«Игровые формы работы с учениками»

Титомир Лия Ивановна

преподаватель по классу фортепиано, сольфеджио, казахская и музыкальная литературы Акмолинская область, Жаксынский район, село Жаксы, детская музыкальная школа

Акмолинская область, Жаксынский район, село Жаксы,

Детская музыкальная школа.

Открытый урок по классу сольфеджио на тему: «Игровые формы работы с учениками».

Преподаватель: Титомир Л. И.

Тема урока: «Игровые формы работы с учениками».

Цель урока:

  1. Образовательная:
  2. Ознакомление с формами работы науроке сольфеджио;
  3. Привить навыки сольфеджирования;
  4. Закрепление понятия ритм.
  5. Развивающая:
  6. С помощью игровой импровизации способствовать развитию творческого потенциала;
  7. Развить музыкальные способности, такие как певческие и исполнительские;
  8. Развить зрительные и слуховые навыки.
  9. Воспитательная:
  10. Воспитать любовь к музыкальной культуре.

Задачи:

  1. Закрепление теоретических знаний;
  2. Выработать навыки интонирования.

Материалы на уроке: клавиатура, коробочка с цветными нотками и нотным станом, листочки, и небольшое дерево.

Оборудование: стулья, фортепиано, доска, ноутбук.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Приветствие и разбор нашей темы.

Здравствуйте дорогие дети. Сегодня урок будет проходить немного в необычной форме. На уроке будут присутствовать наши гости. И наша с вами задача, показать наши знания. Давайте посмотрим на доску, что вы там видите?

Дети: мы видим небольшое дерево.

Учитель: Правильно. Но посмотрите внимательно, оно у нас зимнее, потому что на нем нет листочков. Давайте все вместе поможем нашему дереву. Если мы с вами будем выполнять различные задания, то на нем вырастут красивые листочки. Вы готовы помочь ему?

Дети: Да, готовы.

Учитель: Для начала мы свами споем распевку. Называется она «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» (то есть поем по ступеням). Молодцы ребята, давайте закрепим ее еще пару раз.

Учитель: Детки посмотрите, у нас есть небольшая коробочка, она не простая, а волшебная. Теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебная коробочка с нотами».

Мы с вами уже давно прошли и знаем наш басовый ключ. В этой коробочке есть волшебные нотки басового ключа. Они сделаны в форме кружочка. Эти нотки вы должны будете разместить на нашем нотном стане. Я буду вам называть любую нотку из басового ключа, а вы должны правильно ее повесить на нотный стан. Если нотка правильная, то наше дерево получит свой листочек, а если нет, то листочек придется забрать.

Учитель: Дорогие детки, а вы знаете, что в музыке есть паузы?.

Дети: Да.

Учитель: Расскажите, что вы знаете.

Дети: Пауза – это остановка, тишина, молчание. Паузы бывают разные. Есть четвертная, половинная, целая, восьмая.

Учитель: Молодцы, все правильно. Посмотрите на доску, вы видите небольшое произведение, запишите его себе в тетрадь. После мы с вами попробуем прохлопать наши длительности, не забывая про паузы. Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите на наше дерево, на нем уже появляются наши листочки. Давайте с вами сделаем разминку. Разминка «Вверх и вниз по ноткам». Если нотки идут вверх, мы должны топать громко, а если вниз, то сделайте два шага вперед.

Учитель: Посмотрите на наше дерево, что вы видите теперь?.

Дети: на нашем дереве очень много красивых листочков. Выполняя задания, мы помогли дереву и на нем выросли листочки.

Учитель: Молодцы. Сегодня вы справились с заданием. Спасибо за урок.

.