Сборник «Педагогические мастерские» из опыта работы учителя начальных классов


Ерёмина Инна Викторовна
Учитель начальных классов ТОО «Alpamys School»

Введение

          ХХI век   –   век изменений,       век будущего,     и    сегодня невольно  перешагнув его порог  задумываешься:  «А что  же  дальше…»?  А  дальше  жизнь  продолжается,  мечты витают вокруг, каждый ищет свой  идеал, свою цель и стремится к ее реализации. Так и у каждого педагога есть своя вечная мечта – создать совершенную личность. Но вот какой она должна быть, каждый представляет по-своему. Время призывает к необходимости поиска новых идей, использования и применения инновационных технологий, таким образом, процесс совершенствования длится на протяжении всей педагогической деятельности.

          Образовательная программа по инновационной технологии  «педагогическая мастерская» имеет целью создания условий как для профессионального роста учителя, так и для становления, формирования и развития личности ориентированной на успех и творчество. Поэтому в  основе базовой модели урока по педагогической мастерской лежит представление о творчестве, о творчестве как реализации человеком собственной индивидуальности. Здесь, индивидуальность понимается как уникальность, неповторимость каждого человеческого существа.

         Человеческая уникальность самым тесным образом связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новый подход, новое решение, т.е., готовность к отказу от привычных стереотипов восприятия, мышления поведения.

        Человеческая индивидуальность всегда неповторима, а следовательно, само ее появление есть уже появление чего-то нового, и реализация уникальности каждой человеческой индивидуальности – это и есть

творческий акт.

        Таким образом, творческие проявления ребенка – это те его проявления, в которых ему удалось реализовать свою уникальную индивидуальность.

Вместе с тем  она должна быть выражена социально приемлемым способом

 – таким, который не препятствует самовыражению, самоактуализации других уникальных индивидуальностей.

         Обязательные условия  проведения урока, направленного на развитие творческих способностей учащихся, можно сформулировать следующим образом:

  1. Учитель должен принимать все ответы и реакции детей (устные и письменные ответы: ответы, имеющие литературную и нелитературную форму; ответы в графической и пластической форме, форме поведения и реакции на другого человека).
  2. Необходимо обеспечить независимость выбора и принятия решений учащимися для того, чтобы они могли самостоятельно контролировать собственное продвижение.
  3. Каждой идее ученика учитель должен восхищаться.
  4. Ошибка ученика должна использоваться как возможность нового, неожиданного взгляда на что-то привычное.
  5. Непременным условием проведением урока является положительная поддержка личности каждого ребёнка.
  6. Во время урока (занятия), исключается всякая критика личности и деятельности детей.
  7. Следует шире использовать в учебной деятельности повседневный опыт детей.

     Основная задача такого урока – помочь раскрыть собственные возможности ученика.

     Вместо традиционной задачи усвоения при развитии творческого потенциала ребёнка ставится задача целостного проживания им

ситуации, при котором обязательно должны быть задействованы эмоциональные механизмы. Поэтому то, что в ходе обычного урока чаще всего является помехой (эмоциональная реакция ученика по отношению к происходящему), при развитии творческого потенциала является тем центральным стержнем, с которым должен работать учитель.

[embeddoc url=”http://oqu-zaman.kz/wp-content/uploads/2020/11/книга.pdf” download=”all” viewer=”google”]