Эссе


Дацко Елена Александровна

преподаватель английского языка КГПК «Иртышский аграрно-технический колледж» Иртышский р-н, с.Иртышск

                                          Эссе на тему: «Я современный педагог!»

    Известный немецкий философ К. Фрёлих писал:

 « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»

      Каким должен быть современный педагог сегодня? Современный учитель-лингвист должен представлять из себя сплав творчества, ума, богатого внутреннего мира и неистощимой жизненной энергии, и только тогда он сможет донести учащимся необходимые знания и умения. Он не должен нести только свое видение предмета – он должен помочь каждому учащемуся преодолеть языковые трудности, помочь определиться в современном мире, ведь одним из требований сегодняшнего времени является успешное владение английским языком.  Именно эту задачу должен ставить перед собой учитель английского языка.

      На своих уроках английского языка большое внимание уделяю развитию речи обучающихся, работаем над обогащением их словарного запаса, учу излагать собственные мысли. Обучающихся отличает умение творчески мыслить, нестандартно подходить к решению проблемных ситуаций на уроках, грамотно выполнять задания. Студентов убеждаю в том, что каждый из них – целый микромир и надо учиться выражать себя, не бояться высказывать собственные мысли. Строя свою работу по принципу «от простого к сложному», веду студентов к самосовершенствованию и самореализации. Задача создания атмосферы творчества, поиска, сотрудничества – главное в моей работе.

     Чтобы у студентов было больше стимула к изучению английского языка ежегодно провожу внеаудиторные мероприятия, участвуем в областных конференциях, олимпиадах, использую на уроке диалогические и монологические формы работы, создаю различные учебные ситуации. В практике моей работы реализую формы организации учебной деятельности такие как: урок – практикум, аукцион знаний, урок-соревнование, интегрированные уроки и многое другое.

     В завершение хотелось бы сказать, что, в первую очередь, от педагога зависит – каким будет образование, какими будут наши студенты, каким будет наше будущее. Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса – это на сегодняшний день требование времени. Я думаю, если работать дальше по данной Программе, результат, несомненно, будет, но перед этим каждый учитель должен идеи программы «впитать» в себя, «пропустить» через себя. Затем передать это обучающимся, чтобы у каждого студента  появился мотив в саморазвитии и самовыражении.

                           Преподаватель английского языка: Дацко Е.А.