«Педагог – новатор»


Ашимова Толкын Мырзахановна, Асыкпаева Кульзира Мырзахановна, Гукай Ирина Владимировна, Томашевич Ирина Николаевна, Чурина Юлия Алексеевна

учителя начальных классов КГУ «СОШ №35»

Знакомство с работой мастера ювелира. Плетение из бисера

Цель: изготовить цветок ромашка в технике «простого низания».

Задачи:

Образовательные – обучить технике плетения объемных фигурок на леске (проволоке), умению нанизывать бисер по счету, определять количество бисера в одном элементе, сравнивать результаты сборки со схемой. Знать термины

Развивающие задачи: развить художественный вкус, творческую самостоятельность,  интерес к творческому рукоделию, чувство композиции, привить умение с пользой проводить свободное время

Воспитывающие задачи: воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе , формировать трудолюбие, аккуратность, взаимовыручку.

План урока
1. Орг. момент.(2.мин)

  • Приветствие, посадка, проверка необходимых принадлежностей к уроку на партах;
  • Сообщение темы урока;

2.Теоретическая часть (работа по теме).

  • Сообщения  детей о бисероплетении
  • Появление сказочного персонажа(письмо)
  • Конкурс загадок;

3. Практическая часть (изготовление поделки).

  • Анализ образца и обсуждение предстоящей работы;
  • Повторение правил безопасности при работе с ножницами и проволокой;
  •  Физминутка для глаз;
  • Самостоятельная работа детей;
  • Разминка. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

4. Итог урока

  • Показ готовых изделий;
  • Рассказ стихотворений детьми.

Ход урока
1. Организационный момент

  1. Проверка необходимого материала, к занятию;
  2. Сообщение темы занятия;

Итак,  дорогие друзья! Давайте посмотрим,  что лежит перед вами и чем мы сегодня с вами будем заниматься.  

Проволока для бисера –(на 1 ромашку ) 1.5 -2 метра

Жёлтый бисер- 10-20 гр.

Белый бисер – 30 гр.

Зелёный бисер – 20 -30 гр.

Нитки зелёные – для стебля

Ножницы – для проволоки и ниток

Форма для сердцевины и лепестков – 3 шт. (количество форм зависит от количества цветков)

Проволока толстая – для стебля

2.Теоретическая часть (работа по теме).

  • Сообщения  детей о бисероплетении

Сейчас, ребята, мы послушаем небольшие сообщения о бисероплетении.

1 ученик – История бисера связана с историей стекла. Название «бисер» происходит от арабского «бусра» или «бусер». Так называли маленькие бусинки из матового стекла. Родиной бисероплетения является Египет.

2 ученик – В старину люди бисером украшали не только свою одежду, но и оружие, орудия труда, домашнюю утварь.

         Изделия из бус и бисера служили амулетами. Они также использовались для передачи информации в те времена, когда люди не знали бумаги и у них не было документов.

3 ученик – Гонец индейского племени с плетенным из бисера изделием(вампумом) был неприкосновенным, даже воины враждебных племен не имели права напасть на него. Больше информации передавалось с помощью цветного бисера.

4 ученик – Вышивкой из бисера украшают кошельки, подушки, пояса, женские костюмы. Искусством плетения из бисера, занимаются художники в мастерских, современные модельеры.

5 ученик – итак, бисер – это мелкие цветные бусинки из стекла, пластмассы, жемчуга. Ими вышивают, их используют в украшениях.

Спасибо, ребята.

  •   Появление сказочного персонажа(письмо)

Смотрите, ребята, нам пришло какое-то электронное письмо. От кого оно интересно? Давайте прочитаем.

Здравствуйте ребята! Я фея цветов Флора, услышала я от птиц весенних, что есть дети, которые любят цветы, как и я. Не вы ли это?
Знаете ли вы, что символ весны это цветок, который распускается с первыми лучами весеннего солнца? Ребята, ходила я по полям, по лугам в холодный сад заглянула, но ни одного весеннего цветка я не нашла, корзиночка моя пуста, а злая волшебница Зима не уйдет и красавица Весна не придет до той поры пока моя корзина не наполнится цветами.

Ну, что же ребята надо помочь Фее, а иначе не наступит весна. Поможем? Тем более , мы с вами уже начали работу плетения цветов

  • Конкурс загадок;

А, знаете ли вы названия цветов? Вот сейчас мы это и проверим, я сейчас буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и поднимайте руку и говорите отгадку, а за правильный ответ вы будете получать фишку

  1. Из под шапки снеговой, стебелёк пророс живой. И растёт цветочек нежный, ну конечно, то … (подснежник).
    1. Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. (Мак)
    1. Рос шар бел, ветер дунул, Шар улетел. (Одуванчик)
    1. На зелёном шнурочке, Белые звоночки. (Ландыш).
    1. Светит синий огонёк, это в поле … (Василёк).
    1. Прекрасная красавица, боится лишь мороза, В букете всем нам нравится? Какой цветочек? (Роза)
    1. На лугах сестрички – желтенький глазок, белые реснички. (Ромашки)

Молодцы! Название цветов Вы знаете.

