РЕЦЕНЗИЯ №43 от 02.11.2020 г.

РЕЦЕНЗИЯ

на сборник «Педагогические мастерские» из опыта работы

учителя начальных классов ТОО «Alpamys School»

Ерёминой И.В.

Одним из приоритетных направлений модернизации школьного образования является изменение отношения к обучению. Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение довольно большое количество людей самых разных профессий, возрастов и интересов. Соответственно возросли и потребности в использовании педагогических технологий. Возникла необходимость обратить внимание на учащегося как субъекта межкультурной коммуникации как субъекта образовательного процесса. Основной стратегией обучения провозглашен личностно — деятельностный подход, когда в центре стоит личность учащегося, учитываются его способности, возможности, склонности и интересы.

В связи с вышесказанным, рецензируемый сборник «Педагогические мастерские» является своевременным и актуальным.

Во введении автором раскрыта актуальность рассматриваемой темы, четко и аргументировано сформулированы обязательные условия проведения урока, направленного на развитие творческих способностей учащихся, а также  обозначена основная задача урока.

Ценность сборника заключается в структуре содержания, включающей: научно-методическое обоснование технологии; принципы нового образования; о своеобразии мастерской в сравнении с уроком.

Вместе с тем, особого внимания заслуживает рассматриваемый алгоритм процесса; значение педагогической мастерской.

Несомненным достоинством является то, что автором раскрыты типы мастерских, зависящие от состава участников, целей и способов деятельности, временной продолжительности; принципы и правила ведения мастерских.

Практическая значимость в том числе отражена в разделе «Педагогическое творчество, как основа профессионализма учителя».

Следует отметить, что предлагаемый сборник «Педагогические мастерские» призван восполнить дефицит учебно – методической литературы для образовательных учреждений и пополнить  методическую копилку для учителей школ, преподавателей и студентов колледжей. Все это дает достаточные основания для его положительной оценки.

Комплекс поставленных перед автором задач успешно реализован, что позволяет судить о логической завершенности и научно-методической эффективности предложенного сборника «Педагогические мастерские». Учитывая актуальность, методическую ценность и соответствие требованиям к публикации данный сборник из опыта учителя начальных классов Ерёминой И.В. рекомендуется к изданию.

Рецензент:

проректор по воспитательной работе ЕАГИ,

к.п.н.,  профессор                                                                         Я.Н. Оспанова