Конспект организованной учебной деятельности: Красивые рыбки
Чекалина Анжелика Евгеньевна
педагог-психолог Карагандинская область, г. Караганда КГКП «Ясли – сад «Ақбота»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организационной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область:Социум. Бөлім/ Разделы:психожаттығу. Тақырыбы/Тема:Красивые рыбки. Мақсаты/Цель:Снятие эмоционального напряжения. Развитие зрительного внимания. Закрепить у детей понятие «Рыбы». Упражнять детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения. Учить детей анализировать поступки; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Коррекция настроения и отдельных черт характера. Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: балық, шортан, жайын, өзен, балықшы.
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности | Психологтың іс-әрекеті Действия психолога | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Психолог: Ребята, сегодня мы будем путешествовать по речке. Для путешествия нам необходима сила. Психолог включает аудиозапись с журчанием ручья. Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут по залу. – Когда на вашем пути встретился мост, что вы сделали? (Мы пробежали под мостом). – Когда на вашем пути встретился холм, что вы сделали? – Когда на вашем пути встретилась дорога, что вы сделали? – Когда на вашем пути встретилась гора, что вы сделали? – А на вашем пути встречались рыбы? (Нет) Они просто от вас прятались (на фланелеграфе выставляются иллюстрации с изображением рыб – карась, щука, окунь, сом, а также диких и домашних животных). Игра «Найди, кто уплыл? Психолог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением рыб. Вместе с детьми называет название рыб. Игра повторяется 3-4 раза. | Преодолевают разные препятствия: пробегают под мостиком (обручем), забегают на холм (лесенку), сбегают с холма, перебегают через дорогу (полоса картона), забегают за гору (за занавеску), выбегают из-за горы. После упражнения дети садятся на пяточки, расслабляются, успокаивают дыхание и отвечают на вопросы психолога. Дети отвечают на вопросы. Потом дети закрывают глаза, а психолог прячет одну из рыб. Когда дети открыли глаза, они должны сказать, какая рыба уплыла, какое животное убежало. |
Ұйымдастыру іздестіру Организационно-поисковый | Вот все рыбы плавают в речке. Сейчас, мы попробуем ловить рыб. Этюд «Рыбаки»(на выражение радости) Этюд «Удивление» (на выражения удивления) Рыбаки захотели сварить уху из рыбы, которой они наловили и сложили в ведро. Но они открыли крышку ведра, и были очень удивлены, потому что в ведре не было ни одной рыбы, там сидел кот. Этюд «Ласка»(на выражения удовольствия) И это был кот Васька. Рыбаки с улыбкой гладят и прижимают к себе пушистого кота. Кот жмурит глаза от удовольствия, мурлычет и трется головой об их руки. Вторая фаза: выражение отдельных качеств характера и эмоций Этюд «Поссорились»(на выражения дружелюбия и враждебности) Психолог демонстрирует детям изображения двух рыбаков. Дети, посмотрите, как вы думаете, что случилось с рыбаками? ПОССОРИЛИСЬ Мы поссорились с другом И уселись по углам. Очень скучно друг без друга Помириться нужно нам. Я его не обижал – Только рыбку подержал, Только с рыбкой убежал И сказал я: «Не отдам!» – Подумайте и скажите: из-за чего поссорились рыбаки? – А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего? – А что чувствуют те, кто ссорится? – А можно обойтись без ссор? – Подумайте, как рыбаки могут помириться? – Давайте изобразим с помощью выражения лица и движений тела рыбаков, которые поссорились. – Вам нравятся лица поссорившихся рыбаков? Почему? (Они некрасивые, сердитые.) – Дети, а когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам хочется сразу же помириться? – А как вы миритесь со своими друзьями? Психолог знакомит с еще одним правилом примирения: «Дружба начинается с улыбки…» Упражнение «Дружба начинается Упражнение «Угадай эмоцию» – А теперь попробуйте угадать, какое настроение у каждой рыбки, которую поймали рыбаки. Психолог выставляет набор карточек с изображением рыб в разных эмоциональных состояниях (радость, грусть, удивление, обида и т.д.) | Все дети изображают рыбаков, сосредоточенно глядя на воображаемый поплавок. Периодически дети вытаскивают удочку и радостно реагируют на улов (прыгают, скачут). Они поймали маленькую и большую рыбку, которой потом распорядились по своему усмотрению (кладут в ведро с водой, отдают кошке, отпускают в речку…). Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты. Проигрывание в парах, где один ребенок – рыбак, а другой – кот. Дети отвечают на вопросы. Проигрывание в парах. Сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди). Дети называют эмоции. |
Рефлексивті- түзетушілік Рефлексивно-корригирующий | Подвижная игра «Рыбак и рыбки» Дети «рыбки» находятся на площадке. Выбранный ловишкой «рыбак» становится на середине. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого ловишку. | По сигналу «раз, два, три…лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходят в сторону. |