Образование 2020


Агаева Надежда Васильевна, Васютина Елена Анатольевна, Садвакасова Айгуль Каскеновна, Садвакасова Айгуль Каскеновна, Добрынина Юлия Михайловна, Бекмуратова Айнур Жанибековна

педагоги КГУ «Петровская средняя школа», СКО, Есильского района

КЛАСС ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
ТЕМА: «Математическое путешествие»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание»
ИНТЕГРИРОВАННИЕ  ОУД  «ОСНОВЫ  МАТЕМАТИКИ» И «КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Тема: Закрепление сравнения предметовпо длине
Цель  обучения: 0.1.1.3 Соотносить  предметы по длине, находить предметы указанных размерных соотношений, размещать их в порядке возрастания  величины. 0.2.1.1. выбрать  различные техники и приемы конструирования согласно видам конструирования.
Цель ОУД: Совершенствовать умение сравнивать  10 предметов по длине, располагать их в возрастающем порядке и конструировать мосты разного размера.
  Все воспитанники смогут: Сравнить   10 предметов по длине, расположить их в возрастающем порядке и конструировать мосты разного размера.
Большинство воспитанников смогут: Самостоятельно выстраивать предметы различной длины
Некоторые воспитанники смогут:  Применять  знания о сравнении предметов  в жизненых ситуациях
Пополнение  словарного запаса: Конструирование, соотносить
Используемые методы и приемы: Словесный, пратический, игровой, наглядный.
Ресурсы, развивающая среда: Комплекты пазлов; набор строительных деталей; карточки с цифрами, презентация, цветной картон.  
Предшествующие знания: Бытовые знания сопоставления предметов по длине
План
Этапы занятий Деятельность воспитателя Деятельность детей
І. создание положительного эмоционального настроя 0-5 минуты Звучит музыка. На экране появляется слайд с изображением поезда.  Ребята помотрите, что это за такое изображено? Правильно паровозик. А какой это паровозик? Правильно почтовый. Посмотрите он нам привез письмо. Давайте его откроем. Сморите нас приглашают в путешествие. В непростое , а в математическое путешествие. Предлагает отправится в матиматическое путешестивие. В этом путешествии мы будем встречаться с различными предметами сравнивать их по длине, выстраивать предметы по длине и находить их в жизни. Смотрят слайд       Отвечают на вопрос: поезд   Называют почтовый.             Слушают воспитателя
II. Актуализация опорных знаний.     Целеполагание 6-25  мин Обратие вниение на наш паровозик унего вагоны обозначены стрелочками определенной длины. Задание: посмотрите перед вами лежат    наборы пазлов. Нужно собрать их.  Вы должны собрать пазлы,  расположить  в порядке возрастания длины стрелочки, т.е. от самой короткой до самой длинной.  Критерии выполнения задания: соотносят предметы по длине. И как соберете  свою стрелку, ее нужно  соотнести  с рисунком на вагончике. Каждый должен сесть в свой вагончик соответствующий длине стрелки.  Посмотрите сколько у нашего поезда вагончиков?  И каждый вагончик имеет свою стрелку (короткая, средняя, длинная ).  Таким образом, дети делятся на команды: 1 команда – короткая стрелочка, 2 команда – средняя стрелочка, 3 команда – длинная стрелочка.  И мы отправимся в путешествие на поезде. 1 игра  – станция «путаница» задание востановить числовой ряд и сопоставить растояние между числами.  Посмотрите, все цифры перепутались. Критерии выполнения задания: дети сопоствляют расстояния от одного числа до другого; размещают  их в порядке возрастания. 1 дети берут карточки с цифрами и выстраиваются в ряд,  получается числовой ряд. Работа идет в команда: 1 команда востанавливает числовой ряд от 0 до 3; 2  команда – от 4 до 7; 3 команда – от 8 до 10. 2 наблюдение на сопостовление растояния между числами (каждая команда выделяет своего спикера, учитель задает ему вопрос сколько может он сделать шагов от 0 до  1,  от 0 до двух, от 0 до трех) Вывод: наблюдение показало, что длина от 0 до 1 – 1 шаг, от 0 до 2 – 2 шага, от 0 до 3 – 3шага  (дети сопоствляют расстояния от одного числа до другого).   Молодцы, отправляемся дальше. 