Конспект занятия по математике с детьми с нарушением слуха
30.05.2020
Карменова Л. А.
учитель начальных классов КГУ «Специальная школа-интернат №2» УО ВКО
В контексте тем: | В здоровом теле – здоровый дух | |
Раздел 3В | Умножение и деление. Задачи | |
Школа: КГУ «Специальная школа – интернат №2» УО ВКО | ||
Дата: 22.01.2020г. | ФИО учителя: Карменова Л. А. | |
Класс: 2 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |
Лексическая тема: | Правильное питание | |
Тема урока: | Умножение | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||
2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых. | ||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся будут: понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых. Многие учащиеся будут: понимать смысл действия умножения и знать названия компонентов. Некоторые учащиеся будут: применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений. | |
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснять смысл действий умножения. Предметная лексика и терминология: Умножение, множитель, произведение, значение произведения. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Объясните, что обозначает каждое из чисел: 5 · 4 = 20 Прочитайте выражение. Письмо: Запись выражений на умножение. | |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |
Навыки использования ИКТ | ИКТ – просмотр презентации урока. | |
Предварительные знания | Сложение одинаковых слагаемых, счет группами предметов. | |
Ход урока | ||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-3 | Мотивация. Раз, два, три, четыре, пять. Прозвенел звонок опять. Перемена пролетела, Снова нам пора за дело! Начинаем наш урок. Кто мне скажет какой сейчас у нас будет урок? Что мы делаем на уроке математике? | |
4-6 | Актуализация. Так как наш урок будет насыщенным, мы должны многое успеть. Познакомимся с новым математическим действием. И для этого нам нужна тренировка для ума. Игра «Математический баскетбол» Цель: закрепить умения учащихся складывать и вычитать числа в пределах 100. Задание: На доске три баскетбольных кольца, у вас на парте лежат мячи для игры в баскетбол. Вам необходимо посчитать и определить в какое кольцо вы сможете забросить мяч. (Учащиеся считают свой пример и определяют в какое кольцо они его смогут забросить). -Ребята, вы все молодцы! Справились с первым заданием! Мы с вами можем переходить дальше! – Проверим ваше внимание: – Сколько хвостов у пяти мышей? (5) – Как посчитали? 1+1+1+1+1=5 (Учитель записывает на доске) – Сколько ушей у четырех мышей? 2+2+2+2=8 (запись) – Сколько лап у трех мышей? 4+4+4=12 (запись) – Чем похожи все выражения? (Это суммы одинаковых слагаемых) – А чем отличаются? (Количеством слагаемых) – Вы правильно нашли сходство и отличие. | Счетный материал. |
Середина урока 7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Задача. На экскурсию в музей. Пойдут 9 человек. А цена одного билета 10 тенге. Как посчитать, сколько денег надо заплатить в кассу? (Дети предлагают: 10+10+10…) Учитель просит записать на доске. – Удобна ли такая запись? Почему? – Как вы думаете можно ли записать по-другому? | Наборное полотно, счетный материал, доска. |
Критерии успеха | (Надо подвести детей к мысли о том, что такая запись неудобная и длинная). | |
12-29 | Открытие нового – Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать в виде произведения. Для обозначения произведения используют знак в виде точки «·», «х». 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 6 – Запись «5 · 6» читается так: «Произведение чисел 5 и 6». – Что показывает число 5 в произведении? (Какое число складываем.) – Что показывает число 6 в этом произведении? (Сколько раз складываем число 5.) Предлагает выполнить задание №1 в учебнике. Первичное закрепление с проговариванием Предлагает записать сумму в виде произведения. 2 + 2 + 2 = 2 · 3 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 7 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 5 12 + 12 + 12 + 12 = 12 · 4 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 · 5 – Прочитайте полученные произведения. – Что показывают числа, образующие каждое из произведений? – Прочитайте данные произведения. Объясните, что обозначают числа, входящие в эти произведения. – Запишите произведения в виде суммы. 3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 5 · 2 = 5 + 5 8 · 5 = 8 + 8 + 8 + 8 + 8 2 · 9 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 15 · 3 = 15 + 15 + 15 11 · 4 = 11 + 11 + 11 + 11 Комментированное решение №2 в учебнике. Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2 в тетради с критериями успеха. Дети записывают умножение при помощи сложения и вычисляют. Сильным детям можно предложить и обратное задание. | Презентация к уроку. Учебник. Тетрадь. |
30-40 | Применение нового Предлагает выполнить задание №4 в учебнике в парах. Дети должны проанализировать, какое из выражений можно заменить умножением, а какое – нет и объяснить почему. Работа над ранее изученным Задания № 3 в учебнике и №3-4 в тетради для дифференцированной работы. Самостоятельная работа проводится на усмотрение педагога. | Тетрадь, учебник. |
41-40 | Рефлексия. Соотносит достижения учащихся с дифференцированными целями: Я понимаю, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Я знаю названия компонентов при умножении Я могу применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Линейка успеха. |
Критерии успеха | Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха. | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |