«Волшебные преображения»
Казакова Оксана Алексеевна
Воспитатель КГКП «Санаторный ясли-сад «Батыр»
Мақсаты/ Задачи:
Білімділік/Обучающая: познакомить детей со свойствами бумаги, салфеток ( обрывание, сминание, скатывание в комок); обогащать словарь, активизировать в речи детей слова, обозначающие названия и свойства бумаги; различать и правильно называть части тела человека,
Дамытушылық/ Развивающая: развивать глазомер, мелкую моторику кистей рук;
Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать интерес в работе с бумагой.
Көрнекілер/ Материалы: различные виды бумаги, картона, салфетки, куклы: Знайка и Незнайка.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Знайка, дети знакомятся с ним, рассказывают о своей группе, о том какие занятия проходят у них.
-Я ребята тоже люблю заниматься, узнавать много нового и интересного, поэтому меня так и назвали – Знайка.
Отгадайте ребята загадку:
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу.
Стану я учиться в школе
Разобраться в них смогу . (Буквы на бумаге)
У сосны и елки
Листики- иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (бумажных)
-Принес я вам друзья вот что ( показывает детям различные виды бумаги , картона и салфетки).
-Как все это, назвать , одним словом. Что это? Это все бумага.
Дети вместе с воспитателем рассматривают все виды бумаги, трогают их на ощупь.
-Вся бумага разная по цвету , по толщине, но у всех видов бумаги есть одинаковые свойства.
Опыты с бумагой.
- бумагу можно рвать( дети пробуют порвать листы бумаги и картона);
- бумагу можно смять (попробуйте смять листок бумаги, можно ли его потом расгладить?)
-Какой можно сделать вывод?
3.бумагу можно скатать в комок (пробуют это сделать)
4. в воде бумага расползается (опускают бумагу в тазики с водой)
– Что произошло с бумагой? Можно ее теперь использовать?
-Что с ней теперь делать?
5. определяют, что мягче салфетка или лист бумаги ( сравнивают на ощупь)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем!
Д \ игра «Назови правильно цвет»
Всем детям раздают цветную бумагу разных цветов. Дети должны назвать правильно цвет своего листа бумаги.
Можно еще найти у кого из детей такой же цвет как у тебя и встать в пару.
В группе появляется еще она кукла.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка, живу я в Солнечном городе. В нашем городе много жителей.
Есть у нас доктор – Пилюлькин, музыкант – Гусля, механики: Винтик и Шпунтик, повар- Сиропчик, но самый главный- это Знайка , он много всего знает и все малыши обращаются к нему за советом.
– А вот и он. Знайка , что ты тут делаешь?
– Я пришел в гости к ребятам, принес им различные виды бумаги .Вместе мы познакомились с некоторыми свойствами бумаги.
– Ну вот я опять опоздал и не узнал какими свойствами обладает бумага.
Воспитатель: не расстраивайся Незнайка , ребята сейчас тебе еще раз все расскажут.
А сейчас мы все вместе поиграем в веселую игру.
Речевая игра с движениями : «Это я».
Это глазки. Вот, вот. (Дети показывают глаза.)
Это ушки. Вот, вот. ( Берутся за мочки ушей.)
Это нос. Это рот. (Показывают рот, нос.)
Там спина. Тут живот. (Ладонью показывают где спина, и где живот.)
Это ручки. Хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши.)
Это ножки. Топ- топ! (Топают ногами.)
Ой, устали, вытрем лоб! (Правой ладонью проводят по лбу.)
Дети рассказывают Незнайке, какие опыты они проводили с бумагой и перечисляют свойства бумаги.
– Ой ребята как у вас тут интересно, я так много узнал нового. Спасибо вам!
-Но нам со Знайкой пора возвращаться домой, еще увидимся. До свидания друзья!