Открытый урок по самоподготовке


Каримова Наталья Николаевна

воспитатель – дефектолог 1 категории СШИ №1 в городе Кокшетау

Открытый  урок  по  самоподготовке

3  «А» класс

Математика   24.11.14

Задачи: закрепление навыка умножать и делить на 2 и 3; формировать умения решать примеры с использованием таблицы умножения; закреплять знания о переместительном свойстве умножения и взаимосвязи умножения и деления; формировать умение осознанного, правильного, выразительного чтения;

развивать связную речь; зрительную память; внимание.

      3)воспитывать интерес к учёбе.

2. Формирования навыка чтения.

 развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;  развитие умения самостоятельно оценивать правильность выполненных действий, как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы; развитие умения планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: предметные картинки, карточки с примерами, снегири

Методика: Восприятие (Вс) (5) «Значительное восприятие величины»,

приёмы :«Аукцион», «Интеллектуальная разминка» Игра. «Хорошо – плохо».

 Словарная работа: Ноябрь – «грудень», «полузимник». Северный олень, дворняжки,

  Ход  самоподготовки

Психологический настрой. 

Здравствуйте дорогие гости .

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сядьте ровненько, спинки выпрямите, а я посмотрю, кто из вас лучше всех сидит. Молодцы! Нам с вами предстоит выполнить интересную работу.

Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки – всё для вас! 
Я желаю всем удачи, 
В добрый путь и в добрый час! 
ребята  улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится!

 Сегодня на самоподготовке выполним задания по математике по теме «Умножение на 3» и по литературному чтению прочитаем и повторим сказку

М. Пляцковского «Какая бывает зима»

 теперь вы будете внимательными и активными.

Давайте повторим  счёт прямой и обратный. III уровень Денис, посчитай от 1 до 15 в прямом порядке, Алина от 18 и до 12

II уровень Ульяна от 50 до 60, Алексей от 50 до 40

I уровень  теперь Дамир посчитай по 2, Роман по 3.

Все вместе посчитаем десятками, теперь сотнями.

Приём «Пишу по воздуху» .Я буду писать в воздухе число а вы должны будите охарактеризуйте его.

Воспитатель стоит спиной к классу и пишет в воздухе число, дети отгадывают и характеризуют число:  34, 5, 456

  1. «34» двузначное, четное, 3 дес.4 ед.  2) «5» однозначное число, нечетное, 5 единиц. 3) «456» трехзначное, четное,4 сотни, 5 дес,6 единиц.

Приём «Да-нет»Следующее задание у нас поиграем в игру   да  нет.

  • Поднимает знак «деления» говорит, это знак «умножения», дети должны  сказать «нет» это знак «деления»,
  • Поднимает знак «умножения» и говорит, это знак «умножения», дети дети отвечают, «да» это знак «умножения».
  • Поднимает знак «сложения» и говорит, это знак «сложения», дети дети отвечают, «да» это знак «сложения».
  • Поднимает знак «вычитания» говорит, это знак «умножения», дети должны  сказать «нет» это знак «вычитания»

Приём «Ромашка БЛУМА»Следующая игра ромашка а чтоб приступить к игре вам нужно вспомнить компоненты умножения .

         Ребенок подходит, берет лепесток и говорит, здесь примеры на умножение. 1) Компоненты при умножении называются: множитель, множитель, произведение. 3×2, произведение равен шести

Разминка. А сейчас проверю ваше внимание.

Прослушайте задачки в стихах и запишите решение и ответ. (схемы)

– Сколько хвостов у пяти котов?

– Сколько ушей у четырех мышей?

– Сколько лапок у шести цыпляток?

– Сколько глазок у двух светофоров?

– Скажите, ребята, что нужно знать для того, чтобы проверить верно ли мы посчитали? (Таблицу умножения на 1, на 2)

         Молодцы, все справились с заданием, теперь вы готовы

выполнить домашнее задание, которое оставила вам Айман Тулегеновна. Что она задала вам решить? Задание по карточкам.

Прежде чем приступить к домашнему заданию нам нужно будет сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика “Птички и ветер”

Маленькие птички,                 (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички, 
По лесу летают,                            
Песни распевают.                 (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,      (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло            (соединили пальцы в “замок”)
Там не тронет их никто

Домашнее задание по уровням

Разбор домашнего задания

Восприятие (Вс) (5)

Методика «Значительное восприятие величины»

Цели:  учить определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом;

III тип. «Пирамидки » (упражнять в нанизывании колец, соблюдать принцип складывания пирамидки,на таблицу умножения 2*3,2*4,2*5,2*6).

Денис × 2,  Руслан × 2,  Алина × 3.

II тип. «Лото» (учить определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом).

Ульяна ,  Темирлан  ответы соединять с примерами

I тип. «Лото» (учить определять на карточках разнородные и разные по величине предметы; по мере усвоения игры, ребенку дают не одну, а 2-3 карточки). Дамир , Роман, Алеша .