3. Практическая часть (изготовление поделки).

  • Анализ образца и обсуждение предстоящей работы;

Нет у нас с вами живых цветов, но зато я предлагаю сделать ромашки и наполнить корзину феи.


  • Повторение правил безопасности при работе с ножницами и проволокой;

Но прежде чем начать работу, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами и проволокой,  так – как при изготовлении цветов нам потребуются ножницы?Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

  1. Не работай ножницами с ослабленными шарнирным креплением.
  2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
  5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

Правила обращения с проволокой

  1. во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий.
    1. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
    1. Нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
    1.  Нельзя брать проволоку в рот;
    1. Прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
    1.  Также необходимо избегать дефектов проволоки.  
    1.  Сильное и многократное перегибание проволоки; при появлении петли необходимо ее разогнуть.
  • 3. Физминутка для глаз
  • Самостоятельная работа детей;

Делаем лепестки ромашки.

1.Берем отрезок проволоки 30-40 см. и надеваем на неё 25 бисерин белого цвета.

 2. Проволоку скручиваем в один или два оборота.

 3.На один из концов проволоки набираем столько бисера ,чтобы хватало до верхней бисерины и продеваем через верхнюю бисерину этот конец проволоки.

4.На тот же конец проволоки набираем столько бисера чтобы хватило до низу.

  • Таких лепестков на одну ромашку нужно 7 шт. 

Сердцевину цветка, чашелистики для ромашки, листики мы уже с вами подготовили.

  • Разминка. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

–  Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.                                                                                                                           Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки чуть-чуть колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают, и головкою кивают.

Начинаем собирать цветок.

28. Для сборки ромашки нам потребуется : лепестки 7 шт. ,сердцевина и подготовленная форма. 

 Форму делаем из пластиковой бутылки вырезая из неё небольшой круг и делаем 7 дырочек по кругу и одну в середине(дырочки делаем толстой иголкой или шилом).

29. Лепестки продеваем в дырочки которые по кругу ,а сердцевину продеваем в центральную дырочку.

* Все концы проволоки скручиваем очень сильно у основания чтобы лепестки и сердцевина были плотно прижаты к форме.

30. Берём ромашку и чашелистики. 

31. Чашелистики одеваем на ствол ромашки чтобы он оказался в центре и концы проволоки скручиваем.

 32. Теперь бёрем толстую проволоку и подставляя её к основанию ромашки ,обкручиваем её концами проволоки. Получаем толстый стебель ромашки.

 33. Затем берём нитки складываем их в несколько слоев и начинаем обкручивать или стебель ромашки .Вставляя в середину стебля листья. 

34. Ромашки из бисера – готовы! 

 4. Итог урока

  • Показ готовых изделий;

Молодцы, ребята, вы помогли фее прогнать зиму и пригласить весну.


Методическая разработка урока по Естествознанию

2 класс

Тема: Вода и её свойства.

Цель: Дать представление о воде и её свойствах.

Задачи:

Опытным путём выявить свойства воды, учить по свойствам определять возможности её использования человеком

Развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, память, умение сравнивать и делать выводы.

Воспитывать любовь и бережное отношение к воде.

Оборудование:  ватман,  карточки, тесты, интерактивная доска.  Слайдовая презентация «Вода».

  У учащихся: стакан с чистой питьевой водой, сахар, пустой стакан, воронка, полоски цветной бумаги, ложка,  дневник наблюдений «Свойства воды».

У учителя: большая  прозрачная ёмкость с холодной водой, две маленькие ёмкости с капелькой пищевой краски. 

Ход урока.

1 Орг.момент.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

– Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организовали  в классе научную лабораторию, а вы будете маленькими учеными. Чем занимаются ученые?

Задают вопросы

Ищут ответы на эти вопросы

Наблюдают, проводят опыты

Проверяют свои догадки и делают выводы.

2.Минута календаря

Наш урок мы начнем с минуты календаря. Дежурный научный сотрудник расскажет нам о погоде.

Какой сегодня день недели? Месяц? Число? Температура воздуха?

3 .Проверка домашнего задания. «Блиц опрос»

Обычно, что бы приступить к новым открытиям учёные вспоминают и обобщают изученный материал, так сделаем и мы.

Приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

1 Что мы называем телами? (все предметы, окружающие нас)

2 Какие бывают тела? (естественные и искусственные)

3 Из чего состоит каждое тело? (из веществ)

4 Какие бывают вещества? (твёрдые, жидкие, газообразные)

– Молодцы, хорошо ответили на все мои вопросы.

4 Объявление темы и цели урока.

Для определения  темы учёные задают себе много вопросов. Вот и я вам подготовила листы – вопросники для определения темы исследования.

Буквы с правильными ответами подскажут вам тему исследования.

Тест

Фамилия Имя ____________________

Что такое воздух?

В) Воздух – смесь газов. Состоит он из азота, кислорода и углекислого газа

Б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например: кислород, вода, облаков, туч, углекислого газа.

В каком случае основные свойства воздуха указаны верно?

