Тема:” Изучение производной” 10 класс
Вьялицына Елена Анатольевна
преподаватель ГУ “Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа отдела образования акимата Аулиекольского района”
Урок № 1.
Тема. Любите читать! Знакомство со структурой и содержанием учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма).
Цель:
- познакомить учащихся со структурой и содержанием учебника-хрестоматии для 7 класса; выявить круг читательских интересов школьников, подготовить ребят к восприятию курса литературы в 7 классе; повторить литературные роды;
- формировать навыки работы с учебником, лексической работы, выразительного чтения, развивать коммуникативные умения учащихся;
- воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу.
Оборудование: учебники литературы и рабочие тетради для 7 класса, мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Анкетирование:
– перечислите названия книг, прочитанных вами летом, и назовите имена их авторов;
– назовите имена героев произведений, которые оставили яркое впечатление в вашем сознании;
– какие книги вы хотели бы прочитать в течение учебного года.
III. Изучение нового материала.
- Выявление темы, цели, плана урока.
2.Знакомство со структурой и содержанием учебника-хрестоматии для 7 класса.
Автор учебника – Меркин Геннадий Самуилович (р. 23.11.1940 г., Витебск), доктор педагогических наук, профессор кафедры литературы и методики её преподавания Смоленского государственного университета, заслуженный учитель России, автор свыше 20 книг (монографий, учебных пособий, учебников литературы для средней школы и т.п.), а также свыше 400 статей по проблемам литературоведения, краеведения и методики преподавания литературы.
3.Беседа
– Какие художественные произведения включены в учебную хрестоматию? Обратитесь к «Содержанию».
– Укажите название рубрик учебника. Как вы думаете, почему рубрики так называются?
– Какие справочные материалы содержатся в учебнике?
– Какие произведения, предназначенные для домашнего чтения, вы уже читали? О чём эти книги?
– Прочитайте названия словарных статей из краткого словаря литературоведческих терминов. Какие понятия вы уже знаете?
– Что такое обложка книги, титульный лист, форзац?
– Кто авторы картин, репродукции которых помещены на обложках?
4. Слово учителя.
– Прочитайте фрагменты статьи Д.С.Лихачёва «Как писать?» на 4-ой сторонке обложки второй части учебника.
5. Обращение к фотографиям Д.С.Лихачёва и выставке его трудов.
6. Слово о Д.С.Лихачёве.
Дми́трий Серге́евич Лихачёв (1906 г. – 1999 г.) — советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН.
Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. Автор работ (в том числе более сорока книг) по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на разные языки. Автор 500 научных и около 600 публицистических трудов. Лихачёв внёс значительный вклад в развитие изучения древнерусской литературы и искусства.
На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности.
7. Обращение к учебнику. Чтение статьи «Любите читать!». Ответы на вопросы 1-3.
8. Повторение сведений по теории литературы. Роды литературы.
Роды литературы – наиболее общее деление литературных произведений по способу изображения действительности.
Эпос – изображение событий.
Лирика – изображение переживаний и раздумий лирического героя.
Драма – изображение действия, происходящего на глазах у зрителя.
IV. Подведение итогов урока.
– Согласны ли вы с утверждением Д.С.Лихачёва, что для чтения одной классики мало? Свой ответ аргументируйте.
V. Домашнее задание.
1.Выразительное чтение былины «Святогор и Микула Селянинович».
2.Прочитать статью учебника «Былины», подготовить рассказ о художественном мире былин по плану в учебнике.
3.Индивидуальные задания:
– подготовить сообщение о Т.Г.Рябинине;
– подготовить сообщение о Святогоре и Микуле;
– подготовить сообщение о картинах русских художников, посвящённых Святогору и Микуле Селяниновичу;
– подготовить выразительное чтение варианта былины о Святогоре и Микуле Селяниновиче, в котором Святогор погибает.
ҚР Ұлттық мемлекеттік кітап
Палатасының директоры
Қойтанов Әділ Коженбайұлына
Өтініш
Мен, Бекетова Балым Аргынгазиновна сізден ” Ел тарихы-ұрпаққа тағылым”
___________________________________________________________________________________атты кітабына, ISBN халықаралық стандартты кітап нөмірін беруді сұраймын.
____________________
(қолы)
«_______» _________ «________»
күні, айы, жылы
Мекен – жайы:Қостанай қаласы Абай көщесі 32-5____________________________________________________
_________________________________________________________________
Телефон нөмірі:87758263041
E.mail: