Конспект занятия по математике с детьми с нарушением слуха


Карменова Л. А.

учитель начальных классов КГУ «Специальная школа-интернат №2» УО ВКО

В контексте тем: В здоровом теле – здоровый дух
Раздел 3В Умножение и деление. Задачи
Школа: КГУ «Специальная школа – интернат №2» УО ВКО
Дата: 22.01.2020г. ФИО учителя: Карменова Л. А.
Класс: 2 «Г» класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Лексическая тема: Правильное питание
Тема урока: Умножение
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых.
Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся будут: понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых. Многие учащиеся будут: понимать смысл действия умножения и знать названия компонентов. Некоторые учащиеся будут: применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений.
Языковая цель Учащиеся могут: объяснять смысл действий умножения. Предметная лексика и терминология: Умножение, множитель, произведение, значение произведения. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Объясните, что обозначает каждое из чисел: 5 · 4 = 20 Прочитайте выражение. Письмо: Запись выражений на умножение.
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ ИКТ – просмотр  презентации урока.
Предварительные знания Сложение одинаковых слагаемых, счет группами предметов.
Ход урока
Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока 0-3 Мотивация. Раз, два, три, четыре, пять. Прозвенел звонок опять. Перемена пролетела, Снова нам пора за дело! Начинаем наш урок. Кто мне скажет какой сейчас у нас будет урок? Что мы делаем на уроке математике?
4-6 Актуализация. Так как наш урок будет насыщенным, мы должны многое успеть. Познакомимся с новым математическим действием. И для этого нам нужна тренировка для ума. Игра «Математический баскетбол» Цель: закрепить умения учащихся складывать и вычитать числа в пределах 100. Задание: На доске три баскетбольных кольца, у вас на парте лежат мячи для игры в баскетбол. Вам необходимо посчитать и определить в какое кольцо вы сможете забросить мяч. (Учащиеся считают свой пример и определяют в какое кольцо они его смогут забросить). -Ребята, вы все молодцы! Справились с первым заданием! Мы с вами можем переходить дальше! – Проверим ваше внимание: – Сколько хвостов у пяти мышей? (5) – Как посчитали? 1+1+1+1+1=5 (Учитель записывает на доске) – Сколько ушей у четырех мышей? 2+2+2+2=8 (запись) – Сколько лап у трех мышей? 4+4+4=12 (запись) – Чем похожи все выражения? (Это суммы одинаковых слагаемых) – А чем отличаются? (Количеством слагаемых) – Вы правильно нашли сходство и отличие. Счетный материал.
Середина урока 7-11 Постановка цели (проблемная ситуация). Задача. На экскурсию в музей.  Пойдут 9 человек. А цена одного билета 10 тенге. Как посчитать, сколько денег надо заплатить в кассу? (Дети предлагают: 10+10+10…) Учитель просит записать на доске. – Удобна ли такая запись? Почему? – Как вы думаете можно ли записать по-другому? Наборное полотно, счетный материал, доска.
Критерии успеха (Надо подвести детей к мысли о том, что такая запись неудобная и длинная).
12-29 Открытие нового – Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать в виде произведения. Для обозначения произведения используют знак в виде точки «·», «х». 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 6 – Запись «5 · 6» читается так: «Произведение чисел 5 и 6». – Что показывает число 5 в произведении? (Какое число складываем.) – Что показывает число 6 в этом произведении? (Сколько раз складываем число 5.) Предлагает выполнить задание №1 в учебнике. Первичное закрепление с проговариванием Предлагает записать сумму в виде произведения. 2 + 2 + 2 = 2 · 3 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 7 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 5 12 + 12 + 12 + 12 = 12 · 4 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 · 5 – Прочитайте полученные произведения. – Что показывают числа, образующие каждое из произведений? – Прочитайте данные произведения. Объясните, что обозначают числа, входящие в эти произведения. – Запишите произведения в виде суммы. 3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 5 · 2 = 5 + 5 8 · 5 = 8 + 8 + 8 + 8 + 8 2 · 9 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 15 · 3 = 15 + 15 + 15 11 · 4 = 11 + 11 + 11 + 11 Комментированное решение №2 в учебнике. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2 в тетради с критериями успеха. Дети записывают умножение при помощи сложения и вычисляют. Сильным детям можно предложить и обратное задание. Презентация к уроку.                                                                       Учебник.   Тетрадь.  
30-40 Применение нового Предлагает выполнить задание №4 в учебнике в парах. Дети должны проанализировать, какое из выражений можно заменить умножением, а какое – нет и объяснить почему. Работа над ранее изученным Задания № 3 в учебнике и №3-4 в тетради для дифференцированной работы. Самостоятельная работа проводится на усмотрение педагога. Тетрадь, учебник.
41-40 Рефлексия. Соотносит достижения учащихся с дифференцированными целями: Я понимаю, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Я знаю названия компонентов при умножении Я могу применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. Линейка успеха.
Критерии успеха Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха.
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