2. игра- станция «Веселые полоски» Цель: учить в сопоставлении 10 предметов по длине. Материал. Наборы из 10 полосок разного цвета, равномерно увеличивающиеся по длине от 2 до 10 см, и полоски-мерки длиной в 1 см. Содержание. В. предлагает детям положить полоски перед собой и задает вопросы: «Чем отличаются полоски друг от друга? Сколько всего полосок? Как составлена группа из 10 полосок разного цвета?»3атем предлагает положить полоски в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной, предупреждает, что надо сразу выбрать нужную по порядку полоску, примеривать и менять полоски местами нельзя. Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе. После этого В.  обращается к детям: «Сколько всего полосок? Как составлена лесенка из 10 полосок разной длины?) Какая полоска самая короткая, какая длиннее, какая – еще длиннее?». «Равны ли эти ступеньки? – спрашивает детей В. – Как можно проверить, на сколько каждая полоска длиннее или короче соседних? Измерьте ступеньки вашей лесенки меркой! Посмотрите, равны ли они? Верно, ступеньки наших лесенок равны, каждая следующая полоска на один и тот же кусочек длиннее соседней. Поэтому и лесенки наши ровные. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/03/01/kartoteka-didakticheskih-igr-po-femp-v-podgotovitelnoy-gruppe Оценивание воспитателем(веселые облака: зеленное – справились с заданием, желтое – выполнили часть задания, красное – допустили ошибки ) Молодцы, отправляемся дальше. Ребята, посмотрите,  что случилось? Поезд  не может двигаться дальше, впереди….(внимание на экран), посмотрите наш мост  разрушен мост и  мы не сможем проехать. Ребята, как вы думаете, какие причины могли послужить тому, что мост разрушился?  (Высказывание детей: своих мнений) Из каких материалов можно построить мост, чтобы он был прочный, надёжный?  (4 К) Физминутка: Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счет «раз» кулак сожмем. На счет «два» в локтях сожмем. На счет «три» – прижмем к плечам. На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись. 3 Игра – станция «Строители». Я вам предлагаю побыть строителями и построить мост.  Критерии: выбирает различные техники и приемы конструирования. Задание для команд первая команда работает по предложенной схеме; вторая команда работает, дается определенный конструктор; третья команда конструирует мост из цветного картона. Предлагаю  детям разделиться на команды. Каждый ребенок должен соотнести свою работу со своими умениями . Это дифференциация по ресурсам; по способностям. Взаимооценивание команд.(смайлики) Оправляемся  дальше, а дальше у нас «Конечная» станция. 4 задание – станция «Конечная». Мы прибыли на конечную станцию нужно сесть за свои парты.  И мы поработаем в азбуке – тетради. Задание: Найди и раскрась одинаковые по длине ленты, синим цветом. Самооценивание «Лесенка успеха»             Собирают пазл, распределяются в вагоныпо соответствию стрелочкам на вагонах. Отвечат: три     Выполняют первое задание выстраивают числовой ряд, сопоставляют растояние от одного числа до другого . Воспитаник отвечает, что длина первого отрезка меньше чем длина второго и третьего.                 Отправляются дальше.     Отгадывают загадки. Говорят ответ, показывают карточкой, пишут на доске мелом.                                                                                                       Оправляются дальше. Смотрят презентацию     Каждыйребенок высказывает свое мнение.     Выполняют движения согласно тексту.         Слушают задание. Делятся на команды по выполнению задания (соотнося свою работу со своими умениями.)           Каждая команда строит мост. Взаимооценивают свои работы.           Прибывают на конечную станцию содятся за парты и выполняют каждый в своей рабочей тетради задание. Оценивают себя .
Рефлексия 26-30мин. Вместе вы справились со всеми трудностями. Я довольна вашими знаниями!  И теперь вас ждет награда: каждый из вас получит медаль за ум, внимательность и сообразительность!   А теперь  каждый из вас оцените свою работу «Подняться на пьедестал » – 1 ступенька – я работал но не всепонял; 2ступенька – я все понял; 3ступенька –  я всепонял и могу помочь своим друзьям. . Получают медальки. Оценивают  свою работу в течении занятия.  Обратная связь «Шаг за шагом» каждый ребенок делает шаг и говорит , что узнал нового на занятии

Учебное  мероприятие по дополнительному образованию.

Конференция идей «Золотые правила хозяюшки»

Добрынина Юлия Михайловна

 учитель  «Дополнительного образования».

КГУ «Петровская средняя школа, Есильского района

 «Умелые руки и фантазия творят чудеса»

     Данное  мероприятие проведено в  форме    конференции.

Конференция проводится при закреплении учебного материала и является итогом по изучению раздела «Культура дома»

   Цель:

1. Ознакомление  учащихся с особенностями оформления интерьера, сервировка праздничного стола, правилами приема гостей, элементами этикета.

Задачи:

1. Обобщать знания  учащихся различным способам складывания салфеток  в технике «оригами»; расширять  и закреплять умения по разделу  «Культура дома»

3. Развивать  у учащихся трудовые навыки и исполнительские умения (культуры труда и аккуратности)

4. Содействовать воспитанию у учащихся внимательности, эстетического вкуса, уважения и доброжелательности.

   Оборудование: Макеты интерьера жилого дома, плакаты, фотографии, иллюстрации, салфетки (бумажные и полотняные), столовая посуда и приборы, листы бумаги, клей, ножницы, линейка карандаш, образцы выполнения поделок в технике «оригами»

  Подготовительная работа: сформулировать тему конференции и ее задачи, направив усилия учащихся на подготовку вопросов самостоятельно (опора на личный опыт по данному вопросу).

   Источники информации:

1 Уроки оригами в школе и дома» С.Ю.Афонькин

2.Энциклопедия: «Искусство сервировки: салфетки»,С.А. Скворцов

3.  «Как украсить блюда» Ю.Усова.

  План:

1.Постановка задач.

2. Выступление учащихся (генерирование идей)

3. Этап отбора наиболее  значимых идей.

4 этап. Подведение итогов. Выставление оценок.

  Ход конференции

 1.Постановка задач учителем

Хозяюшка – это женщина, которая умеет все.

1.Хозяйка должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, официанта, экономиста, швеи, дизайнера и т.п. От хозяйки требуется высокая квалификация по многим профессиям.

 2. Умело вести домашнее  хозяйство – это профессия каждого человека.

Но где получить такую профессию? Рано или поздно к вам придут гости: мало или много, ваши друзья или родственники. И вам придется заняться приготовлением к их приходу. А как превратить их приход в нечто необычное, чтобы гости почувствовали себя комфортно у вас? Это все в ваших руках.

 3. Прежде чем я предоставлю слово участникам конференции для выступлений, хочу обратить внимание на правила, которых мы все должны придерживаться:

– фантазия приветствуется;

– критикуй, да знай меру;

–  предложи свою идею.

2. Выступления учащихся (генерирование идей)

Учитель руководит ходом конференции, тактично направляя учащихся по теме, задавая им наводящие вопросы, обобщая коллективную мысль, заполняя паузы.

Учитель: Первый вопрос нашей конференции посвящен интерьеру дома. Что означает это слово? Как можно оформить гостиную? Что можно использовать для украшения помещения?

Выступление учащейся по теме: «Интерьер»

1 ученица: В переводе с французского «интерьер» означает «внутренний». Это внутренний мир дома. Он включает в себя расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебели, декоративное убранство  и различное оборудование. Стилевое решение, убранство помещений может быть единым или же, наоборот, показывает их разнообразие. Основные качества интерьера:

 – функциональность,

 – гигиеничность,

 -эстетика.

Функциональность жилища способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делает жилье более комфортным.

Гигиеничность –  это совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетические качества- это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.

Учитель: Кто дополнит ответ?

Учащиеся дополняют ответы.

Тема: «Сервировка стола»

2 ученица: Сервировка стола – подготовка и оформления стола для приема пищи. Предварительная сервировка создает не только приятную обстановку, но и определенный порядок на столе. Красиво убранный стол вызывает приятное чувство, повышает аппетит. При сервировки стола поверх клеенки накрывают скатерть светлых тонов. Она должна быть тщательно отутюжена. Цветы, еловые ветви ставят в низкие вазы, чтобы они не мешали гостям видеть друг друга. Посуду и приборы подбирают в зависимости от блюд, входящих в меню и количество гостей. По числу приглашенных на стол ставят подставные тарелки, а на них закусочные.

Если вы пригласили гостей и накрываете на праздничный стол, то для этого есть свои правила:

1. В центре ставят мясное блюда.

 2. Справа и слева от него – закуски.

3. Ближе к середине ставят судки с приправами. Между ними напитки, соки, Коктейли. Если гостей очень много, то блюда лучше разносить.

4. Если еда уже разложена на тарелки, то их подают справа от сидящего, а если, например, мясо на общем блюде и каждый должен взять его, то слева.

5. Приборы располагают следующим образом: ближе к тарелке кладут прибор для закуски, а за ним прибор для второго горячего блюда; прибор для десерта кладут за тарелкой. Тарелку ставят на расстоянии 2см. от края стола. В убранстве любого стола – салфетки, сложенные с фантазией. Это отражение хозяев создавать приятную атмосферу праздничного стола. Если салфетки из ткани, то их кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные салфетки ставят в салфетницу.

3 ученик: Салфетки – совершенно необходимая принадлежность красиво накрытого стола. Они предназначены не только для вполне определенной цели, но и для украшения.  В наше время, чаще используют бумажные салфетки, сложенные «квадратом», «треугольником» или «трубочкой».   Стилизованные салфетки со цветами, птицы и другие фантазийные образы «художника» изготавливали индивидуально для каждого гостя. Красиво сложенные салфетки очень эффектно украшают стол.

Салфетки складывают  различными способами  в технике «оригами» и «киригами»: веер, колпачок, шляпка, конверт для столовых приборов, сумочка, смокинг, песочные часы и т.д.

Учитель : все желающие поделились основными идеями , переходим к следующим вопросам: этикет, правила приема гостей.

 Выступления учащихся:

4 ученик: «Этикет» (в переводе с французского)- установленный порядок поведения где-либо.

Гостеприимство – одно из распространенных требований этикета.

Учитель: Чаще всего принято приглашать гостей в гости по самым разнообразным поводам: праздники, дни рождения и т.д.

Существуют правила этикета по приему гостей.

5 ученик: приглашать гостей следует за  несколько дней, чтобы они  могли подготовиться. Приглашения обычно исходят от хозяйки и передаются при личной встрече или телефона.

6 ученик: Законы гостеприимства требуют от хозяев, какими бы они ни были уставшими, что их утомили хлопоты по приему гостей. Они должны быть приветливыми, доброжелательными и жизнерадостными.

7 ученик: Хозяин и хозяйка представляют своих гостей друг другу – мужчину женщине, а более молодых – тем , кто постарше по возрасту. Проявлять внимание одному гостю, а другому не уделять – недопустимо. Во время приема гостей тон задает хозяйка. Она первая садится за стол, приглашая последовать ее примеру других, угощает гостей; следит , чтобы никто не скучал, разговор за столом был общим.

3. Этап отбора наиболее  значимых идей.

Учитель: на этом этапе критика допускается, идеи поощряются. Давайте из нашего сегодняшнего разговора выберем основные идеи, которые возьмем на вооружение.

Основные правила, которые надо соблюдать при украшении интерьера, стола:

1.Удобство   2.Комфорт    3. Эстетика

– Украсим гостиную и праздничный стол.

– Расстелем накрахмаленную скатерть.

– Расставим столовую посуду и приборы.

– Оформим стол цветами в вазах, свечами в подсвечниках, салфетками в салфетницах.

«Красиво, вкусно, внешний вид – вот что рождает аппетит!»

– Мы подошли к  вопросу нашей темы: угостить и удивить гостей.

 – «Умел в гости звать – умей и встречать». «Гостю –  почет, хозяину – честь».

– «Гость –  доволен, хозяин – рад»

Учащиеся предлагают свои идеи об угощении гостей.

Угощения из «Золотых рецептов наших бабушек»:

-Рулет с фруктами.

-миндальный кекс.

-Торт песочный с киви.

Салаты  с яблоками, грибами, с мясом.

Напитки: соки фруктовые, морсы и др.

