Открытый урок “Звонкие и глухие согласные”


Жанабаева Кульзада Жамантаевна

учитель начальных классов Туркестанская область  Ордабасынский район ст Бадам  КГУ ОСШ С. Сейфуллина

Раздел долгосрочного планирования: Моя семья и друзья. Дружим с животными Школа: С.Сейфуллина
Дата : 18.10 2020г. ФИО учителя: Жанабаева К
класс:  2 “Г” Участвовали: 27 Не участвовали:
Тема урока : Звонкие и глухие согласные    
Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план) 2.1.2.1.определять в прослушанном  тексте, что хотел сказать автор, в чем он хотел нас убедить. 2.2.3.1. формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 2.3.7.4. обозначать парные , звонкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки
Цель урока Обозначать парные глухие и парные звонкие на конце и середине слова, применяя способы их проверки.
Критерии оценивания Писать слова с парными согласными на конце  или в середине слова, подбирая проверочные слова. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Языковые задачи   Основные термины и словосочетания: Согласные и гласные звуки и буквы, парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные, голос шум, оглушение, слог, текст, рассказ, пословица, предложение, словосочетание, упражнение, опорные слова, ключевые слова. Используемый язык для обсуждения: Вопросы для обсуждения: Как поступили с белкой мальчишки? Оцени их поступок. В чём хотел убедить нас автор рассказа?
Воспитание ценностей       Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметная связь   Урок связан с предметом литературное чтение, естествознание.
Предыдущие знания   Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,алфавитные названия букв, слог, язык- средство человеческого общения, высказывания, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь.
  Ход урока
Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок:    Ресурсы
Начало урока 1-2мин           1-5мин Создание положительного эмоционального настроя. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно! Повторение пройденной темы ” Знайка” А) По слайду уч-ся вставляют пропущенные буквы   Б) самопроверка и оценивание. Видеоролик ” Шишкина школа”            
Середина урока   6-10мин                                                               Цель: усвоение содержания темы.       11-16мин                   17-23мин       24-30мин           31-33мин             34-38мин Целеполагание. Чтобы учащиеся смогли сформулировать тему урока, предлагаю их вниманию письмо. Ребята, сегодня по почте я получила письмо. Оно адресовано ученикам 2 класса, то есть вам. Дорогие ребята!  К нам поступило сообщение о том, что в нашем государстве Орфография появились нарушители . Их приметы: 1 Это звуки, которые произносятся с помощью голоса и шума; 2 В целях конспирации имеют двойников, поэтому на письме в конце слов и перед согласными легко меняют внешность, а тысячи учеников проливают слёзы, стараясь отыскать этих невидимок, Мы просим вас помочь нам отыскать и  обезвредить этих нарушителей Начальник отдела по борьбе с нарушителями в стране “Орфография” Ну как, берёмся за дело? Я повторяю приметы нарушителей: 1) звуки, которые произносятся с помощью голоса и шума; 2) Имеют двойников, поэтому меняют свою внешность, а точнее- звучание. Учащиеся с моей помощью формируют тему урока. -На какие группы делятся согласные звуки? -Какие согласные образуют пары по звонкости и глухости. (рассматриваем таблицу)   Работа над темой урока  Работа по учебнику. А) Чтение пословицы. Объяснить значение непонятных слов. Б) Учащиеся рассматривают  картинки в учебнике, озвучивают их,  дают характеристику звукам и делают  вывод, какие из них произносятся звонко, а какие- глухо, с шумом. Исследовательская работа Учащиеся рассматривают схему в учебнике, сравнивают звуки каждой пары. Выясняют какие из них -звонкие , а какие – глухие. В) Игра ” Замени букву” Учащиеся меняют первую букву в слове, наблюдают над изменением лексического значения слов,   Динамическая пауза “Мы едем,едем,едем”   Г)  Работа в парах Учащиеся на магнитных досточках дают ответ на пропущенные буквы на слайде. Самооценивают смайликом Д) Игра ” Узнай звук” Если слово начинается со звонкого согласного, то хлопаем в ладоши , если с глухого молчим. Зонт, пилка, жаба, бочка, точка, ручка, вилы, дерево, куст, шишка, лапа, дождь, палка, вата, фары, зуб. Е) Учащиеся по учебнику записывают слова парами изменяют так, чтобы они обозначали один предмет.  Проверяют по слайду, оценивают.                                                                                              
   
Конец урока     39-40мин   Рефлексия учеников  в конце урока: – что узнал, чему научился; – что еще не ясно; Поднимите руки , кто затруднялся? А кто сомневался? Поднимите руки , кто всё понимал и не было трудностей.
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?   Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?   Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 

Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера). Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.   В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.    Применяла прием” Знайка”, игры ” Узнай звук” ” Замени букву” Здоровьесберегающие технологии. Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.  Пункты Правил техники безопасности ,используемых на данном уроке.   Использовала музыкальную разминку ” Мы едем, едем, едем”.
Рефлексия по уроку   Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?  Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.
  Для положительного настроя использовала  видеоролик ” Шишкина школа”.Повторили правописание о слайду, учащиеся сами проверяли и оценивали себя Для усвоения новой темы использовала таблицы парных звонких и глухих согласных. Для повышения мотивации использовала игры, учащиеся активно выполняли задания  игровые моменты были самыми активными .и продуктивными.. В течении всего урока для самооценивания и взаимооценивания использовали графическую связь.  
Итоговая оценка   Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?   1: Игра”Замени букву!   2: Узнай ” Узнай звук”   Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?   1:  Подбор активных методов обучения.   2:Разнообразная методика обратной связи.   Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?