Технологическая карта по ФЭМП: «Счет до 3. Геометрические фигуры»

Ташкина Татьяна Александровна

воспитатель ГККП «Детский сад №33 им.Ю.А.Гагарина» при акимате г.Кокшетау

Ұйымдастырылған оку іс-әрекетінің технологиялық қартасы

Ортаңғы топ.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа.

Білім беру саласы / Образовательные области: «Познание»

Бөлімдері / Разделы: «Формирование элементарных математических представлений»

Тақырыбы /Тема: Счет до 3. Геометрические фигуры.
Мақсаты / Цель:

  • Учить детей считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Развивать умение читать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
  • Воспитывать интерес к математике.

Сабаққа арналған материал / Материал для занятия:

Демонстрационный: подставка с 2 полочками, набор игрушек 4 видов (по 3 шт.); 3 карточки с треугольниками в количестве от 1 до 3 (номера гаражей); их заранее прикрепляют в разных местах комнаты, игровые задания.

Раздаточный: карточки с кружками в количестве 1—3 шт, (по 1 на ребенка).

Қостілдік компонент / Билингвальный компонент: геометрические фигуры

іс-әрекет кезендері /Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя Балалардың ісөәрекеті / Действия детей  
Мотивациялық қозғаушылық /Мотивационно- побудительный -Здравствуйте дети! Сәлеметсізбе балалар! Hello! Математическая разминка: Какое сейчас время года?  (Осень)Сколько месяцев у осени? (3)Сколько семечек в подсолнухе? (Много)Сколько хвостов у кошки? (Один)Сколько рук у человека? (Две)Кто сидит на верхней ступеньке, а кто — на нижней? Воспитатель сообщает детям, что в группу пришла посылка от Незнайки (показывает).  Как вы думаете, что в ней может быть? (варианты детей). Воспитатель открывает посылку и по очереди вынимает подарки: Матрешки и пирамидки.   Дети здороваются с воспитателем.   Отвечают на вопросы разминки                       Дети проявляют интерес к посылке.   Предполагают, для чего нужны матрешки и пирамидки.
Ұйымдастыру іздестеру / Организационно-поисковый                     Счет до 3. Воспитатель помещает на верхнюю полочку 3 матрешек, а на нижнюю — 3 пирамидки, ставит каждую пирамидку точно под матрешкой.
Примечание. Целесообразно сразу предъявить группы, содержащие не менее 3 предметов. Если предъявить 2 предмета, то дети не смогут вычленить приемы счетного действия.
Воспитатель: В магазине на полке стоят игрушки. — Сколько матрешек? — Сколько пирамидок? — Как это можно проверить? Да, игрушки надо сосчитать. Сегодня мы с вами будем учиться считать. Посмотрите внимательно и запомните, как надо считать. Надо называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваться до них рукой, вот так: 1, 2, 3 — всего 3 матрешки», — и делает рукой круговое движение. Воспитатель: Надо сосчитать и показать, что всего 3 матрешки, повторяя обобщающий жест.
Пересчитывая вторую группу игрушек (пирамидки), педагог дополнительно обращает внимание детей на то, что считать надо правой рукой слева направо. Поочередно вызывает 2—3 ребят. Все дети вместе с воспитателем (хором) еще раз пересчитывают игрушки. — Сколько пирамидок? — Сколько матрешек? — Воспитатель: Пришла в магазин девочка и купила 1 матрешку (матрешку убирают). Больше или меньше стало матрешек? — Сосчитайте, сколько их! — Сколько же матрешек и сколько пирамидок? — Чего меньше (больше) и почему? — Какое число больше (меньше): 3 или 2? Воспитатель: Пришел в магазин мальчик и купил 1 пирамидку. — Сколько теперь пирамидок и сколько матрешек? — Как вы догадались, что матрешек и пирамидок стало поровну? — Как проверить?» Убирают еще 1 матрешку, затем — пирамидку, в итоге остается по 1 игрушке.
Каждый раз вызванные дети или все дети вместе с воспитателем пересчитывают игрушки, выясняют количественные отношения между ними («больше», «меньше», «поровну») и сравнивают числа:
Игрушки заменяют. Однако теперь можно вначале поставить по1 игрушке, а затем, поочередно добавляя по 1 игрушке в каждую группу, довести их количество до 3.

Физминутка подвижная игра «Автомобили и гаражи» Воспитатель раздает детям по 1 карточке с кружками и объясняет задание: «Мы поиграем в игру «Автомобили и гаражи». Я построила гаражи. На каждый гараж прикрепила номер. Когда я скажу: «Машины едут!» — вы будете ездить по всей комнате. Я скажу: «Машины в гараж!» — всем надо ехать в свой гараж, на номере которого столько же треугольников, сколько кружков на номере вашей машины. Сколько кружков на номере твоей машины? К какому гаражу ты поедешь?» — спрашивает педагог детей. Игра повторяется 2—3 раза. Каждый раз дети обмениваются карточками.
Воспитатель достает из посылки «Волшебный мешочек».   Игра «Волшебный мешочек» Я шла, шла, шла
И большой мешок нашла.
Открывай скорей мешок!
Что лежит в мешке, дружок?
На последнем слове воспитатель передаёт мешок ребенку, а тот на ощупь находит в нём одну из геометрических фигур, называет её, достаёт и отдаёт воспитателю. Затем другой ребенок произносит стишок и передаёт мешочек товарищу (3-4 раза).   Игровое упражнение «Угадай-ка» •        Какие предметы похожи на круг? •        Какой фигуры не хватает в ряду?    
    Внимательно следят за действиями воспитателя.                         Каждый раз вызванные дети или все дети вместе с воспитателем пересчитывают игрушки, выясняют количественные отношения между ними («больше», «меньше», «поровну») и сравнивают числа                                                                               Дети находят гараж в соответствии со соей карточкой. Меняются карточками и продолжают игру. Определяют геометрические фигуры на ощупь.                       Дети вместе с воспитателем произносят слова стихотворения и на ощуп угадывают геометрическую фигуру.               Рассматривая картинку отвечают на вопросы.
Рефлекстік түзетушілік / Рефлексивно – корригирующий Воспитатель подводит итог, основываясь на впечатлениях детей и дарит всем картинки — смайлики До новых встреч! Сауболыныз! Дети делают выводы, делятся впечатлениями.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу / Знать:  Знать и различать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Игеру /Иметь: Иметь представление о том, чтораскладывать предметы правой рукой слева направо.

Жасай білу / Уметь: Считать до 3.