Зимушка-зима, веселая пора.
Рябцева Татьяна Александровна
учитель коррекционной ритмики КГУ КППК №48 г. Караганда
Цель: Формирование музыкальных способностей.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: Учить внимательно слушать музыкальные произведения. Развивать воображение, мышление, творческие способности, интерес к музыке.
Коррекционно-развивающая: Учить согласовывать движения с ритмом, музыкой. Развивать музыкально–сенсорные способности, музыкальную память. чувство ритма, динамический слух, темповый слух, координацию рук и ног. Учить выполнять танцевальные движения выразительно, эмоционально.
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Воспитывать любовь и интерес к музыке, воспитывать любовь к природе, ко времени года.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Давайте поздороваемся и поделимся с гостями нашей теплотой и добротой.
Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты, с теплоты и доброты!(2 раза)
Приложим руки к сердечку и подарим всем взрослым частичку своего тепла и доброты.
Нашим гостям сразу стало тепло и уютно.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? Зимой.
Какое сейчас время года? Зима.
Тема нашего занятия называется
«Зимушка-зима, веселая пора».
Сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года. На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно Сколько месяцев длится зима? Зима длится три месяца. Давай вспомним их названия. — Первый месяц называется…декабрь. — Далее, мы открываем календарь — начинается …январь — второй зимний месяц; — Третий месяц зимы называется …февраль. Уйдет февраль — конец зиме. Показ и беседа по иллюстрациям.
Музыкально-ритмические движения
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. | Маршируют |
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают | Растирают руки |
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко | Топают ногами |
И пойдем мы все гулять ножками снежок топтать. | Маршируют |
Шагаем мы, через сугробы высоко поднявши ноги | Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе. |
Вот идут снеговики раз, два, три, раз, два, три | Ходьба на внешней стороне стопы, руки перед собой полукругом |
Вдруг поднялся сильный ветер он деревья крутит, вертит | Вращение туловищем вправо и влево |
По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. | Прыжки |
В лесу мы с вами погуляли много нового узнали | Ходьба на месте |
А теперь пойдем домой и немножко отдохнем. | Свободный взмах руками |
– Скажите, какого цвета зима? Зима белого цвета. Почему? Потому что все вокруг покрыто белым снегом.
Белым снегом все покрыло, и деревья, и дома,
Это значит, наступила Зимушка-зима!
Дыхательная гимнастика «Снегопад» с использованием тренажера для развития дыхания.
Исполнение песни «Зимушка — зима» с движениями.
Обратить внимание на снежинки возле окна, предложить определить, откуда они взялись. (Залетели в открытую форточку, когда дул ветер). В какое время года появляются снежинки? Зимой.
Давайте представим, что мы превратились в легкие, пушистые снежинки.
Танец «Снежинки»
Пальчиковый массаж «Снежок»
Я снежком круги катаю Взад, вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку Будто я сметаю крошку
Пальцем я снежок прижму И другой рукой начну
А теперь последний трюк Снежок летает между рук
Посмотрите перед нами лежат музыкальные инструменты, давайте попробуем создать свою мелодию.
Игра на детских музыкальных инструментах
Танец «Зимняя пляска»