Давайте проверим, что у вас получилось.

Смотрим на карточку. У кого нет ошибок – поднимите зелёный кружок, у кого 1-2 ошибки – жёлтый, у кого больше ошибок – красный. (Сверка ответов. Дети поднимают кружки соответствующих цветов.)

Физминутка            А.С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята, как называется месяц ноябрь на казахском языке? (Караша)

Ноябрь – «грудень», «полузимник». Так по-старинному назывался последний месяц осени. По народным приметам, этот холодный месяц находится на границе осени и зимы.

Открытый  урок  по  самоподготовке

Литературное  чтение.

Это месяц, какого сезона? Назовите следующий сезон года? Вот вы сегодня будете готовиться к зиме, чтобы она нас не застала врасплох.

Давайте приготовимся

1)Речевая и дыхательная гимнастика:

 Сядьте ровно, положите руки на колени.

1 упражнение: Делаем полный вдох через нос на счёт 1,2,3; делаем выдох через рот на счет 1,2,3. (повторить 3 раза)

2 упражнение: Ладонью закрываем левую ноздрю, делаем вдох через правую ноздрю на счёт 1, 2, 3; закрываем правую ноздрю ладонью, делаем выдох через левую ноздрю на счёт 1, 2, 3. (повторить 3 раза)

3 упражнение «Надуваем шарик»: Делаем полный вдох, надуваем щёки, задерживаем дыхание, с шумом выдуваем воздух (повторить 3раза) Подготовимся к чтению сделаем разминку.

 Потренируемся чтению слогов и слов

Чтение слогов и слов.

А) Чтение целыми словами с подготовкой (по подобию игры «Пирамида»)

Восприятие (Вс) (5)

Методика «Значительное восприятие величины»

Цели:  учить определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом;

(Хоровое плавное чтение по показу учителя)

III тип. «Пирамидки » – А сейчас подойдёт к доске  Алина и прочитает 3 столбик.. Будем читать целыми словами с подготовкой по моему показу)

ра                           ле                      ру                       жи               

бра                         сле                    дру                     жив             

брат                       слёт                  друг                    живи                        

братья                   слетел              дружно               живите 

 Алина , Денис, Темирлан .

II тип. «Лото» Б) Чтение слов по подобию, написание которых отличается одной буквой. Роман,  Ульяна, Алексей

Ветка – детка

Учил – удил

Холода – молода

Мир – пир

Живи – жили

I тип. «Лото»  Дамир, Руслан

Г)Помоги слову найти последнюю букву.

Описание игры: учитель пишет на доске в два столбика начала слов и их последние буквы.

СЛО            З

ГЛА             М

СТО             К

ГРО              Н

КРИ              Л

ПЛО              Б

ГРИ               В

Ученик по вызову учителя соединяет начало слова с буквой и прочитает получившееся слово.

         Молодцы. Ребята, какая бывает зима?

Тема: М.Пляцковский. Какая бывает зима? Сказка.

3)Беседа и рассказ воспитателя.Ребята а давайте вспомним что вы проходили на уроке .сказка все животные разговаривают .

– Кто-то из вас сказал: «Холодная и снежная», а кто-то возразил: «Вовсе не холодная и не вьюжная». «Красивая, пушистая и белоснежная!» А на самом деле, если присмотреться, она и студёная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. Зима не бывает каждый год одинаковой. Иногда очень холодно, иногда тепло.

Зима у писателей, поэтов, музыкантов, художников очень разная.

– А вот какая ещё бывает зима, вы узнаете, прочитав сказку Михаила Пляцковского «Какая бывает зима?».

Словарная работа: Северный олень, дворняжки

Ребята кто такой северный олень .кто такая дворняго.

Чтение ВОСПИТАТЕЛЕМ

Гимнастика для глаз

«Восьмёрка»

4.Самостоятельное чтение текста и работа по вопросам учебника на стр.119.

-Кто из героев был прав?

– Почему у героев сказки зима была такой разной?

Чтение по ролям

Физминутка Л.Яхнин «Зима»

Белые шапки, на белых березах.

Белый зайчишка, на белом снегу.

Белый узор, на ветвях от мороза,

На белом снегу, на лыжах бегу.

  Приём «Аукцион».

Давайте закрепим ,  прочитайте слова на карточке на левой стороне, теперь на правой, ваша задача надо  Соединить стрелками: «У кого какая была зима

Выходит два уч-ся, кто из них быстрее соединить стрелками

холодная ( на левой стороне описание зимы)          мальчишки

трудная   (на правой стороне мнение героев)             Медведь                                                    

короткая                                                                     Собака

  весёлая                                                                    Снегирь                

Итог:  Приём «Интеллектуальная разминка» Игра.

«Хорошо – плохо».

Класс делится на две команды. Одна команда будет говорить – зима – это плохо, потому что…, а другая команда – зима – это хорошо, потому что…