А) голубой цвет хорошо проводит тепло, упругий, не имеет запаха, прозрачный.

О) бесцветный, плохо проводит тепло, не имеет запаха, прозрачный.

Что происходит с воздухом при нагревании?

Д) при нагревании воздух расширяется.

Б) при нагревании воздух сжимается.

Какой из газов мы поглощаем при дыхании?

М) углекислый газ.

А) кислород.

В) азот

Впишите буквы с ответов в таблицу.

1 2 3 4
       

Правильно, это вода. 

Итак какая тема нашего исследования ? (вода) (Слайд)

1. Ассоциативный ряд.

– Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите или слышите слово «вода»?

Составление кластера – ассоциаций «Вода»  (заранее приготовленные вырезки, картинки)

Выступление  представителей  команд  по содержанию кластера.

Молодцы!

   2. Теоритическая информация о воде.

Для обобщения ваших ответов и углубления знаний я предлагаю посмотреть видеозарисовку о воде. (слайды)

О чём шла речь в видиозарисовке?(ответы детей)

-Вода находится не только на поверхности земли ,но еще и под землей Об этом мы прочитаем в учебнике на стр. 44(чтение вслух)

-Так , что же такое подземные воды? (слайд)

-Как выходит вода на поверхность(в виде родника)

3 Изучение нового материала

 – Вода – это уникальное вещество, которое играет огромную роль в природе. Без неё нет жизни.
Как вы думаете, что определяет уникальность, необычность этого вещества? (Дети обычно затрудняются ответить) 
– Чтобы ответить на этот вопрос, давайте изучим свойства воды- это и будет цель нашего исследования.

 Посмотрите в Толковом словаре, какое значение имеет слово «свойство» (Свойство – качество, признак, составляющий отличительную особенность чего-нибудь

 Изучать свойства вы будете в своих лабораториях. В каждой группе выбираете главного научного сотрудника, который будет руководить работой . На столах уже приготовлен весь необходимый для работы материал.

Мы будем работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности.

Запрещается пробовать на вкус любые вещества.

С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.

Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.

Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.

Опыт 1.

Определение прозрачности

Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане?

Уч-ся: Видна

   Что можно сказать?

Вывод: вода прозрачная

Опыт 2.

Определение цвета

На столах у вас лежат полоски цветной бумаги с их помощью мы определим цвет воды. Около стакана с водой положите полоску цветной бумаги, еще одну, еще. Сравните цвет жидкости с цветом полосок. Имеет ли вода цвет?

Уч-ся: Вода не имеет цвета

Вывод: вода не имеет цвета

Опыт 3.

Определение запаха

Когда мама печёт пироги аппетитный запах ты почувствуешь,  ещё поднимаясь по лестнице. Тонкий аромат издают цветы. А чем пахнет чистая вода? Сейчас мы будем определять, имеет ли  запах вода. Что мы должны для этого сделать?

Уч-ся: Понюхать воду

Что можно сказать?

Уч-ся: Вода не имеет запаха

Вывод: вода не имеет запаха

Опыт 4.

Определение вкуса

А какая вода на вкус? Как определить?

Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?

Уч-ся: У воды нет вкуса

Вывод: вода не имеет вкуса

Опыт 5.

Определение текучести воды

Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему у вас это получилось?

Уч-ся: Течет. Потому что вода жидкая.

Вывод: Вода – жидкая; течет

Где  мы наблюдаем  это свойство?

Опыт 6.

Вода – растворитель

У вас есть два белых сыпучих вещества. Всыпьте это  вещество в стакан с водой ,  перемешайте воду. Что можно заметить?

Что произошло с солью и сахаром?

Уч-ся: Они растворились

Вывод: Вода – растворитель

Где мы дома используем это свойство?

Опыт 7.

 А теперь заполните водой  все ваши емкости , которые у вас есть в наличии (бутылка , ваза, колба и т.д.). Какую форму имеет вода?

Уч-ся: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Своей формы вода не имеет.

Вывод: Вода не имеет форму, а может принимать форму того сосуда, в котором находится

Так,  какими же свойствам обладает вода?

Вывод: Вода прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха. Вода растворяет многие вещества.(на доске прикрепляются карточки со свойствами)

Молодцы!

Минутка тишины.

Хорошо  работали. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть . Сядьте поудобнее закройте глазки и послушайте  музыку моря.

-А сейчас мы поговорим о состоянии воды.

Учитель. Вода может быть в твёрдом состоянии: это лёд. Если мы подержим кубик льда в руках, что произойдёт? (Лёд растает и превратится в воду.) Вода может быть в жидком состоянии: это обыкновенная вода из крана, любого водоёма. Вода может быть в газообразном состоянии: это пар. Где его можно увидеть? Все вы, наверное, замечали, что когда кипит чайник, то из его носика выделяется белый дымок. Это и есть пар. Что произойдёт, если вовремя не выключить чайник? 
Ночью прошёл дождь, земля стала мокрой. Наступил день, выглянуло солнышко. Прошло какое-то время, и земля стала сухой. Как вы думаете, куда делась вода? (Испарилась.) 
Опыт с испарением воды. 
Учитель. На предметное стекло нанесём несколько капель воды и нагреем на спиртовке. Что произошло с водой? (Испарилась.) 

Так значит в каких состояниях может быть вода?(примеры слайды)

Правильно , мы узнали, что вода бывает в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. 

Некоторые сотрудники нашей лаборатории давно занимаются исследованием свойств и состояний воды и сейчас познакомят нас с результатами своих исследований.

Факт 1 :Анжелика

Есть уникальное озеро Циркницкое в Югославии. Оно ведет себя циклично – полностью исчезая зимой и летом, и наполняясь вместе с рыбой весной и осенью.

Есть уникальное озеро в Алжире, которое наполнено «чернилами». Этой водой даже можно писать.

в Антарктиде расположено озеро с соленостью

в 11 раз больше морской воды. Она настолько соленая, что не замерзает даже при -50 градусах Цельсия.

Горючей водой может похвастаться Азербайджан. Достаточно поднести к воде спичку и она загорится синим пламенем

Факт2 :  Татьяна

С помощью воды можно бороться с лишним весом. Употребляя из напитков только воду, можно резко снизить общую калорийность рациона. Во-первых, потому, что человек прекращает пить калорийные сладкие газировки и соки, во-вторых, потому, что после воды меньше тянет взять сладостей, как в случае с чаем или кофе.

Так же Вода помогает снизить вероятность сердечного приступа. Во время исследований ученые выяснили, что те люди, которые пьют около шести стаканов воды в день, меньше подвержены риску сердечного удара в отличие от тех, кто выпивает всего два стакана.

 Факт 3:Алина

Вода – универсальный растворитель. Она растворяет практически всё и даже металлы. Например: серебро. С давних пор известно народное средство, которое залечивает наружные раны и лечит желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебряную вещь. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся, но этого глазом увидеть нельзя.

Факт 4  : (слайды) Мария

Недавно  меня заинтересовал один факт  . Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? Если рассуждать логически, то, конечно, холодная. Ведь горячей нужно сначала остыть, а потом уже замерзнуть, а вот холодной остывать не нужно. Однако опыты показывают, что в лед быстрее превращается именно горячая вода.

В этом я убедилась проведя свой опыт . Взяла две емкости  и налила в одну горячую воду , в другую холодную воду  и поместила в холодильник , можно и на улицу . И начала наблюдать .К моему удивлению через несколько часов вода с горячей водой стала замерзать быстрее. Что же произошло. Точного ответа на вопрос, почему все-таки горячая вода замерзает быстрее холодной, до сих пор не существует.

Молодцы. Интересные сообщения подготовили наши сотрудники лаборатории

 Экология. (слайд )

Вода- одно из главных богатств на земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой ,если бы высохли все водоемы. А такая угроза существует. Аральское море . Аральское море — бессточное соленое озеро в Средней Азии, на границе Казахстана и Узбекистана. С 1960-х годов XX века уровень моря (и объем воды в нем) быстро снижается вследствие забора воды из основных питающих рек Амударьи и Сырдарьи. До начала обмеления Аральское море было четвертым по величине озером в мире. Чрезмерный забор воды для полива сельскохозяйственных угодий превратил озеро-море, прежде богатое жизнью, в бесплодную пустыню. То, что происходит с Аральским морем, — настоящая экологическая катастрофа и это вина человека. (Слайды)

А какая река протекает в нашем городе?(Иртыш)

 Сегодняшнее положение Иртыша , основного водоисточника пресной воды Казахстана и западной Сибири, не просто критическое, а ближе к экологической катастрофе международного масштаба, как России, так и Казахстана. Причина –угроза загрязнения реки Иртыш ртутью , которая возникла еще в 1975 году после крупной утечке металла в грунт с Павлодарского завода  АО «Химпром». Завод находится в семи километрах от Иртыша. До сих пор еще не до конца ликвидировали очаг ртутного загрязнения .Чтобы спасти Иртыш и прилегающие территории от экологической катастрофы ртутного загрязнения, экологи призывают лидеров двух государств к безотлагательным действиям на территории Казахстана . От загрязнения воды страдает всё живое.

Вода – наше главное богатство, надо её беречь

Что для этого надо делать? Давайте мы тоже внесем свой вклад в экологию .Очистим Иртыш от загрязнения.

Домашняя работа

 Творческое задание: послушайте сказку.

Возможно, она покажется вам знакомой.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а ещё и с… ржавыми банками, битыми бутылками, разными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную «лысую» шину. В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы она человечьим голосом. Подумайте, что бы сказала тогда рыбка?

Итог. Рефлексия.

Вот и подошла к концу работа нашей лаборатории где, вы были научными сотрудниками. И пришло время подвести итог нашей работы.

Что нового вы узнали о воде?

В чем заключается уникальность воды?(в её свойствах)

Вы сегодня хорошо поработали и я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. На столах лежат капельки разного размера. Послушайте критерии и в соответствии  с ними оцените свою работу. А теперь вы  своими капельками наполните   наш чистый Иртыш , чтобы воды в нем стало больше  и он не обмелел как Аральское море.

И в заключении хочу напомнить

Человек , запомни навсегда

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Экономь её и береги!

Мы ведь на планете не одни!

Спасибо за урок!

  Школа: КГУ «СОШ №35»
Дата: ФИО учителя: Ашимова Т.М.
КЛАСС: 4 Ж Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Вид Земли с космоса .Казахстанские космонавты.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке формирование у учащихся знаний об изучении космоса , познакомить учащихся с казахстанскими космонавтами
Цели урока Все учащиеся:
Будут распознавать вид земли из космоса, знать казахстанских космонавтов
Большинство учащихся:
Смогут различать планеты по описанию, знать казахстанских космонавтов
Некоторые учащиеся:
Смогут рассказать о планетах солнечной системы и космонавтах Казахстана  полученных из различных источников
Языковая цель   Учащиеся могут:
Ключевые слова и фразы:
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
 
Можете ли вы сказать, отчего зависит расстояние?
 
Подсказки:
 
 
Привитие ценностей Коммуникабельность, уважение, сотрудничество
План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока   1-5мин                                       6-11мин                                                                                                                 Организационный момент. «Подари улыбку» Добрый день! Добрые слова помогают сохранять хорошее настроение надолго. Именно такими словами я вас приветствую на уроке. Повернитесь к друг другу и улыбнитесь. Желаю успехов ! Игра «Мои друзья» Учащимся предлагаются фишки с картинками солнца, земли и луны. Учитель приглашает к доске учащихся, называя «Мои друзья те, у кого картинка луны» – это первая группа, «Мои друзья те, у кого картинка земли» – вторая группа, «Мои друзья те, у кого  картинка сатурна» – третья  группа , «Мои друзья те, у кого  солнце» – четвертая  группа. Актуализация знаний. Что такое вселенная? Как называется наша галактика? Солнце – это… Земля – это… Земля по своим размерам больше или меньше солнца? Сколько планет входят в Солнечную систему ? Проверка домашнего задания 1 группа детей  «Луна»  заполняют таблицу «Крестики , нолики» и соотносят термины с определениями     1.Я утверждаю, что окружающий Землю мир, называется Вселенной, или космосом      2. Земля – не космическое тело.      3. Космическое пространство не имеет границ.      4. В ночном небе планеты смотрятся как светящиеся звёзды.      5.Солнце – одна из рядовых звёзд, которая не распространяет вокруг себя тепло и свет.      6.  Земля – не шарообразное тело.      7. Солнце – центр Солнечной системы.      8. Солнечной системы входит более 9 планет.         Ключ к вопросам.          1 2 3 4 5 6 7 8          х о х х о о х о   Звезды Малая планета. Её диаметр 12740км. Есть естественный спутник -Луна Солнце Ближе всех расположен к солнцу . Венера Небесные тела, распространяющие тепло и свет Земля Самая большая планета. Его диаметр больше диаметра земли в 11 раз Юпитер Имеет десятки спутников и множество колец, состоящих из миллиардов кусочков льда и камней Нептун Расположен от солнца на большом расстоянии. Он делает один оборот вокруг Солнца за 84 года Уран Красная планета. Диаметр в 2 раза меньше, чем у Земли Сатурн Считается самой яркой и горячей планетой Солнечной системы. Она сияет на небе короткое время перед восходом Солнца. Марс Центр Солнечной системы Меркурий Самая далекая от Солнца планета, поэтому она почти не видна     2 и 3  группы выполняют задания «Закончи предложение»   Вселенная – это ______________. К миру космоса относятся _______________ и _______________, свободное пространство между ними, разные лучи. Невооруженным взглядом на небе можно увидеть около ___________ звезд. Звездное небо подразделяют н а группы звезд- _______________.  Всего на небе имеется _______  созвездий. Космические тела- ________________________________________________________________________________________________________________________________. Вокруг солнца вращаются ______планет- _______________________________________________________________________________________________________________________________________________. Все они входят в __________________ систему.  Солнце – ближайшая к Земле _________. Это огромное ___________ космическое тело, которая постоянно излучает _________________и ____________. Солнце имеет форму ________. Диаметр Солнца в _________ раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в ________ раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца – _________ километров. Если бы это расстояние было меньше, то солнечные лучи_______________ сожгли бы все _______________, не было бы ___________________ и __________________. А если бы расстояние было больше, то все бы ___________________. Солнце ______________ и _________________ нашу планету. Без солнечного света и тепла невозможна ______________ на Земле.   4 группа диаграмма Венна Сравнить планеты Земля и Марс       Оценивание «Солнышко»     Верно ответили Допустили 1-2 ошибки Допустили больше 5 ошибок   Взаимообратная связь учителя с учениками Физминутка             Фишки с рисунками луны, земли, сатурна, солнца                             Таблицы                                                                                   Текст                                                               Плакат с диаграммой Венна                                               фишки             видео
Середина урока   12-22 мин                                                                                                                 23-34 мин                               – Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса. Показ видеосюжета «Земля». – Какая она, наша планета? (Земля имеет форму шара). Космонавты с любовью называют Землю «голубая планета». А почему она имеет такой цвет? (На Земле много воды.) – На Земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку – атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубизну. – Что ещё вы можете сказать о планете Земля? (По размеру это небольшая планета. Это третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера.) – Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник. Кто уже догодался, как он называется? (Луна.) – А почему Землю ещё называют планета-сад? (Потому что на ней растут растения.) – И ещё потому что на Земле есть жизнь благодаря Солнцу. Человек всегда стремился использовать солнечный свет и тепло, без которых невозможна жизнь на планете Земля. (Эта мысль проходит через весь урок.) Утро 12 апреля 1961 года стал великим днем в истории всего человечества. «Ликующая страна, ликующая планета—Человек в космосе!» В этот день в космос полетел первый человек—Ю.А.Гагарин, первый космонавт. Первый человек, побывавший в космосе стартовал с казахской земли.на до Он, бесспорно, был первым человеком-космонавтом. Но чтобы его полет осуществился, в космос первыми полетели не люди, а животные. Да и после Гагарина в космос летали другие живые существа: обезьяны, собаки, кошки, черепахи, не говоря уж о насекомых и одноклеточных. Их полеты были нужны для того, чтобы собрать экспериментальный материал о влиянии тех или иных космических факторов на жизнедеятельность живых организмов. Так кто же из этих животных был самым первым?
Первое в мире живое существо, причем не одно, а сразу два, которые полетели в ракете, были собаки. Две беспородные псины  – Цыган и Дезик. Их полет произошел 22 июля 1951 года. Полет продолжался всего лишь несколько минут. Но первая настоящая собака-космонавт – это Лайка. Именно она 3 ноября 1957г совершила действительно космический полет и первая из живых существ облетела Землю. К сожалению, для нее  не было предусмотрено никакого спускаемого аппарата, поэтому Лайка погибла в космосе. 20 августа 1960г – Белка и Стрелка, – были первыми живыми существами, благополучно вернувшимися с орбиты. И тогда, 12 апреля 1961 года, в космос отправился первый человек. Он был третьим видом живых существ, побывавшим в космосе. Выступления детей про Ю. Гагарина, Т. Мусабаева, Т. Аубакирова и Айдына Аимбетова. Закрепление Групповая работа. Группа «Луна» На ленте времени дополнить последовательность событий 4.10. 1957г 3.11. 1957г 20.08. 1960г 12.04. 1961г 10. 1991г 1994г 2015г               Группа Земля и Сатурн Составить схему «Космонавты Казахстана» Группа Солнце стратегия «Инсёрт» чтение с пометками       «V» поставьте «v» (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете               «+»  поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым                     «–» поставьте «–» (минус) на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете               «?» поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу Оценивание.  Стратегия «Ладонь, кулак». Критерии оценивания:     Справились с заданием         Знают лишь часть ответа       Испытывали трудности      
Видеосюжет «Земля»                                         презентация                                                                         Таблица                           Лист, маркер                                             Лист, маркер
Конец урока 35-40 мин   Итог урока «Мини-тест» 1. Окружающий Землю мир, называют:        А) космосом                          В) солнечной системой        С) планетой                          Д) звёздами 2. Откуда стартуют космические корабли?        А) с Байконура                     В) с Астаны        С) с Алматы                          Д) с Шымкента 3. Кто был первым космонавтом Казахстана?         А) О.Сулейменов               В) Т.Мусабаев         С) Т.Аубакиров                  Д) Ш.Калдаяков 4.  Какая самая близкая звезда к Земле?        А) Солнце      В) Луна     С) Меркурий    Д) Плутон 5. Спутником Земли является:        А) Солнце      В) Луна       С) Венера       Д) Марс 6. Кто был первый космонавт?         А) Нил Армстронг    В) А.Леонов              С) Ю.Гагарин    Д) Д.Буш 7. Что такое Земля?         А) большой осколок расколовшейся планеты         В) звезда       С) планета      Д) спутник Проверка по эталону Самопроверка  «Большой палец» Верно ответили Допустили 1-2 ошибки Допустили больше 5 ошибок   Рефлексия «Дорожка успеха»         тесты
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи
соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
ЦелепологаниеСтруктурированное деление классаРазноуровневые заданияРесурсы ПоддержкаПохвала     ИзоЕстествознаниеИктФизминутка 
Рефлексия   Цели реалистичные.Для достижения целей используются  активные методы обучения,методы дифференциации
 

     

Предмет: естествознание Дата: Класс: 1 класс
Тема: Как люди изучают космос. Учителя:Гукай И.В. КГУ « СОШ № 35» , г.Семей
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: 1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса; 1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
• сказать, что такое космос, космонавты, планеты, звезды, обсерватория. • объяснить, как люди узнали о космосе, кто такие космонавты; • назвать космонавтов Казахстана;
Большинство учащихся будут уметь:
• уметь называть некоторые планеты Солнечной системы; • использовать различные источники получения информации.
Некоторые учащиеся смогут:
• продемонстрировать умение правильно задавать вопросы; • доказать личную гипотезу и сделать вывод самостоятельно.
Языковая цель: Ключевые слова и фразы:
Телескоп, ракета, космонавты, обсерватория, планеты
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
– Что такое небо? – Как выглядит обсерватория? – Где мы можем получить об этом дополнительную, интересующую нас информацию?
Предыдущее обучение Космос, астрономия, космонавт, астронавт, созвездие, календарь, открытие, космические тела, планеты, солнце, звёзды.
План:  
Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя. Прозвенел звонок! Мы начинаем наш урок Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день Первым делом гоним лень На уроках не скучать, Поработать, а не спать!  Деление на группы. «Передай сердце другому!» Дети по кругу передают игрушку с пожеланиями. Учитель хлопает в ладоши. Тот ,у кого оказалась игрушка ,встает в центр круга .Он будет выбирать  себе команду.                         сердце-игрушка
1-8 мин Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание. К/ Отгадайте загадку: Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий! (Небо) К/– Что такое небо? (Небо – это безграничное пространство над головой или космос.) Кто может сказать слово «космос» по –казахски? по –английски?  космос –  ғарыш  cosmos – Что можно увидеть на небе днем? (Солнце, облака, тучи, самолеты.) –  А ночью? (Звезды, луну, месяц.) – Какова  основная цель нашего сегодняшнего урока? – Какие ещё цели поставим на урок? Г/ Составление кластера «Космос»  – На партах лежат карточки со словами, выберите только те, которые относятся к нашей теме. Составьте кластер.             космос    
– Встретились ли незнакомые слова?(Обсерватория) -А что это такое ,как вы думаете? Ф\  Оцените свою работу по критериям:     7-8 слов   5-6слов 3-4слов использовано 7 баллов 5баллов 3 балла значение слов 7 баллов 5 баллов 3 балла Кластеры вывешиваются на доску .На них выставляется количество баллов. Подводится итог.
                                      4 листа, клей, карточки- слова: космос, машина, лес, луна, планеты, созвездия, космонавт, звёзды, обсерватория, телескоп    
9-18 мин К/ Исследовательская деятельность – Конечно, заглянуть за пределы Земли человеку хотелось всегда, и он изобретал различные приборы и способы как это сделать. Перед вами тоже на парте лежат различные приборы. Подумайте, который из них может помочь в изучении космоса? Зачеркните лишнее.     – Подзорная труба – это ближайшая родственница телескопа, который изобрёл великий учёный  Галилео Галилей .   Принцип работы подзорной трубы и телескопа очень похож: линза, встроенная в эти приборы, позволяет нам как-будто приблизить изображение Современные телескопы  намного больше и мощнее и дают очень чёткое изображение , а устанавливают их в специальных помещениях, которые называют обсерваториями. Г\У вас на столах есть изображение обсерваторий. Каждая группа получит свое задание. 1 и 2 группа Сделает вывод о том, где устанавливают обсерватории. 3 группа Прочитает и запомнит названия казахстанских обсерваторий 4 группа. Соберет изображение из  частей в общую. Справка: – В Казахстане есть 3 обсерватории Ассы- Тургень, Тянь-Шанская, «Каменское плато». Ближайшая к нам Тянь-Шанская,  располагается близ города Алматы. В обсерваториях установлены мощнейшие телескопы, рядом с которыми человек кажется муравьём. – Конечно, работа обсерваторий очень важна, но все ли объекты космоса можно разглядеть даже в самый мощнейший телескоп? И что делать?(лететь в космос) Кто помогает ученым исследовать космос? (космонавты) К\- А знаете ли вы, как зовут первых казахстанских космонавтов? Токтар  Аубакиров, Талгат Мусабаев.  Откуда совершают полеты в открытый космос космонавты?  Что такое космодром? Где находится Байконур? – Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие в космос? Только ли ракета нужна для путешествия? -Тогда почему космонавтов так немного? – Человеческий организм попросту не выдержит перегрузок без специального снаряжения – скафандра. Чтобы быть космонавтом ,надо быть физически крепким. К\ Физминутка (Космическая зарядка) Летим в космос. А что мы увидим в нашем космическом путешествии? Какие планеты  вы уже знаете? Сколько их? П\  «Назови планету» В паре дети называют планеты Ф\ Поднимите палец вверх ,если справились в паре и назвали все планеты. И\ Игра«Соседи- планеты» Раздаются карточки с названиями планет(Венера, Плутон, Земля, Юпитер и т.д.) и учащиеся должны правильно встать по порядку от Солнца по сигналу учителя. Ф\ Все ли соседи-планеты  справились? На этом наше космическое путешествие закончилось и мы возвращаемся на Землю. Вы тоже сегодня были в роли космонавтов. Вы исследовали мир космоса. И\Рефлексия У каждого из вас есть космонавт на парте. Подойдите и определите своего космонавта в ракету по цветам. Зеленая –если вам было интересно и вы узнали много нового, желтая-если не совсем интересно и мало узнали нового .красную -если было скучно и не познавательно. Слайд-пожелание     Приборы (либо их изображение на рисунке): линейка, термометр, весы, подзорная труба на листах   показ портрета  Галилео или слайд презентации               Фото: обсерватории                                 портреты          

Русский язык 2 класс

Тема: «Правописание звонких и глухих согласных » 

Цель: закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными.

Задачи: формировать умения и навыки в написании слов с парными звонкими и глухими согласными и подборе проверочных слов. Развивать речь, внимание, память, воспитывать любовь к русскому языку.

Тип урока: закрепление

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Технологии: компьютерная презентация (PowerPoint).В ходе подготовки презентации были использованы следующие программные средства:

  • MicrosoftWord – набор и редактирование текста,
  • MicrosoftPowerPoint – создание презентации,
  • Конструктор слайдов E-Publish

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Организация внимания учащихся. Слайд 2

  • Актуализация опорных знаний учащихся.

– Посмотрите на игровое поле. У нашего зайчика на этом маршруте сегодня два направления. если вы правильно определите, то узнаете тему сегодняшнего урока.

Учащиеся определяют маршрут- зайчик посетил только домики со звонкими парными согласными Слайд 3

Учитель: Предположите, каким будет второй маршрут?

(зайчик посетит дома с глухими согласными)

  • Формулировка темы и цели урока. Слайд 4

-Назовите тему урока. (Парные звонкие и глухие согласные)

– Какие звонкие и глухие согласные составляют пары? Давайте соединим линиями. Слайд 5.

-Какова же цель нашего урока? (мы будем закреплять знания о правописании звонких и глухих согласных)

    4.  Минутка чистописания.

    – Проведём минутку чистописания. Запишем букву, которая была       последней   в первом маршруте и её пару. Какие это буквы? (д-т)

 – Составим цепочку из этих букв, прибавив к ним букву О  (дто) При каждом повторе количество букв о увеличивается на одну. (дтоо, дтооо,)

    5. Словарная работа.

А) Игра «собери слово»

– Какие словарные слова с парными звонкими и глухими согласными вы знаете?

– Сегодня на уроке вы познакомитесь с новым словарным словом. Слайд 5

Посмотрите на рисунок найдите букву, с которой начинается слово. И и направление поиска для остальных букв. Отгадайте это слово. (сапог)

Б) Работа с лексическим значением слова.

– Что такое сапоги?  (это обувь)

– Что ещё относится к обуви? (туфли, кроссовки, ботинки, калоши)

– В чём отличие сапог и туфель? (сапоги высокие, туфли низкие) слайд 6

– Из какого материала шьют сапоги? Дайте полное определение слову сапоги (это высокая обувь из кожи, резины, других материалов) Слайд 7

– Слово сапоги древнерусское слово. У учёных нет единого мнения, от какого слова оно образовалось. Одни считают от слова «соп» т.е. «печная труба», т,к. сапоги напоминают её форму. Другие учёные считают, что от слова «сапати» т.е. сопеть, скрипеть, т.к. при ходьбе обувь обычно поскрипывает. Вторая точка зрения считается более убедительной.

В) Работа со словом.

– Произнесите слово «Сапоги »по слогам, определите ударный слог (третий)

– Напишите слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударный гласный в слове. Запишите рядом это слово в единственном числе. Какая орфограмма появилась в конце слова? Как правильно нужно написать это слово? Как проверить?

Г) Работа с фразеологическими оборотами и их значения.

1. Сапоги каши просят

2. Быть под сапогом

3. Два сапога пара

4. Стлаться под сапогом

Д) Составление предложений со словом «сапоги»

(Выбор самого лучшего и запись в тетрадях)

Е) Работа с группой родственных слов

– Составьте родственные слова с корнем «сапог», «сапож».

6. Физминутка.

– Я буду называть слова. Если есть парный согласный, то хлопните в ладоши, а если нет, то топните ногой.

(Трава, нож, зуб, суп, книга, школа, клуб, лето, мороз, сестра, труд, гараж)

7. Систематизация и обобщение знаний учащихся. Слайд 10

А) Самостоятельная работа

– Прочитайте слова. Спишите их в тетрадь. Найдите и подчеркните согласные буквы, которые при письме надо проверять. И напишите проверочное слово.

– Как проверить парный согласный звук в слове?

Б) Работа по учебнику упр №81

В) работа у доски. Упр.214

Г) Работа по карточкам.

Д) работа с демографическим  текстом.  Сайд 11.

– Составьте предложение и запишите его с комментарием с места.

8. Работа над развитием речи. Слайд 12

– Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Какие пословицы можно объединить по смыслу? Запишите ту пословицу в которой есть парный согласный в слове.

9. Обобщение.

– Сейчас я буду читать предложения, а вы должны будете записать только те слова,  в которых есть парный согласный в конце слова.

Уж тает снег, бегут ручьи. У лукоморья дуб зелёный. Кубарем качусь под гору в сугроб. Мой сад с каждым днём увядает.

– Какие слова выписали? Какие слова написали в конце этих слов? О каких временах года были прочитаны предложения? Какие из написанных слов нельзя переносить? Почему?

10. Итог урока.

11. Домашнее задание упр. 219. , повторить правило.