Открытый урок по русскому языку на тему «Предложение».

Адильшина Ботагоз Жилкобаевна

учитель начальных классов КГУ «Средняя школа № 7» г. Петропавловск

Предмет: Русский язык Урок: 5 Школа: КГУ «Средняя школа № 7»
Дата:   ФИО учителя: Адильшина Б.Ж.
Класс: 2 «А» Количество присутствующих:  Количество    отсутствующих:            
Раздел (сквозная тема): «Окружающая среда», «Путешествие»
Тема урока: Предложение. Повторение.
Цели обучения в соответствии с учебной программой: 2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова,  фиксировать  их;  отвечать  на  закрытые вопросы 2.2.3.1  формулировать  вопросы  с  опорой  на ключевые  слова,  отвечать  на  вопросы  по  содержанию прочитанного 2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений
Цели урока: Закрепить знания учащихся по теме «Предложение».
Ход урока:
Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы
1.Начало урока. 0-3 мин. 1.Создание положительного эмоционального настроя. — Дети, взявшись за руки хором проговаривают. Мы пришли сюда учится, не ленится, а трудиться. Будем работать внимательно, и слушать старательно. — Пусть все ваши пожелания будут сопутствовать вам весь урок.   Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей ФО Оценивание эмоционального состояния   Музыка    
2. Середина урока. 4 – 8 мин.       9-15 мин.                                           16-21 мин.                                                                                       22-27 мин.                                           28-30 мин.                           31-32 мин. 33-37 мин.                                                                                         38-43 мин. 2. Проверка полученных знаний — Какую работу вы выполняли дома?(работа по карточкам – составить предложения по опорным словам) — А как вы их составляли ?(по смыслу и грамматически) 3.Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание. Звучит фонограмма песни “Тётушка сова”. – Какая передача начинается с этой мелодии? — Ребята, а вам нравится эта передача? — А что нового вы узнаете для себя из этой передачи? — В этой передаче не только познавательная информация, но и герои учатся красиво и грамотно писать. Минутка красивого письма. — Откройте тетради и запишите число, классная работа. — Что изображено на экране? (слоги) – Из слогов, которые рассыпались по экрану и из них нужно  составьте слово. Какое слово получилось? (Предложение). — Какова тема нашего сегодняшнего урока? Цель? 4.Работа над лексической и грамматической темой урока. Работа в коллективе. — Сегодня мы на уроке отправимся в путешествие по стране «Предложения» и повторим всё, что изучали  по этой теме. А вот план нашего маршрута.                  
Страна «Предложения». –Вы готовы к путешествию? Тогда в путь! 1-й этап: станция «Наблюдай-ка» На экране строчки:                       Из, высоко, дым, труды, в, поднимается.                       Стояли теплые влажные дни.                       Высоко рано встает.                       Зазеленели длинные серёжки берёз. — Вам нужно прочитать и найти в каких же строчках приведены предложения   и записать их в тетрадь. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним, что же такое предложение? — Что называется предложением? (одно или несколько слов, связанных по смыслу) — Что выражает предложение? (Выражает законченную мысль.) -Как на письме правильно оформить предложение? (записать с большой буквы и поставить верный знак препинания). -Проверка. Молодцы! Отправляемся дальше. 2-й этап: станция «Вспоминай-ка» На доске схема: Предложения  
          по интонации      по цели высказывания                            -Здесь нам приготовили вот такое задание: опираясь на схему, Расскажите, на какие виды делятся предложения по цели высказывания, по интонации.   — Вам нужно составить 3 предложения опираясь на схему.   — Проверка. Молодцы! Отправляемся дальше. 3-й этап: станция «Прочитай-ка» На доске предложения: Распустились листья.Завтра  будет дождь?Прилетели птицы.Ах, какой тёплый день! -А теперь внимание! Я подниму карточку с изображением знака препинания, а вы прочитаете это предложение в соответствии знаку его с нужной интонацией вслух . Начали! !   .   ? 4-й этап: станция «Отдыхай-ка» 5-й этап: станция «Выбирай-ка» -Нас встречают два жителя этой станции. Прочитайте на фуражках, как их зовут.   -Чем являются в предложении подлежащее и сказуемое? (главные члены предложения) -Как найти в предложении главные члены? (найти о чем говорится и поставить вопрос) -Проверим ваши знания. На экране предложения: Наступила весна.Стало играть солнышко на небе. — Что вы можете сказать о первом и втором  предложении? — Чем они отличаются? — Как  называется 1 предложение? (повествовательное, нераспространенное т.к присутствует грамматическая основа предложения) — Как  называется 2 предложение? (повествовательное, распространенное т.к присутствует грамматическая основа и второстепенные члены предложения) — Что значит распространить предложение? (сделать его более интересным и распространенным) — Дополните первое предложение второстепенными членами предложения. -Подчеркните главные члены предложения. — Какое предложение вам больше нравится, записанное на экране или составленное вами? Почему? -Молодцы! И эту станцию вы преодолели! 6-й этап: станция «Проверяй-ка» — На этой станции вы – редакторы. Мы получили ответственное задание. Озаглавьте и разделите текст на предложения, правильно расставив знаки препинания. (дети получают текст на индивидуальных карточках.) Наступил апрель. Становится тепло. Каждый день светит солнце. Почву покрывает свежая трава. Как  приятно пахнут цветы! Вот и весна настала.
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы       Отвечают на вопросы учителя               Прописывают  в тетради слоги и определяют получившееся слово   Формулируют тему урока, определяют цель урока       Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя.                 Отвечают на вопросы учителя и выполняют работу под руководством учителя                                         Выполняют задание по схеме                     Работают,  самостоятельно выполняют проверку           Повторяют движения по видео         Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя.                                 Работают по карточкам ФО           ФО           Похвала от учителя «Самое красивое письмо у….»       ФО                         ФО               ФО                         ФО             ФО           ФО                                     ФО Карточка               Музыка                     Интерактивная доска     Рабочая тетрадь                                                 Интерактивная доска Рабочая тетрадь         Классная доска Наглядный материал                   Раздаточный материал           Видеораз минка         Интерактивная доска                                   Карточка          
3. Конец урока. 43-45 мин 6.Итог урока. 7-й этап: станция «Знай-ка». Рефлексия — Вот мы и добрались до конечного пункта нашего маршрута. — “Букет настроения”. На доске изображена корзинка. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и он прошел плодотворно, то прикрепите к корзине красный цветок. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – оранжевый цветок. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – жёлтый цветок. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то синий цветок. Можно предложить ребятам более Вы хорошо справились со всеми заданиями, и вам присваивается почетное звание «Знайки». Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке ФО Картинки к рефлексии.