Учитель:

 Умелая хозяйка готовит пироги с мясом, рыбой, студень , курица с или индейка, буженина, икра осетровая. Печет блины, печенье и всякие вкусности из текста.

– Хозяин заботится о напитках: марочные вина, шампанское и т.д.

А теперь поговорим о развлечениях на семейных мероприятиях:

Ученица предлагает поиграть:

 за правильный ответ -1 очко- победителю – сюрприз-сувенир.

1.Загадки

– какая красавица один раз в год наряжается? (елка)

-бел, да не сахар, нет ног, а ходит? (снег).

-Схватил за щеки кончик носа,

Разрисовал окно без спроса,

Но кто же это вот вопрос

Все это делает ….(мороз).

– кто вам елочку принес- добрый, старый ….(дед Мороз).

2.Танец-игра  «Если нравится тебе, то делай так …..» и т.д.

4 этап. Подведение итогов.

Учитель: выделим основные правила гостеприимства:

1.Удобство.

2.Опрятность.

3.Приятный вид стола.

4.Доброжелательность и приветливость хозяев.

5.Угощения

6.Развлечения

И так от того сколько вы вложите своей фантазии, умения и терпения к подготовке праздника, будет зависеть как долго будут помнить гости вечер, проведенный с вами.

Рефлексия «Кубик-рубик»

Делается опрос у учащихся по вопросам:

1.Что  узнали по теме данной конференции?

2. Какое впечатление получили от данной конференции?

3. Назвать плюсы и минусы. Высказать свое положение о проведении следующей конференции.

ПОДВИГУ ЖИТЬ

Давным-давно отгремели залпы Великой Отечественной войны, но бессмертен подвиг народа . Война своим черным  крылом задела не только большие города но и маленькие села аулы поселки.  Нет семьи  которой бы не коснулась страшная беда. «Война прошлась по судьбам людей», рассказывает аким Петровского сельского округа Оралбек Конкабаев.

         В глубине, в дали от областного центра находится маленький аул Маданьят, который проводил на фронт 44 человека. Вернулось всего 11, а за каждой цифрой – человеческая судьба, опаленная войной… воздвигнут в ауле обелиск павшим в ауле, за которым бережно ухаживают жители аула. В 2015 году к 70-летию Победы сельский акимат поисковую работу и были добавлены отдельные имена и фамилии.                                                                                                      Сердце щемит, когда перебираешь военные документы  с полуистертыми  записями. Передо мной наградной лист выписанный на имя Рустема Кабдушева – уроженца ауыла Маданьят Есильского района. Младший лейтенант Рустем Кабдушев был посмертно представлен правительственной награде – Ордену Отечественной воины, первой степени.

  75 лет прошло, но до сих пор открываются новые имена участников Великой Отечественной воины. При школьном музее, где открыта экспозиция, посвященная участникам воины, работает поисковый отряд.

 В 2013 году родные Рустема Кабдушева передали нашему музею два военных документа: Наградной лист и военный приказ «частям 33го стрелкового Трансильванского корпуса»(по награждению) от 20 марта 1945 года, где от имени Президиума Верховного Совета СССР написано: «за образцовое выполнение боевых заданий, командование на фронте, борьбу с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество наградить Орденом Отечественной воины первой степени Рустема Кабдушева».

 Рустем Кабдушев, по словам старожилов аула, был юношей добрым, умным, обладал организаторскими способностями. Юноша с отличием окончил школу, ему едва исполнилось шестнадцать лет, когда началась воина. Уходили на фронт мужчины, и вся тяжесть военного времени легла на женщин и неокрепшие плечи подростков. Они рано повзрослели, у них были свои мечты о любви, счастье, создании семьи,  они и не подозревали, что многим из них придется встать на защиту своего Отечества, что не суждено будет сбыться планам, а в глубине сердца так навсегда и останется первая трепетная любовь.

Так случилось, когда все мужчины ушли на фронт, аульчане устроили общее собрание, чтобы выбрать «управляющего села».И выбор пал на Рустема. Юноша понимал, какая это ответственность. Рустем рано повзрослел и как никто другой знал цену военному хлебу. У каждого в то время он был разный. Но у всех трудный. Наверное, никогда  так не ждали всходов, как в первую военную весну, и когда пришла пора собирать урожай, опустел на время небольшой аул. Работали от зари до зари. Был в ауле общий амбар, где аульчане хранили пшеницу. Рустем предложил выдать семьям, которые провожали своих мужчин на фронт, по пять килограмм зерна, чтобы напекли родные хлеб и положили его в солдатскую котомку. Аульчане одобрили это предложение.

