Краткосрочный план урока по литературному чтению «В.Голышкин «Солнечные часы». Измерение времени» 3 класс


Степашкина Татьяна Владимировна

учитель начальных классов ГУ «Средняя школа №4 отдела образования Бурабайского района»

Раздел долгосрочного планирования: Время Школа: Акмолинская область Бурабайский район Г.Щучинск Средняя школа №4
Дата: 2 четверть ФИО учителя: Степашкина Татьяна Владимировна
Класс: 3 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема В.Голышкин «Солнечные часы» Измерение времени
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) 3.1.5.1. – строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства. 3.2.7.2. – сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах/музыке с помощью учителя.
Цель урока Все учащиеся смогут: Строить высказывания по произведению, сравнивать эпизод художественного произведения с иллюстрацией Большинство учащихся смогут: Логически правильно выстроить отрывки произведения с использованием иллюстраций в группе, пересказать рассказ, используя художественно-выразительные средства Некоторые учащиеся смогут: Передать содержание текста через инсценирование, используя художественно-выразительные средства, Логически правильно выстроить отрывки произведения с использованием иллюстраций в классе
Критерии оценивания Строят высказывания по произведению Соотносят эпизод с иллюстрацией, сравнивая их Логически связывают отрывки произведения Инсценируют эпизод рассказа
Языковые задачи Учащиеся могут: Высказывать свои мысли по произведению Рассказать, для чего нужны солнечные часы Предметная лексика и терминология: Солнечные часы, время Набор полезных фраз для диалога/письма: – Какую величину мы измеряем с помощью часов? – Как измерить время с помощью солнечных часов?
Привитие ценностей Творческое и критическое мышление, коммуникативные способности
Межпредметная связь Естествознание, математика, художественный труд, самопознание
Предыдущее обучение Составлять связную речь, уметь пересказать произведение  
Ход урока
Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы
Начало урока 5-10 мин           Активный метод (К) Стартер. Звуки часов. – Что вы услышали? (звуки часов) – Какую величину мы измеряем с помощью часов? (время) – О каких часах мы говорили на прошлом уроке? (о солнечных часах) (И) Стратегия «Моделирование» – Сконструируйте модель солнечных часов из предметов на парте Каждый учащийся самостоятельно моделирует солнечные часы  (К) Стратегия «Тонкие и толстые вопросы» – Какие часы у вас получились? (солнечные) – Сравните свои модели с изображением в учебнике – Как измерить время с помощью солнечных часов? (по тени оси) – Определите время в данный момент с помощью часов. – Как вы думаете, какая тема нашего урока?  («Солнечные часы») – Сегодня мы будем продолжать работать с произведением  Василия .Голышкина «Солнечные часы» Аудиофайл звук часов       Круг, губка, зубочистка, иллюстрация       Учебник    
Середина урока 25-30 мин                               Активный метод                 Дифференциация             Активный метод                   Дифференциация       Дифференциация (Г)Стратегия «Рассказчик» Критерии: – Если вы сможете прослушать рассказ и высказать свое мнение, поверните вашу стрелочку вверх. – Перескажите рассказ «Солнечные часы» в группе по одному предложению по часовой стрелке. – Первым будет тот, кто нашел на своем рабочем месте стикер. – Что вы думаете о поступке мальчиков? Дескрипторы: – слушают пересказ друг друга – высказывают свое мнение о поступке мальчиков (КО)«Стрелки» (И)(П) Стратегия «Кластер» – Кто является главным героем произведения?(Павлик и я) – Охарактеризуйте их. Составьте кластер по парам. 1 и 2 группы характеризуют Павлика,  3 группа характеризует героя автора. – Запишите каждый по три характеристики героя. – Откройте учебник, дополните кластер по опорным словам (ФО) «Стрелки» (И) Стратегия «Углы» Критерии: – Если вы прочтете отрывок произведения, найдете правильный порядок и соответствующую иллюстрацию, то поверните вашу стрелочку указателем вверх. – Выберите отрывок произведения на листе любого цвета (желтый, зеленый, оранжевый) 1 группа – желтые карточки (вступительная часть рассказа) 2 группа  – зеленые карточки (основная часть рассказа) 3 группа – оранжевые карточки (заключительная часть рассказа) – Прочитайте отрывки из произведения. – Встаньте в цепочку последовательно от первого предложения к последнему в своей группе, в классе. – Соотнесите свои части текста с иллюстрациями. Каждый учащийся индивидуально выбирает карточку, читает отрывок, находит место своего отрывка в произведении, правильный порядок – Пройдите к своей иллюстрации. Дескрипторы: – читают отрывок из произведения, – находят правильный порядок, – выбирают иллюстрацию, соответствующую отрывку (КО) «Стрелки»  (Г) Стратегия «Инсценирование» – Инсценируйте в группе свой отрывок произведения. 1 группа – Вступительная часть (реквизит фонарики) 2 группа – Основная часть (реквизит часы, ось) 3 группа – Заключительная часть (реквизит стрелки) (ФО) «Аплодисменты» Домашнее задание 1 группа: подготовьте рисунок к произведению 2 группа: напишите синквейн на тему «часы» 3 группа: напишите письмо главному герою. Стикеры                       Стрелки       Постер     Учебник Стрелки             Карточки                     Иллюстрации         Стрелки   Солнечные часы, ось,  стрелки, фонарики
Конец урока 5-10 мин       Стратегия «Стрелки» – Какую цель мы ставили перед собой на уроке? 3.1.5.1. – строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства. 3.2.7.2. – сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах/музыке с помощью учителя. – Определите, насколько вы сегодня достигли цели на уроке по шкале от 1 до 12. Прикрепите стрелку в нужном направлении. Стрелки