Открытый урок по обучению грамоте «Гласные приглашают тебя в цирк».
15.01.2020
Ткаченко Ирина Ивановна
учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №7» акимата города Усть-Каменогорска
Урок: №20 Обучение грамоте | Школа: КГУ « Средняя школа № 7» акимата г. Усть-Каменогорска | |
Дата: сентябрь | Ф.И.О. учителя: Ткаченко Ирина Ивановна | |
Класс: 1 | Количество присутствующих: 28 | Количество отсутствующих: нет |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 1.1.5.1.Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).Читать схемы слов/предложений. 1.3.4.1. Передавать информацию из прослушанных/прочитанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков с помощью учителя | |
Развитие навыков | 1.1 Понимание основных единиц речи. (текст, предложение, слово) 1.7 Высказывание оценочного суждения. 3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм. | |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: –определять первый и последний звук в словах -правильно выполнять деление слова на слоги; | |
Большинство учащихся будут уметь: -определять цели урока -выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). -выделять гласный звук в словах. -определять ударные и безударные слоги в словах. Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. -определять на слух количество слов в предложении. -составлять простейшие предложения, моделировать их с помощью схем. | ||
Некоторые учащиеся смогут: -называть способы выделения ударного слога в слове ( «позвать» слово, «спросить» слово). -анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, | ||
Предыдущее обучение | Речь устная и письменная, предложение, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов ,гласные звуки. | |
План | ||
Планируемые сроки/время | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин 3-6 мин | 1.Организационный момент. – Улыбнитесь друг другу, мне. Ведь с небольшой удачи, начинается большой успех! 2.Создание положительного эмоционального настроя. А (Г) Игра «Цепочка слов». Умение определять первый и последний звук в словах. – Каждая группа учеников (по 5 человек) получает карточки с изображенными на них предметами. – Определите первый и последний звук в своих словах и встаньте так, чтобы каждое следующее слово начиналось с последнего звука предыдущего. Берёза – аист- телефон – ножик – кошка Самопроверка по слайду . Оценивание. Обратная связь. 2 хлопка –верно, 1 хлопок- были ошибки 3.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. А (Г) Группы получают задание собрать из отдельных частей картинку (пазлы). Если вы правильно соберете картинку, то мы сможем узнать о чем будем говорить на уроке. Дифференциация. ( разные по силе группы получают разное количество частей картинки- 4,5,6 частей) Самооценка . (Сверка с образцом- слайд- смайлик.) О чём же мы будем говорить на уроке? Ответы детей. Вывод:Мы сегодня побываем в цирке и узнаем много нового.Как вы думаете, чему мы сможем научиться? (К) Стратегия «Покопаемся в памяти». (Технология развития критического мышления) О чем мы говорили на предыдущем уроке? Что зависит от ударения? Гласные ударные.Что вы уже знаете об этом?Почему вам это нужно знать? Ставится проблемный вопрос «Какой звук в слове может быть ударным?» – Заслушиваются ответы детей . (К) Итак, мы отправляемся в цирк. Повторение правил поведения в общественных местах. Правила поведения в цирке. | Карточки с картинками Карточки – пазлы с изображением цирка |
Середина урока 6-11мин 11-15 мин 15-16 мин 16-20мин 20-24мин 24-29мин | 4. (П) Задание № 1. Выделение гласного звука в слове. «Приглашение на цирковое представление». А. Дифференция. – Чтобы попасть на цирковое представление, надо купить билет. Каждый пара получает лист с картинками предметов (рак, сом, жук, сыр, кит, лес) -Назовите гласный звук в слове и обозначьте его фишкой соответствующего цвета. Фишку какого цвета возьмете? Почему? (красную ) -Сколько в слове слогов?-один. Сколько гласных звуков мы выделили в словах? (Шесть). Дифференциация. Индивидуальная помощь. Словесное оценивание.Учитель: В русском языке 6 гласных звуков. Теперь мы сможем купить билет. Тихо зайдем в зал и будем смотреть выступление. 