Инновационная деятельность в колледже


Ташкин Сайран Кенжетаевич

директор Уалихановского сельскохозяйстенного колледжа

Важнейшим условием повышения качества образовательного процесса является инновационная деятельность. Инновация – это нововведение новшество. Инновационная деятельность колледжа – это стремление к системному обновлению учебно-воспитательной деятельности, мероприятие направленное на привлечение к творчеству и исследовательской работе переосмысление целей, средств, результатов образования и процесса их достижения.

Основные направления инновационной деятельности колледжа:

1. Колледж работает на электронной платформе SOVA. Это совершенно новая ступень и эффективная модель в управлении учебно-воспитательной деятельностью. Данную деятельность возглавляла администрация колледжа, вовлекая в процесс весь инженерно-педагогический коллектив и студентов. Нововведение – электронная система информатизации и электронные версии расписания учебных занятий, система видеонаблюдения и локальная сеть колледжа. Компьютеры колледжа подключены в единую локальную вычислительную сеть и к Интернету. В образовательный процесс внедрены мультимедийные средства в виде сетевых электронных библиотек, интерактивного учебно-методического комплекса дисциплин

2. Разработаны учебные планы для новых специальностей в соответствии с требованиями работодателей.

3. Расширяется социальное партнерство. Востребованность выпускников колледжа подтверждается последующим трудоустройством на предприятиях.

Об успешной реализации эксперимента преподаватели колледжа выступали с докладами на 12 всероссийских, межрегиональных, республиканских научно-практических конференциях по авторской технологии для школ г. Нефтекамска, учреждений СПО Республики Башкортостан, Татарстан и Удмуртии. В 2011 году выступили с докладами Авхадиев Ф.М., Вакказова А.Р., Абдулганиева Э.Р., Шестернева М.А., Шабалкина О.Н., Вильданова В.Р. на всероссийском научно-практической конференции по теме «Инновационные подходы управления качеством обучения». Эти доклады опубликованы в сборнике материала конференции. И провели десятки мастер-классов по рефлексивно-оценочной саморазвивающей технологии.

 Имеются научные публикации в журнале «СПО», №2, №3 2008 года Ф.М. Казырбаева, Б.Х. Юнусбаева.  Данные разработки выставлены на сайте колледжа nnkinfo.ru и активно используются образовательными учреждениями.

Таким образом, открытие на базе колледжа Федеральной и республиканской экспериментальных площадок по авторской технологии

Спектр инновационных педагогических технологий, используемых преподавателями:

  • Технология педагогической коммуникации.
  • Технология развивающего обучения.
  • Технология целевой интенсивной подготовки специалистов.
  • Технология модульного обучения.
  • Проблемно-ориентированное обучение.
  • Проектная технология.
  • Технология сотрудничества.
  • Компьютерные и электронно-коммуникативные технологии.
  • Компетентностный подход к образовательному процессу.

С развитием науки и техники значительно расширились возможности человека появились новые технологии с колоссальными обучающими ресурсами. Каждая педагогическая технология рождается в творческом коллективе, несет в себе индивидуальные авторские черты.

Каждый преподаватель систематически анализирует результативность своего труда, собственные успехи, обобщает и систематизирует педагогические достижения в рамках аттестации, объективно оценивает собственные возможности, определяет способы преодоления трудностей  и достижения высоких результатов, формирует портфолио профессиональных и творческих успехов. Своеобразной коллективной формой повышения квалификации преподавателей в колледже являются педагогические чтения, конференции, открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, конкурсы, олимпиады, профессиональные конкурсы «Лучший преподаватель года», «Лучший классный руководитель» создание методических разработок, электронных учебников, публикаций, выступления с докладами, в которых они отражают свой опыт, достижения, успехи, исследовательскую работу.

4.. Неотъемлемой частью образовательного процесса является воспитательная работа, направленная на формирование гармонично- развитой личности. Созданы все возможности для реализации интеллектуального, творческого, спортивного потенциала через творческие секции, клубы, объединения.

Достижения колледжа фиксируют стартовую позицию необходимую для создания инновации, т.е. готовность и способность коллектива к инновациям. Cтуденты и преподаватели колледжа являются победителями областных конкурсов, олимпиад и соревнований.

Нам необходимо решить следующие задачи:

– улучшить компьютерные и коммуникационные обеспечения учебного процесса;

– совершенствование педагогического мастерства на основе использования современных технологий;

– создание тренажерных комплексов и учебных полигонов;

– внедрение дистанционного обучения студентов заочного и групп дополнительного обучения.   

Инновационная образовательная деятельность призвана совершить инновационный прорыв подготовки специалистов. Коллектив раскрывает и наращивает свой творческий потенциал – от идей до воплощения.