Формулы сокращенного умножения. (урок закрепления)


Кузенко Марина Сергеевна

учитель математики КГУ ШЦДО № 19

  Раздел 7.3В: Формулы сокращенного умножения        
Дата: ФИО учителя :  
Тема урока: Формулы сокращенного умножения. (урок закрепления)  
Класс :       7 Количество присутствующих: отсутствующих:  
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.2.1.10 знать и применять формулы сокращённого умножения 7.2.1.11 знать и применять формулы сокращённого умножения  
Цели урока:  Все будут  раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения: ; Большинство будут использовать формулы сокращенного умножения при преобразовании  алгебраических выражений; Некоторые будут использовать формулы сокращенного умножения при  решении уравнении,  доказательстве тождеств и оказывать помощь другим учащимся.   
Языковые цели: Учащиеся используют  математические  термины  при озвучивании   формул сокращенного умножения   «разность квадратов»,   «квадрат и куб  суммы и  разности»,   «разности  и  суммы кубов».     
Критерии оценивания Учащиеся – знают формулу суммы и разности кубов. – применяют при решении примеров  
Привитие ценностей Уважение по отношению к себе и окружающим: Привитие ценностей осуществляется через  парную и групповую работу  
Межпредметная связь  Русский язык, геометрия  
Начальные знания Умножение многочлена на многочлен, ФСУ (квадрат суммы и разности, разность квадратов).  
Ход урока  
Запланированная деятельность на уроке Запланированная деятельность на уроке Ресурсы  
Начало урока   Организационный момент. Приветствие.      Деление на группы. Предлагаемый метод деления класса на группы: объединение в группы через сопоставление формул. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа         Каждому учащемуся выдается карточка, на которой правая часть формулы.   Девиз урока. У каждой группы на столах лист с высказыванием великих людей о математике. Группа должна прочитать и выбрать одно, объяснить, почему они его выбрали. Оно и будет девизом к уроку. Эпиграфы. Девизы 1.            Математика полезна тем, что она трудна.   (А.Д. Александров) 2.            Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека. (Б. Шоу) 3.            Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А.Маркушевич) 4.            Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит .(М.В. Ломоносов) 5.            Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович) 6. У математиков существует свой язык – это формулы. (С.В. Ковалевская) Карточки    
Середина урока Актуализация знаний учащихся. Задание №1 «Заполни пропуски». Индивидуальная работа. Каждый учащийся получает карточку с заданием, выполняет задание. За каждую правильную формулу – 1 балл.  Карточка. (a + b) 2 = а..  + .. ab + b2 (a – b )2 = a2 – 2..+ b2 a2 – b2 = (.. -b) (a…b) (a + b)3 = a3 + 3ab + …ab2 + b (a – b)3 = a3 ..   a2b + 3ab – b3   a.. + b3 =  (a+b)( a2 – ..+ b2)  a3 – b3 = (a..b)( a2 +ab+ b2) Оценочный лист     Задание     №1     №2     №3       Задание №2  Найди ошибку. Работа в парах. Ученику нужно найти ошибку в каждой формуле и исправить ее на своих листах. За каждый правильный ответ – 1 балл.   Найти ошибку Ошибка Правильный ответ 1 (4у-3х)(3х+4у)=8y2-9х2 8y2 16y2 2 (а+2в)22+2ав+в2 2ав 4ав 3 (3x-a)2=3x2-6ах+a222 4 (2+х)3=8+6х+6х23 6х 12х 5 (3х-1)3=9х3-27х2+9х+1 9х3 27 х3 6 х³+8=(х+2)(х²-4х+4)        4х 2х Физминутка.  Показать острый, прямой, тупой, развернутый  угол. Работа в группах. Задание №3. 1. Вычислите: А)    б) 2. Решите уравнение: 3. Упростить выражение и найти его значение при  а=1, с=-1. №1 – 2 балла (1000, 1/3) № 2 – 1 балл (х=2,4) № 3 – 1 балл (6) Критерии оценивания: – Верно применяет ФСУ при решении примеров – Правильно выполняет дальнейшее преобразования – Получает верный ответ.       Карточки    
Конец урока                   Подведение итогов урока. Создание справочника ФСУ.   Подведение итогов. Рефлексия «Закончи предложение». Сегодня на уроке мы повторили…………………. Я бы похвалил себя………………………………… Мне было трудным……………………………….. На уроке мне понравилось…………………………   Домашнее задание: В справочник к  каждой формуле написать по 1,2 примера. № 35.3(четные)   Карточки.  
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИФОРМАЦИЯ  
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности  
Дифференциация выражена в подборе заданий, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся. Оценивание осуществляется при взаимопроверке в ходе групповой, парной  и индивидуальной работе учащихся        Используемые физминутки и активные виды деятельности, на начальном этапе урока по технике «Найди человека»   
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   
   
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? з