Интеллектуальный брейн-ринг «Символы моей страны»


Короленко Александр Михайлович
Учитель истории
КГУ “Неполная средняя школа №31” г. Петропавловск

Цель:

– расширить познания учащихся о символах нашего государства.

 

Задачи:

– Показать значимость символов Республики Казахстан, проверить знания о них.

– Научить учащихся самостоятельно определять важность государственных символов  Республики Казахстан, их значение и роль в жизни страны, государства.

– Воспитать уважение к государственным символам Республики Казахстан. Научить гордится ими. Воспитывать патриотизм, гражданственность, ответственность.

 

Ресурсы:

– ТСО;

– Карточки с элементами герба;

– Элементы национального орнамента типа “қошқар мүйіз” (“бараньи рога”), из которых состоит вертикальная полоса на флаге;

– Напечатанный гимн с пропущенными словами;

 

Оформление:

–  магнитная доска с заготовкой по теме мероприятия /тема, баннер «20 лет независимости»/;

 

 

Участники:

– учащиеся 6-7 классов /от каждого класса по одному участнику/

 

 

 

Введение:

«Оценивая значимость покоренных нами высот, достигнутых нами вершин, чтя и славя предшествующий путь народа, мы одновременно закладываем основы будущего. Это движение – сегодняшняя сущность народа, находящегося на подъеме, это стезя страны, уверенно торящей дорогу в будущее, это политика государства, стремящегося донести свои идеалы и устремления до великих высот человеческой цивилизации.

Остались позади первые годы становления молодого государства, определившего своими целями демократическое развитие и экономическую независимость, неукоснительно следующего положениям нашего Основного Закона. И, оглядываясь в прошлое, мы, словно путники, верно выбравшие дорогу, благодарим судьбу

И говоря обо всем этом как о примере и образце развития, а иногда оценивая в виде уроков истории, мы с радостью осознаем, что фундамент нашей независимости становится незыблемым. Это для нас очень важно».

16.12.1991 г. –был прият Закон «О государственной Независимости Республики Казахстан». Именно по этому поводу  мы сегодня  собрались

 В конкурсе участвуют команды из 6-7-х классов.

 

1 конкурс Блиц-опрос — 1 балл за каждый правильный ответ.

На экране идут вопросы с тремя вариантами ответов, необходимо поднять карточку правильного ответа, ведущий озвучивает правильный ответ

1. Название песни, послужившей основой Гимна Республики Казахстан: 1) «Менің елім» 2) «Менің Қазақстаным» 3) «Менің достаным»

2. Новый Государственный Гимн Республики Казахстан впервые исполнялся: 1) 16 декабря 1989 года  2) 25 октября 1996 года  3) 11 января 2006 года

3. Символ власти, прозорливости, великодушия в изображении Флага Республики Казахстан: 1)орёл  2)солнце  3)цвет золота

4. Выберите правильное расположение летящего орла на Флаге Республики Казахстан: 1)орёл летит к древку  2) орёл летит от древка

5. Авторы Флага Республики Казахстан: 1) Жандарбека Малибекова 2) Ниязбеков Шакен  3) Шот-Аман Уалиханова

6. Соотношение ширины флага к его длине: 1) 2:1  2) 1:2    3) 3:2

7. Значение слова «гимн»: 1)песня о Родине  2) хвалебная песня 3) торжественная песня

8. Символ единства трех жузов, который обеспечивает его прочность, в изображении герба: 1)күлдіреүіш   2) шаңырақ  3) сақина

2 конкурс «Наш герб» — максимум 3 балла.

Раздать каждому карточку с названием определённого элемента герба. Необходимо без раздумья объяснить что символизирует выбранный элемент.

1. Значение термина «герб».

2. Тулпары

3. Шаңырақ

4. Уыки

5. Пятиконечная звезда

6. Цветовая гамма герба

3 конкурс «Флаг Республики Казахстан» — максимум 2 балла.

Каждому участнику предложены элементы национального орнамента типа “қошқар мүйіз” (“бараньи рога”), из которых состоит вертикальная полоса на флаге. Необходимо собрать орнамент, идентичный изображению на флаге (собирают на листе бумаги). 3 балла за правильное решение.

4 конкурс «Гимн независимого Казахстана» — максимум 3 балла.

– К сожалению, до сих пор при исполнении Гимна ребята допускают ошибки в тексте. Проверим, как конкурсанты знают текст гимна.  Участникам предложен текст Гимна с пропусками, необходимо за 1 минуту вставить недостающие слова. Слова должны быть написаны без ошибок.

Алтын күн аспаны,
Алтын дән даласы,
Ерліктің дастаны,
Еліме қарашы!
Ежелден ер деген,
Даңкымыз шықты ғой.
Намысын бермеген,
Қазағым мықты ғой!

Қайырмасы:
Менің елім, менің елім,
Гүлің болып егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім менің – Қазақстаным!

Ұрпаққа жол ашқан,
Кең байтақ жерім бар.
Бірлігі жарасқан,
Тәуелсіз елім бар.
Қарсы алған уақытты,
Мәңгілік досындай.
Біздің ел бақытты,
Біздің ел осындай!

НАГРАДИТЬ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО КЛАССАМ

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *