Технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Дюсупова Р. Е.
воспитатель дошкольной группы КГУ «Специальная школа-интернат №2» УО ВКО
Оқу қызметін ұйымдастыру технологиялық карта
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы Образовательные области:Познание. Коммуникация.
Бөлімдері Раздел:Обучение грамоте
Тақырыбы Тема : «Звуковой анализ слова Паук.»
Коррекционно – образовательные: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые имягкие согласные звуки. Продолжать учить называть слова с заданным звуком. Закрепить умение детей выполнять словесные указания ,
Развивающие: развивать речь детей; мыслительную деятельность при отгадывании ребуса и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах. Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками
Сөздік жұмыс Словарная работа:
Оборудование: Демонстрационный материал: картины – схемы «паук», красные, синие, зеленые, серые фишки (по три); указка, фишки или мелкие игрушки, мяч.
Раздаточный: полоска с четырьмя клеточками, красные, синие, зеленые, серые фишки (по три штуки);
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешіңің әрекеті Деятельность воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | 1.Игра «Назови 1-й звук в слове» Воспитатель называет гласный звук, или согласный, дети должны назвать слова с эти звуком. | Дети называют слова, с заданным звуком. Выполняют инструкции. |
Ұйымдастыру -іздестіру Организационно -поисковый | 1.Игра «Кто внимательный». В: Возьмите фишки: красную, синюю, зелёную. Положите их перед собой. Вос-ль называет звуки, дети поднимают соответствующие фишки. Сюрпризный момент. Приходит кукла Маша, просит отгадать ребус. Слова Паук. 2.Звуковой анализ слова Паук. У доски слово разбирают четверо поочередно вызванных детей. Первый ребёнок произносит слово с выделением 1-го звука (Паук), называет его (п), говорит, что это твердый согласный звук и обозначает синей фишкой. Второй ребёнок произносит слово с выделением 2-го звука (пааук), называет его (а), говорит, что это гласный звук и обозначает красной фишкой. Третий ребёнок произносит слово с выделением 3-го звука (пауук), называет его (у), говорит, что это гласный звук и обозначает красной фишкой. Четвертый ребёнок произносит слово с выделением последнего звука (паук), (к), говорит, что это твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой. Затем читает слово. В: Сколько звуков в слове «паук»? Четыре. Сколько гласных звуков? Два. Какой 1-й гласный звук? а. Какой 2-й гласный звук? у. Сколько согласных звуков? два. Назовите согласные звуки? П.к. В: Послушайте, я вам расскажу про звуки в слова паук. В слове четыре звука:1-й звук-п, твердый согласный;2-й – а, гласный;3-й звук-у, гласный; 4-й звук-к, твердый согласный. Игра с заданиями. 1.задание. Вос-ль вызывает поочередно детей и предлагает взять звуки в следующем порядке:2-й звук,1-й звук,3-й звук,4-й звук. 2задание. Подойдет звук у,а,к,п. 3 задание дают дети. Например: звук п, назови имя мальчика, которое начинается с этого звука; звук к, назови слово, которое начинается с твоего «братца»(Кеша,кепка).; звук у, назови город, в котором есть звук м. 4.«Отбери картинки» Взрослый раскладывает перед ребенком картинки, предлагает назвать их, а потом отобрать только те, в названии которых есть заданный звук, например звук [п].Определяют, сколько звуков. 5.Задание всем детям и ребёнку, вызванному к доске: убрать звук а,п,у; сказать , какой звук остался и убрать его (к). 6. Игра «Назови слова». Дети называют слова со звуком п, затем со звуком пь. | Выполняют задания. Проводят звуковой анализ слова. Выполняют задания педагога. Ответы детей. Играют, выполняют задания. Работают с картинами. |
Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно -корригирующий | Итог занятия. Какое было занятие? Кто приходил в гости ?.Что вам понравилось на занятие. |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Нені біледі. Знать. Что такое звуки.
Қандай түсініктерді игерді. Иметь представление умение детей выполнять словесные указания ,
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: Уметь проводить звуковой анализ слова.