Конспект организованной учебной деятельности: Красивые рыбки


Чекалина Анжелика Евгеньевна

педагог-психолог Карагандинская область, г. Караганда КГКП «Ясли – сад «Ақбота»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

                                          Конспект  организационной  учебной   деятельности

Білім беру саласы/Образовательная область:Социум.                                                                             Бөлім/ Разделы:психожаттығу.                                                                                                     Тақырыбы/Тема:Красивые рыбки.                                                                                                 Мақсаты/Цель:Снятие эмоционального напряжения. Развитие зрительного внимания. Закрепить у детей понятие «Рыбы». Упражнять детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения. Учить детей анализировать поступки; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.                                          Коррекция настроения и отдельных черт характера.                                                                                  Қостілдік компонент/Билингвальный компонент: балық, шортан, жайын, өзен, балықшы.

Іс-әрекет кезендері                Этапы деятельности Психологтың іс-әрекеті                              Действия психолога Балалардың іс-әрекеті    Действия детей
Мотивациялық  қозғаушылық Мотивационно-побудительный Психолог: Ребята, сегодня мы будем путешествовать по речке. Для путешествия нам необходима сила. Психолог включает аудиозапись с журчанием ручья. Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут по залу.                    – Когда на вашем пути встретился мост, что вы сделали? (Мы пробежали под мостом).                      – Когда на вашем пути встретился холм, что вы сделали?                                                                    – Когда на вашем пути встретилась дорога, что вы сделали?                                                    – Когда на вашем пути встретилась гора, что вы сделали?                                                                  – А на вашем пути встречались рыбы? (Нет) Они просто от вас прятались (на фланелеграфе выставляются иллюстрации с изображением рыб – карась, щука, окунь, сом, а также диких и домашних животных).     Игра «Найди, кто уплыл?                               Психолог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением рыб. Вместе с детьми называет название рыб.                             Игра повторяется 3-4 раза. Преодолевают разные препятствия: пробегают под мостиком (обручем), забегают на холм (лесенку), сбегают с холма, перебегают через дорогу (полоса картона), забегают за гору (за занавеску), выбегают из-за горы. После упражнения дети садятся на пяточки, расслабляются, успокаивают дыхание и отвечают на вопросы психолога.                      Дети отвечают на вопросы. Потом дети закрывают глаза, а психолог прячет одну из рыб. Когда дети открыли глаза, они должны сказать, какая рыба уплыла, какое животное убежало.  
Ұйымдастыру  іздестіру Организационно-поисковый   Вот все рыбы плавают в речке. Сейчас, мы попробуем ловить рыб.                                          Этюд «Рыбаки»(на выражение радости) Этюд «Удивление» (на выражения удивления)                                                           Рыбаки захотели сварить уху из рыбы, которой они наловили и сложили в ведро. Но они открыли крышку ведра, и были очень удивлены, потому что в ведре не было ни одной рыбы, там сидел кот.                          Этюд «Ласка»(на выражения удовольствия)               И это был кот Васька. Рыбаки с улыбкой гладят и прижимают к себе пушистого кота. Кот жмурит глаза от удовольствия, мурлычет и трется головой об их руки.     Вторая фаза: выражение отдельных качеств характера и эмоций                                               Этюд «Поссорились»(на выражения дружелюбия и враждебности)                        Психолог демонстрирует детям изображения двух рыбаков.                                                   Дети, посмотрите, как вы думаете, что случилось с рыбаками?                 ПОССОРИЛИСЬ                                                        Мы поссорились с другом                                             И уселись по углам.                                         Очень скучно друг без друга                         Помириться нужно нам.                                  Я его не обижал –                                                            Только рыбку подержал,                                     Только с рыбкой убежал                                             И сказал я: «Не отдам!»                                                   – Подумайте и скажите: из-за чего поссорились рыбаки?                                                – А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?                                                  – А что чувствуют те, кто ссорится?                     – А можно обойтись без ссор?                                – Подумайте, как рыбаки могут помириться?    – Давайте изобразим с помощью выражения лица и движений тела рыбаков, которые поссорились.                                                            – Вам нравятся лица поссорившихся рыбаков? Почему? (Они некрасивые, сердитые.)                                                               – Дети, а когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам хочется сразу же помириться?                        – А как вы миритесь со своими друзьями?  Психолог знакомит с еще одним правилом примирения: «Дружба начинается с улыбки…»                                                    Упражнение «Дружба начинается  Упражнение «Угадай эмоцию»                                       – А теперь попробуйте угадать, какое настроение у каждой рыбки, которую поймали рыбаки.                                      Психолог выставляет набор карточек  с изображением рыб в разных эмоциональных состояниях (радость, грусть, удивление, обида и т.д.) Все дети изображают рыбаков, сосредоточенно глядя на воображаемый поплавок. Периодически дети вытаскивают удочку и радостно реагируют на улов (прыгают, скачут). Они поймали маленькую и большую рыбку, которой потом распорядились по своему усмотрению (кладут в ведро с водой, отдают кошке, отпускают в речку…).                      Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты. Проигрывание  в парах, где один ребенок – рыбак, а другой – кот.        Дети отвечают на вопросы. Проигрывание в парах.               Сидящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).   Дети называют эмоции.
Рефлексивті- түзетушілік   Рефлексивно-корригирующий   Подвижная игра «Рыбак и рыбки»                    Дети «рыбки» находятся на площадке. Выбранный ловишкой «рыбак» становится на середине. Когда будет запятнано 3-4 играющих,  выбирают другого ловишку.     По сигналу «раз, два, три…лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходят в сторону.