5. (К,И) Работа по учебнику. С.44 Упражнение в делении слов на слоги и определении ударного слога. Задание № 2. Перечислите участников циркового представления. Пони, пудель, клоун, фокусник, жонглер, медведь. Посчитайте сколько слов с ударением на первом слог и сколько слов с ударением на втором слоге. – Назовите безударные слоги в словах. (Пони, пудель, клоун, фокусник – 1-й слог ударн., жонглер, медведь – 2-й слог ударн.) Пудель, медведь. 6. ( Дифференциация. К.) Музыкальная физминутка. В цирке выступают акробаты. Мы тоже немного отдохнем и сделаем гимнастику. Все движения разминки Повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед… Поклонился всем как мог. (Поклоны.) 7. (И. Дифференциация.) Работа в прописи. Задание № 1. Повторение изученного на предыдущем уроке элемента. Задание № 2. Прописывание элемента «большая наклонная линия с закруглением вверху и внизу». Ассоциация с цирком. 8. Работа над составлением предложений. А) Посмотрите картинку в учебнике и отгадайте загадку. Они руками быстро перебирают, Мячи весело кидают. Ловить всегда их успевают, И никогда их не роняют. Жонглёры Б) (П) Работа с предложением. Составление предложений по схемам. – Теперь на арене цирка жонглеры. Посмотрите, как ловко они жонглируют мячиками. Вам я тоже предлагаю стать жонглёрами. Составьте предложения о цирке, каждый раз увеличивая количество слов в следующем предложении. I___________ __________. Проверка фронтальная. 9.Работа по учебнику. (А,Г) Задание № 3. Представьте, что вы всем классом отправились в цирк, зоопарк, кинотеатр или парк. Обсудите, как нужно себя вести, чтобы не потеряться. Составление рассказа по серии картинок. Одна группа рассказывает, а другие оценивают. Ф.Оценивание. С помощью шариков. Синий шарик – согласны с рассказом. Красный шарик- хотели что-либо добавить. Соблюдай спокойствие. Все будет хорошо, ты справишься с ситуацией! Оставайся там, где ты находишься. За тобой вернутся! Если у тебя есть мобильный телефон, сообщи родителям. Если нет – обратись за помощью к взрослым! (Д, К, И) Послушай или прочитай. Запомни! | Красные Фишки-фонемы Листы с картинками Учебник «Обучение грамоте» 1 ч http://easyen.ru/ load/nachalnykh/ fizminutki_ na_urokakh/ cirkovaja_ flzminutka /319-1-0-6215/ Пропись Учебник с.44 Схема предложения из двух слов Учебник с.45 |
Конец урока 29-30мин 30-33мин 33-35мин | 10.(Дифференциация. К) Пальчиковая гимнастика. Два большие пальца спорят: кто главней из них двоих? Не дадим случиться ссоре и помирим тут же их. (Дети сжимают руки в кулачки, сближают их и помещают перед грудью. Затем вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. Произнося последнюю строчку четверостишия, сцепляют большие пальцы друг с другом.) -Работа в прописи. Задание № 3. (А. Дифференциация. ) Игра «Помоги артистам». Раскрашивание и штриховка. Помоги артистам подобрать транспорт, на котором они отправятся домой. Соединить слово с его схемой, раскрасить схему. Взаимопроверка в парах. Оценивание. Ф. по шкале в прописи. 11.Итог урока. Рефлексия. Мы сегодня поговорили о многом. -Где мы с вами побывали? -Чему учились на уроке? -Что больше всего запомнилось, понравилось? Дома вы расскажите свои впечатления родителям, друзьям. А со мной поделитесь своими впечатлениями сейчас. – Кто самый смешной артист в цирке? Клоун поможет вам оценить свои знания и впечатления на уроке. «Смешной клоун» -получил знания и хорошее настроение. «Серьёзный клоун»- хорошее настроение, но не выполнил некоторые задания. « Грустный клоун»- допускал ошибки, мне грустно. | Пропись Контур лица клоуна на листе |
Дополнительная информация | ||
Дифференциация Прослеживалась почти на каждом этапе урока: – работ в группе – задание «Пазлы» , -работа в парах – определение гласного звука, -физминутка и пальчиковая гимнастика, – работа в прописи, – работа в группе –составление правил поведения в трудных ситуациях | Оценивание Взаимооценивание, самооценивание , взаимопроверка, индивидуальная проверка осуществлялась с помощью смайликов, хлопков , линейки оценивания в прописи, шаров, постеров. |
Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности ИКТ Связи с ценностями Межпредметные связи просматривались с уроками познания мира, самопознания, математики. При составлении рассказа по серии картинок , работы в прописи, проведении физминутки обращалось внимание на здоровье и безопасности учащихся. Использование ИКТ осуществлялось в виде презентации при проверке работы в группе. |