«Игровые формы работы с учениками»
Титомир Лия Ивановна
преподаватель по классу фортепиано, сольфеджио, казахская и музыкальная литературы Акмолинская область, Жаксынский район, село Жаксы, детская музыкальная школа
Акмолинская область, Жаксынский район, село Жаксы,
Детская музыкальная школа.
Открытый урок по классу сольфеджио на тему: «Игровые формы работы с учениками».
Преподаватель: Титомир Л. И.
Тема урока: «Игровые формы работы с учениками».
Цель урока:
- Образовательная:
- Ознакомление с формами работы науроке сольфеджио;
- Привить навыки сольфеджирования;
- Закрепление понятия ритм.
- Развивающая:
- С помощью игровой импровизации способствовать развитию творческого потенциала;
- Развить музыкальные способности, такие как певческие и исполнительские;
- Развить зрительные и слуховые навыки.
- Воспитательная:
- Воспитать любовь к музыкальной культуре.
Задачи:
- Закрепление теоретических знаний;
- Выработать навыки интонирования.
Материалы на уроке: клавиатура, коробочка с цветными нотками и нотным станом, листочки, и небольшое дерево.
Оборудование: стулья, фортепиано, доска, ноутбук.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Приветствие и разбор нашей темы.
Здравствуйте дорогие дети. Сегодня урок будет проходить немного в необычной форме. На уроке будут присутствовать наши гости. И наша с вами задача, показать наши знания. Давайте посмотрим на доску, что вы там видите?
Дети: мы видим небольшое дерево.
Учитель: Правильно. Но посмотрите внимательно, оно у нас зимнее, потому что на нем нет листочков. Давайте все вместе поможем нашему дереву. Если мы с вами будем выполнять различные задания, то на нем вырастут красивые листочки. Вы готовы помочь ему?
Дети: Да, готовы.
Учитель: Для начала мы свами споем распевку. Называется она «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» (то есть поем по ступеням). Молодцы ребята, давайте закрепим ее еще пару раз.
Учитель: Детки посмотрите, у нас есть небольшая коробочка, она не простая, а волшебная. Теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебная коробочка с нотами».
Мы с вами уже давно прошли и знаем наш басовый ключ. В этой коробочке есть волшебные нотки басового ключа. Они сделаны в форме кружочка. Эти нотки вы должны будете разместить на нашем нотном стане. Я буду вам называть любую нотку из басового ключа, а вы должны правильно ее повесить на нотный стан. Если нотка правильная, то наше дерево получит свой листочек, а если нет, то листочек придется забрать.
Учитель: Дорогие детки, а вы знаете, что в музыке есть паузы?.
Дети: Да.
Учитель: Расскажите, что вы знаете.
Дети: Пауза – это остановка, тишина, молчание. Паузы бывают разные. Есть четвертная, половинная, целая, восьмая.
Учитель: Молодцы, все правильно. Посмотрите на доску, вы видите небольшое произведение, запишите его себе в тетрадь. После мы с вами попробуем прохлопать наши длительности, не забывая про паузы. Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите на наше дерево, на нем уже появляются наши листочки. Давайте с вами сделаем разминку. Разминка «Вверх и вниз по ноткам». Если нотки идут вверх, мы должны топать громко, а если вниз, то сделайте два шага вперед.
Учитель: Посмотрите на наше дерево, что вы видите теперь?.
Дети: на нашем дереве очень много красивых листочков. Выполняя задания, мы помогли дереву и на нем выросли листочки.
Учитель: Молодцы. Сегодня вы справились с заданием. Спасибо за урок.
.