Методическая разработка занятия: Натюрморт «гризайль» из двух геометрических тел


Никитина Маргарита Владимировна

преподаватель спец.дисциплин ГККП «Высший технический колледж, город Кокшетау» при управлении образования Акмолинской области

ГККП «Высший технический колледж, город Кокшетау»

При управлении образования Акмолинской области

Дисциплина: Рисунок и живопись

Тема занятия: Натюрморт «гризайль» из двух геометрических тел

(методическая разработка занятия)

Группа: А-18

Подготовил преподаватель спец.дисциплин:

Никитина Маргарита Владимировна

Кокшетау – 2020

Дата проведения: 31.01

План-конспект занятия

Тема занятия: Натюрморт «гризайль» из двух геометрических тел

Тип занятия: лабораторно-практическое занятие.

Дидактическая цель: изучение и освоение техники «гризайль»

Задачи:

-компоновать изображение на формате;

-построить изображение с учетом пропорций и перспективы;

-научиться видеть тональные градации;

-применять тональные соотношения для выявления объёма.

Развивающая цель: способствовать развитию наблюдательности, чувства гармонии.

Задачи:

-формирование умения планировать свою деятельность;

-развитие умения применять полученные знания для выполнения практической работы;

-развитие навыка контролировать и анализировать последовательность выполнения и результат своей работы;

-формирование умений творчески подходить к решению задачи.

Воспитательная цель: создание условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучаемой дисциплине, к будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

-создание на уроке условий, обеспечивающих воспитание внимательности при выполнении работ;

-закрепление умения применять правила поведения на занятии;

-обеспечение условий для добросовестного отношения к выполнению задания.

Форома организации обучения: практическое занятие.

Форма обучения: индивидуальная.

Методы обучения: проектный, решение профессиональных задач.

Форма и методы контроля:  практический.

Ожидаемые результаты:

1.Умение пользоваться необходимыми приспособлениями и материалами

2. Создать набросок гипсовых тел, с учетом перспективы

3.Применять монохромную шкалу для тонального решения этюда;

4.Различать тоновые соотношения.

Оснащение средствами обучения: технические (компьютер, проектор для объяснения задания для студентов), наглядные (примеры работ, презентации с демонстрацией наглядного материала).

Продолжительность: 1 час 30 минут.

План мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Постановка темы и цели урока.

3.Вступительная часть.

4.Практическая часть. Выполнение задания.

6.Рефлексия.

7.Итоги урока.

Ход занятия

Организационный момент. Уважаемые студенты. Сегодня на уроке мы с вами научимся технике «гризайль».

Вступительная часть. Существует множество различных техник. Их количество постоянно увеличивается с появлением новых изобразительных средств и их сочетаний. Вашему вниманию представлены следующие техники:

-акварель,

-черно-белая графика,

-черная тушь,

-акварель и гелиевые ручки,

-цветные карандаши,

-восковые мелки,

-масляная живопись,

– гуашь.

    Что же такое «гризайль»? (Демонстрируются слайды)

Практическая часть.

Приступаем к работе (студенты выполняют этюд).

Подведение итогов. Сегодня на занятии были рассмотрены различные техники, изучена история возникновения техники «гризайль», ее практическое применение.  Все приобрели навык в выполнении этюдов в технике «гризайль». Эта техника пригодится вам в профессиональной деятельности и  поможет освоить колористическую живопись.

Оценивание.

Критерии оценивания: компоновка на формате, построение, тональные соотношения, композиционная целостность. Студенты, правильно и полностью выполнившие этюд, получают оценку «5». Оценку «4» получают те, кто допустил незначительные ошибки, неточности или близок к завершению. Те, кто допустил грубые ошибки и/или выполнил работу менее, чем на 2/3 получают «3».

Домашнее задание. Эскизы предметов быта в технике «гризайль».

Подведение итогов.

Заключение.

Методическая разработка занятия «Натюрморт «гризайль» из двух геометрических тел» составлена и применяется как сценарий занятия по дисциплине «Рисунок и живопись».

Новизна методической разработки «Натюрморт «гризайль» из двух геометрических тел» заключается в том, что теоретическая часть демонстрировались в виде слайдов.

Применяемые на данном занятии средства позволят улучшить качество обучения и проверки усвоенных знаний студентов. Появляется возможность разностороннего проявления творческих способностей студентов, диктуемых современными условиями профессиональной деятельности.

Методы обучения были направлены на достижение поставленных целей занятия.  Разнообразие форм занятия повышает интерес к предмету и способствует повышению уровня обученности студентов. Наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым задачам. Формируются ключевые компетенции: умение самостоятельно определять пропорции, анализировать, умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности.