Формулы сокращенного умножения. (урок закрепления)
20.04.2020
Кузенко Марина Сергеевна
учитель математики КГУ ШЦДО № 19
Раздел 7.3В: Формулы сокращенного умножения | |||
Дата: | ФИО учителя : | ||
Тема урока: | Формулы сокращенного умножения. (урок закрепления) | ||
Класс : 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.2.1.10 знать и применять формулы сокращённого умножения 7.2.1.11 знать и применять формулы сокращённого умножения | ||
Цели урока: | Все будут раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения: ; Большинство будут использовать формулы сокращенного умножения при преобразовании алгебраических выражений; Некоторые будут использовать формулы сокращенного умножения при решении уравнении, доказательстве тождеств и оказывать помощь другим учащимся. | ||
Языковые цели: | Учащиеся используют математические термины при озвучивании формул сокращенного умножения «разность квадратов», «квадрат и куб суммы и разности», «разности и суммы кубов». | ||
Критерии оценивания | Учащиеся – знают формулу суммы и разности кубов. – применяют при решении примеров | ||
Привитие ценностей | Уважение по отношению к себе и окружающим: Привитие ценностей осуществляется через парную и групповую работу | ||
Межпредметная связь | Русский язык, геометрия | ||
Начальные знания | Умножение многочлена на многочлен, ФСУ (квадрат суммы и разности, разность квадратов). | ||
Ход урока | |||
Запланированная деятельность на уроке | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |
Начало урока | Организационный момент. Приветствие. Деление на группы. Предлагаемый метод деления класса на группы: объединение в группы через сопоставление формул. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Каждому учащемуся выдается карточка, на которой правая часть формулы. Девиз урока. У каждой группы на столах лист с высказыванием великих людей о математике. Группа должна прочитать и выбрать одно, объяснить, почему они его выбрали. Оно и будет девизом к уроку. Эпиграфы. Девизы 1. Математика полезна тем, что она трудна. (А.Д. Александров) 2. Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека. (Б. Шоу) 3. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А.Маркушевич) 4. Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит .(М.В. Ломоносов) 5. Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович) 6. У математиков существует свой язык – это формулы. (С.В. Ковалевская) | Карточки | |
Середина урока | Актуализация знаний учащихся. Задание №1 «Заполни пропуски». Индивидуальная работа. Каждый учащийся получает карточку с заданием, выполняет задание. За каждую правильную формулу – 1 балл. Карточка. (a + b) 2 = а.. + .. ab + b2 (a – b )2 = a2 – 2..+ b2 a2 – b2 = (.. -b) (a…b) (a + b)3 = a3 + 3ab + …ab2 + b (a – b)3 = a3 .. a2b + 3ab – b3 a.. + b3 = (a+b)( a2 – ..+ b2) a3 – b3 = (a..b)( a2 +ab+ b2) Оценочный лист Задание №1 №2 №3 Задание №2 Найди ошибку. Работа в парах. Ученику нужно найти ошибку в каждой формуле и исправить ее на своих листах. За каждый правильный ответ – 1 балл. Найти ошибку Ошибка Правильный ответ 1 (4у-3х)(3х+4у)=8y2-9х2 8y2 16y2 2 (а+2в)2=а2+2ав+в2 2ав 4ав 3 (3x-a)2=3x2-6ах+a2 3х2 9х2 4 (2+х)3=8+6х+6х2+х3 6х 12х 5 (3х-1)3=9х3-27х2+9х+1 9х3 27 х3 6 х³+8=(х+2)(х²-4х+4) 4х 2х Физминутка. Показать острый, прямой, тупой, развернутый угол. Работа в группах. Задание №3. 1. Вычислите: А) б) 2. Решите уравнение: 3. Упростить выражение и найти его значение при а=1, с=-1. №1 – 2 балла (1000, 1/3) № 2 – 1 балл (х=2,4) № 3 – 1 балл (6) Критерии оценивания: – Верно применяет ФСУ при решении примеров – Правильно выполняет дальнейшее преобразования – Получает верный ответ. | Карточки | |
Конец урока | Подведение итогов урока. Создание справочника ФСУ. Подведение итогов. Рефлексия «Закончи предложение». Сегодня на уроке мы повторили…………………. Я бы похвалил себя………………………………… Мне было трудным……………………………….. На уроке мне понравилось………………………… Домашнее задание: В справочник к каждой формуле написать по 1,2 примера. № 35.3(четные) | Карточки. | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИФОРМАЦИЯ | |||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |
Дифференциация выражена в подборе заданий, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. | Оценивание осуществляется при взаимопроверке в ходе групповой, парной и индивидуальной работе учащихся | Используемые физминутки и активные виды деятельности, на начальном этапе урока по технике «Найди человека» | |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? з |