Эссе «Моё становление»


Карпяк Елена Владимировна

учитель начальных классов Школа-гимназия №1 города Щучинска

Эссе «Моё становление».

В жизни зря ничего не случается,

Во всём смысл глубокий кроется,

Важно, что человек старается,

Не сдаётся, не успокоится… 

     Читала как-то педагогическую литературу и встретила такую фразу «Светя другим – сгораю сам». Почему то она так впала мне в душу, запомнилась…  Я долго размышляла над ней, анализировала. Ведь не каждый человек может применить ее относительно себя?! Так можно сказать только о тех, кто способен любить и делиться своей любовью. А много таких людей среди учителей? Думаю, большая часть. Ведь каждый день мы своим ученикам отдаем лучик света от себя, частичку солнышка своей души. А сгораем ли? На этот вопрос можно ответить, вспомнив сказку Д. Родари  «Солнце и туча» – всё, что мы раздариваем со временем возвращается к нам.

    Учитель… С детства у меня глубокое уважение к людям данной профессии. Может потому, что учили меня очень интеллигентные, образованные, добродушные люди?! И когда встал вопрос, какую профессию освоить – не было даже сомнений: УЧИТЕЛЬ!

    Свою педагогическую деятельность я начала в своей родной школе. В  работе –  ни чуточку не разочаровалась, а наоборот, все тверже убеждаюсь в своём призвании. Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Конечно, призвание помогает освободить в себе человека – но надо ещё, чтобы человек мог дать волю своему призванию». Первоначально трудно было привыкать к тому, что совсем недавно я сама училась в стенах этой школы: рассказывала наизусть стихотворения прекрасному педагогу Липатовой Ирине Геннадьевне, решала задачи и примеры со своей любимой учительницей Акшатыровой Ириной Викторовной, изучала строение цветка с обожаемой Липатовой Галиной Гаязетдиновной, но и конечно, воспоминание, которое я пронесла через всю жизнь – это выход на прогулки и экскурсии за руку со своей первой учительницей – Яриной  Ольгой Васильевной.  Теперь вот я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили мои любимые учителя. 

        Когда приходишь в школу после окончания учебного заведения – многим молодым специалистам кажется, что они все знают, у них достаточный багаж знаний, они идут в ногу с современностью… Но проходит год-два и понимаешь, что ты столько упустил за это время…. Невольно берешься за голову. То же было и со мной. Мне кажется, я до сих пор не могу заполнить тот пробел, который упустила в начале своей трудовой деятельности. Все я это к тому, что учитель должен заниматься систематически своим образованием, не останавливаться на достигнутом, повышать свой профессиональный уровень.

    Свою работу очень люблю и об этом  каждый день пишу на доске «Классная работа» у меня. Стремлюсь к тому, чтобы соответствовать термину «педагог новой формации», а именно – быть эрудированной, быстро реагировать на изменения, осваивать всё новое и быть в курсе всех достижений в педагогике, обладать рядом универсальных компетенций: коммуникативной, информационной, личностной, исследовательской, самообразовательной.

    Пройдя курсы по третьему базовому уровню, я кардинально  пересмотрела свою педагогическую практику и изменила свое отношение к нынешней системе образования, поняла, что учить по-старому больше нельзя!  Нужно идти в ногу со временем. Предложенные идеи Программы третьего базового уровня помогли мне изменить сознание и понимание того, как преподавать. Вследствие этого я смогла разнообразить свои уроки, делать их более эффективными и результативными. Больше всего мне доставляет удовольствие то, что мои дети стали себя вести так, как будто они мои «маленькие коллеги». В своей практической деятельности обеспечиваю взаимодействие детей с целью их обучения, способствую развитию талантливых и одаренных детей, выявляю и поддерживаю лидеров, улучшаю  психологический микроклимат в классе для успешного усвоения материала. При внедрении новых походов в преподавание и обучение стремлюсь к тому, чтобы дети становились саморегулируемые. Хочу в будущем и дальше апробировать работу по данной Программе, так как уверенна, что она способствует развитию конкурентоспособного поколения детей, востребованного во всем мире.

    На своих уроках использую презентации, которые помогают удержать интерес учеников и способствуют привитию интереса к учебной деятельности.

   В начале каждого урока провожу настрой на урок: показываю детям позитивные, социальные, поучительные ролики. После их просмотра обсуждаем увиденное, и делаем вывод. Очень удивляет то, что ребята в своих суждениях мудры не по годам.

   Активно применяю в работе элементы критического мышления: кластер, инсерт, синквейн, эссе, толстые и тонкие вопросы и т.д.

   По моему мнению, учитель должен быть не только прекрасным специалистам, но и хорошим воспитателем. Для меня эти стороны равны по степени важности. Стремлюсь помочь ребенку разобраться в этом сложном мире восприятий, чувств, большого потока информации, учу преодолевать стрессовые ситуации, принимать верные решения.

   А вообще, все это будет тогда результативным, когда человек будет любить свою работу. Тогда и дети, и уроки начнут приносить радость, душевную удовлетворенность.