«Волшебные преображения»


Казакова Оксана Алексеевна

Воспитатель КГКП «Санаторный ясли-сад «Батыр»

Мақсаты/ Задачи:

Білімділік/Обучающая: познакомить детей со свойствами бумаги, салфеток ( обрывание, сминание, скатывание в комок); обогащать словарь, активизировать в речи детей слова, обозначающие названия и свойства бумаги; различать и правильно называть части тела человека,

Дамытушылық/ Развивающая: развивать  глазомер, мелкую моторику кистей рук;

Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать  интерес в работе с бумагой.

Көрнекілер/ Материалы: различные виды бумаги, картона, салфетки, куклы:  Знайка и Незнайка.

Ход занятия:

В гости к детям  приходит кукла Знайка, дети знакомятся с ним, рассказывают о своей  группе, о том какие занятия проходят у них.

-Я ребята тоже люблю заниматься, узнавать много нового и интересного, поэтому меня так и назвали – Знайка.

Отгадайте ребята загадку:

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу.

Стану я учиться в школе

Разобраться в них смогу . (Буквы на бумаге)

У сосны и елки

Листики- иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (бумажных)

-Принес я вам друзья вот что ( показывает детям  различные виды бумаги , картона и салфетки).

-Как все это, назвать , одним  словом. Что это?   Это  все бумага.

Дети  вместе с воспитателем рассматривают все виды бумаги,  трогают их на ощупь.

-Вся бумага разная по цвету , по толщине, но у всех видов бумаги есть одинаковые свойства.

Опыты с бумагой.

  1. бумагу можно рвать( дети пробуют порвать листы бумаги и картона);
  2. бумагу можно смять (попробуйте  смять листок бумаги, можно ли его потом расгладить?)

-Какой можно сделать вывод?

3.бумагу можно скатать в комок (пробуют  это сделать)

4. в воде бумага расползается (опускают бумагу в тазики с водой)

– Что произошло с бумагой? Можно ее теперь использовать?

-Что с ней теперь делать?

5. определяют, что  мягче салфетка или лист бумаги ( сравнивают на ощупь)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес  идем мы погулять.

За  черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем!

Д \ игра «Назови правильно цвет»

Всем детям  раздают цветную бумагу разных цветов. Дети должны назвать правильно цвет своего листа бумаги.

Можно еще найти у кого из детей такой же цвет как у тебя и встать в пару.

В группе появляется  еще она кукла.

-Здравствуйте, ребята!  Меня зовут  Незнайка,  живу я  в Солнечном городе. В нашем городе   много  жителей.

Есть у нас  доктор –  Пилюлькин,  музыкант – Гусля, механики: Винтик и Шпунтик, повар- Сиропчик, но самый главный- это Знайка , он много всего знает и все малыши обращаются  к нему за советом.

– А вот  и он. Знайка , что ты тут  делаешь?

– Я пришел  в гости к ребятам, принес  им  различные виды бумаги .Вместе мы  познакомились с некоторыми свойствами бумаги.

– Ну вот я опять опоздал и  не узнал  какими свойствами  обладает  бумага.

Воспитатель: не расстраивайся  Незнайка , ребята сейчас тебе еще раз все расскажут.

А сейчас мы все вместе поиграем  в веселую игру.

       Речевая  игра с движениями : «Это я».

Это глазки. Вот, вот.       (Дети показывают  глаза.)

Это ушки. Вот, вот.         ( Берутся  за  мочки  ушей.)

Это нос. Это рот.              (Показывают рот, нос.)

Там спина. Тут живот.      (Ладонью показывают где спина, и где живот.)

Это ручки. Хлоп-хлоп!     (Хлопают в ладоши.)

Это ножки. Топ- топ!         (Топают ногами.)

Ой, устали, вытрем  лоб!   (Правой ладонью проводят по лбу.)

Дети  рассказывают Незнайке,  какие опыты они проводили с бумагой и перечисляют  свойства бумаги.

– Ой ребята как у вас тут интересно, я так много узнал нового. Спасибо вам!

-Но нам со Знайкой  пора возвращаться  домой,  еще увидимся. До свидания  друзья!