красками;далее работа с бумагой и ножницами (вы резание национального орнамента по готовому контуру);
Б) Инструктаж ТБ работы с ножницами (ответы детей)
– Хорошо, молодцы!
В). Пальчиковая гимнастика:
«На праздник мы идём
И флажки в руках несём.
Машем мы флажками!
Хлопаем руками!» и
– Выполнение кинезиологических упражнений (кулак-ребро- ладонь, «замочек
6. Самостоятельная работа. (контроль, индивидуальная помощь);
(под спокойную музыку)
7. Зрительная гимнастика.
8. Анализ работ (Оформление доски детскими работами)
9. Домашняя работа (изготовление открытки по теме:«Государственные
праздники» по выбору, в любой технике» (объяснение и показ образцов учителем);
10. Итог работы.
– Над какой темой мы с Вами сегодня работали на нашем уроке?
– Что делали?
– Какие у нас получились работы?и т.д.
– Давайте закончим наш урок такими словами: (Стихотворение читает ученик)
Песня!..
Вольная, степная
Звенит все громче
В небе голубом:
“Цвети, моя республика родная!
Мой Казахстан!
Ты мой родимый дом!” (хором)
11.Урок окончен!
- Похвалить ребят, выставить оценки, комментируя.