«Что мы знаем о воде?»
Пуртова Татьяна Ивановна
воспитатель ДУВЦ «Искорка»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы
Білім беру саласы. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Бөлімдері . Раздел: ОЗОМ
Тақырыбы . Тема: «Что мы знаем о воде».
Мақсаты . Цель: дать детям представление о том, что вода бывает горячей и холодной, вода имеет форму.
Сөздік жұмыс. Словарная работа: прозрачная, бесцветная, вода холодная, горячая, вода имеет форму.
Алдын-алу жұмысы. Предварительная работа: чтение загадок о воде.
Жабдықтар. Оборудование: Игрушка- заяц, тазики с холодной и горячей водой, стаканчик с водой большой, стаканчик без воды – маленький.
Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: Қыс-зима, қоян-заяц.
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиеші әрекеті Деятельность воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | – Ребята, а какое сейчас время года: – Ребята, а я хочу вас пригласить в зимний лес! – На чем можно поехать в зимний лес? (На лыжах, на санках). – А давайте поедем на санках. Игра «Вот зима кругом бело». – Куда мы с вами приехали? – А что в зимнем лесу есть? – Сколько снега? – А что в лесу растет? – Хотите погулять по зимнему лесу? – Выше ножки поднимаем по сугробам мы шагаем. | Отвечают на вопросы. – Зима. Соглашаются. Участвуют в игровой деятельности. – В лес. – Снег. – Много. – Елочки Соглашаются на предложение. . |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый | – Ребята, посмотрите, что в лесу растет? (елочка). – А елочка по цвету какая? – А кто же под елочкой сидит? (зайчик ). Зайчик: – Здравствуйте ребята! – Ребята, мне очень грустно. – Ребята, а как узнать почему зайке грустно? – Надо спросить у зайки. Зайчик: – Мне очень холодно, мерзнут лапки, мерзнет хвостик, мерзнут глазки, мерзнет носик. – Ребята поможем зайке согреться? – А зайка вместе с нами погреется! Игра «Зайка серенький сидит». Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит!» «Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!» «Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать!» Зайчик: – Молодцы ребета! Вы меня согрели. А я за это для вас приготовил сюрприз! – Любите сюрпризы? – Хотите превратиться в лаборантов? – Я возьму волшебную снежинку и буду превращать вас в лаборантов: Раз, два, три, четыре, пять начинаю в лаборантов превращать! – Теперь вы уже не ребята, а лаборанты. Всех лаборантов я приглашаю в свою лабораторию. Лаборанты встанут так, чтобы всем было видно. Настоящие лаборанты, ничего руками не трогают. Глазки у лаборантов внимательные, а ушки приготовились слушать. – Ребята, что есть у зайчика в лаборатории? – А вода по цвету какая? – Интресно, какая же еще бывает вода? Хотите узнать? – А я спрячу свои ладошки в воде, а вы спрятали? – Ребята, что вы почувствовали? Вода на ощупь горячая или холодная? – А теперь посушим ладошки. И ладошки спрячем в другом тазике. Здесь, что вы почувствовали? – Значит в этом тазике вода на ощупь холодная! Скажем все вместе (вода на ощупь холодная). – Ребята хотите рассказать зайке какая вода на ощупь? – Молодцы ребеята, много узнали о воде. А у меня есть еще лаборатория хотите туда отправиться? – Ребята, зайка нам дает следующее задание. – Посмотрите внимательно, что в лаборатории есть? – Вода по цвету здесь какая? (бесцветная, прозрачная). – А во что нам зайка налил воду? – А сколько стаканчиков? – А стаканчики по размеру все одинаковые? – Вода в большом стаканчике принимает форму большого стаканчика. Хотите проверить? – Я возьму указательный пальчик правой руки и обведу по краю стаканчика. Закругляем, закрепляем, закругляем остановка. Форма у стаканчика похоже на что? – А форма у маленького стаканчика тогда какая? Проверим? – Приготовим указательный пальчик и обведем по краю маленького стаканчика. Закругляем, закругляем, остановка. Форма у маленького стаканчика похоже, на что? – Значит ребята вода имеет форму! Давайте скажем вместе | – Елочка – Зеленая – Это зайчик. – Здравствуй зайчик. Высказывают свои предположения. Спрашивают. – Зайка почему тебе грустно? – Поможем. Повторяют движения игры. Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками Дети встаю, гладят ручки и слегка прихлопывают об ладошку Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди). – Любим. – Хотим? – Вода. – Прозрачная, бесцветная. – Хотим. Отвечают на вопросы. – Вода на ощупь горячая. Повторяют за воспитателем. – Вода холодная. Сравнивают. Обосновывают свое мнение. Рассказывают зайке, какая бывает вода. Проявляют интерес. Отвечают на вопросы. – Вода. – В стаканчики. – Два стаканчика. Сравнивают. – Нет один большой стаканчик, другой маленький стаканчик. – Хотим – На большой круг. – Да. – На маленький круг. – Вода имеет форму. Делают выводы. |
Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно -корригирующий | – Расскажем об этом зайке? – А на ощупь вода какая бывает? – А по цвету какая? – Сколько много о воде вы узнали. Ребята, а зайке пора возвращаться к себе в лес. Но он к вам обязательно еще прийдет в гости! – До свидания ребята! | Рассказывают о полученном результате зайке. – Холодная и горячая. – Безцветная и прозрачная. Прощаются с гостем. |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Нені біледі. Знать: Какая вода бывает по цвету (бесцветная, прозрачная).
Қандай түсініктерді игерді. Иметь: Представление о воде.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: Сравнивать, рассказывать, какая вода бывает на ощупь и по форме.