 Молодой человек, как многие другие, рвались на фронт, но в военкомате ему отказывали: « По военному времени ты нужен здесь!» Очень часто возвращаясь с района, он говорил своим друзьям: «Все равно добьюсь своего, я должен быть там – на фронте». В восемнадцать лет Ленинским РВК он был призван на фронт. Воевал в составе Украинского фронта. Пришло от него с фронта несколько писем, где говорилось о том, что воине скоро конец, в скупых строчках чувствовалось, что он скучает по своей малой Родине, где были оставлены сердце и душа.

 Затем молодой боец служил в качестве командира стрелкового взвода Калужского Краснознаменного полка 202-й стрелковой Корсуньской Краснознаменной ордена Кутузова дивизии. В наградном листе рассказывается о подвиге младшего лейтенанта  Рустема Кабдушева. Товарищ Рустема Кабдушева, будучи командиром стрелкового взвода в роте товарища Краснослободцева, во время боя в районе Шимонторнья (Венгрия)  показал образец мужества, смелости, отваги, и самообладания. Когда противник 10 марта 1945 года предпринял атаку на наши боевые подразделения, товарищ Кабдушев, воодушевляя своих бойцов взвода, первым ринулся навстречу наступающему врагу и завязал с ним рукопашный бой.  В результате этого боя гитлеровцы понесли тяжелые потери. Противник, не удовлетворившись этим, при поддержке танков, артиллерии и авиации предпринял повторную атаку, в которой товарищ Кабдушев поднял своих бойцов, так же смело и решительно контратаковал  фашистов и, расстреливая их в упор, заставил отступить. За проявленное мужество, смелость и решительность Рустем Кабдушев был посмертно удостоверен Ордена Отечественной воины первой степени.

 В марте 1945 года оборвалась жизнь нашего земляка. Всего два неполных месяца не дожил солдат до окончания самой страшной, зловещей, кровопролитной мировой войны, оставшись в памяти брата Дастема вечно молодым с широко открытым взглядом своих пытливых глаз, распахнутых миру.

Через всю жизнь пронесло большое и дружное семейство брата Рустема, Дастема Кабдушева, память о своем дяде, сохранив военные документы, собрав его биографические данные, рассказы седых аксакалов. Фамильная черта семьи Кабдушевых – большое трудолюбие и огромная любовь к своему Отечеству. Много лет Дастем трудился в качестве водителя, затем до ухода на заслуженный отдых работал в животноводстве. Супруга Дастема, Наскен, тридцать лет трудилась в качестве доярки в бывшем Ульяновском совхозе. В семье выросли восемь детей, каждый из них в этой жизни занял достойное место. Кабдушевы знают свой род до седьмого колена, чтят традиции и обычаи казахского народа. Из поколении в поколение передается в их семье память о Рустема Кабдушеве. Я думаю Рустем гордился бы своей дружной семьей, своими племянниками. На своем семейном совете они решили найти братскую могилу, где захоронен их легендарный родственник. В Венгрию отправился сын Дастема, Серик, с племянником Маратом. Посетив братскую могилу, они нашли плиту, где высечены фамилии и имя Рустем Кабдушева.

“Было очень волнительно, ведь мы прикоснулись к вечности, именуемой памятью”, – вспоминают они. Привезли они горсть земли с той могилы и отвезли ее в фамильный склеп рода Кабдушевых.

… Прошли в нашей школе уроки мужества, где учащиеся школы и педагоги рассказывали о подвигах своих земляков в годы войны. О подвиге, которому жить в веках, и важности не забывать, какой ценой завоевано мирное небо.

Ежегодно в Петровке проводился велопробег “Петровка – Маданьят” и автопробег “Петровка – Маданьят – Берлик”. Самое активное участие в этих мероприятиях принимали Петровская средняя школа(директор А.Закрьин), Совет ветеранов округа (председатель Т.Иговцова).

Long-term plan unit: 7.2А Atoms. Molecules. Substances School: Petrovskaya secondary school
Date: Teacher name: Agaуeva Nadezhda Vasilievna
Grade: 7 Number present: absent:
Theme of the lesson: Isotopes
Learning objectives(s) that this lesson is contributing to 7.1.2.7 – know the concept of “isotope”
Lesson objectives All learners will be able to:   – know that the atoms of the same chemical element have the same number of protons (nuclear charge), but a different number of neutrons
Assessment criteria – knows the concept of isotope
Value links Knowledge, understanding
Cross curricular links Physics – atomic structure, nucleus, proton, neutron, electron, isotopes
Previous learning Atom, element, planetary model, molecule, proton, neutron, electron
Plan
Time Planned activities Resources
The beginning of the lesson 2 minutes                   7 minutes Organizational moment Student greetings Psychological attitude to the lesson “A Minute of Poetry” Teacher: Прозвенел звонок, Начинается урок! Встаньте прямо, Распрямитесь. Удивитесь. Тихо за парты садитесь   At the last lesson we got acquainted with the topic “Composition and structure of the atom”. I propose to perform the following task: ИР. Проверка домашнего задания Write down the structure of the atom of the following elements (task on the presentation slide): 1 option                          2 option 1. Helium                       1. Beryllium 2. Carbon                       2. Fluorine 3. Magnesium                3. Aluminum 4. Phosphorus                4. Sulfur 5. Chlorine                     5. Calcium If you have enough time to do the independent work, you can start the task of another option and get an extra star.   ФО After completion – self-esteem. Presentation with ready-made answers is displayed on the board. For each correct answer, the student receives 2 stars, for one error in the answer – 1 star. 9-10 – correct – excellent 7-8 correct – good 5-6 – correct – not bad, but we need to work less than 5– attend an extra lesson.                       Presentation
Middle of the lesson   3 minutes                           8 minutes                                                                                       1 minute                 3 minutes                                       4 minutes                                       Formulation of the topic and objectives of the lesson Puzzles with the word “Isotopes” are distributed to children. Sit down according to groups Teacher: What do you think we will learn in today’s lesson? Student: Today we will study isotopes Teacher: Formulate a lesson topic Disciple: The subject of today’s lesson isotopes. Teacher: That’s right, the topic of today’s lesson is “Isotopes”, and what isotopes you learn by doing the following task ГР. Стратегия «Карусель». The figure shows hydrogen isotopes: protium, deuterium, and tritium.   a) Establish what is the similarity between the isotopes of one element. _______________________________________ (b) Find out what the difference between the isotopes of one element is. _______________________________________ (c) Formulate a definition of the term “isotopes”. Isotopes are _________________________, in which ___________________________, but ______________________________________. Дескриптор  Обучающийся –   определяет общее между изотопами одного и того же химического элемента; –  определяет различия между изотопами одного и того же химического элемента; –  формулирует определение понятия «изотопы». Группы презентуют свои работы ФО Взаимооценивание групп прием «2 звезды 1 пожелание». Группы оценивают работы другой группы по часовой стрелке, проговариая 2 положительных момента и 1 пожелание.   Fizminutka   ИР. Дифференцированное задание, где все смогут выполнить пункт А, многие учащиеся смогут выполнить пункт А, В, некоторые – пункт А,В,С. После выполнения работы, листы сдаются учителю для проверки   Specify the composition and atomic mass of oxygen isotopes. Oxygen isotope 16 8О 17      8О 18 8О number of protons       neutron number       number of electrons       atomic mass         B. Specify the composition and atomic mass of hydrogen isotopes                 Hydrogen isotope  Protium deuterium tritium number of protons       neutron number       number of electrons       atomic mass         C .Give examples of the isotopic composition of one other element. Isotope       number of protons       neutron number       number of electrons       atomic mass         Дескриптор  Обучающийся  – указывает число протонов изотопов кислорода; –  указывает число нейтронов изотопов кислорода; –  указывает число электронов изотопов кислорода; –  указывает атомную массу изотопов кислорода; –  указывает состав изотопов водорода; –  указывает число протонов изотопов водорода; –  указывает число нейтронов изотопов водорода; –  указывает число электронов изотопов водорода; –  указывает атомную массу изотопов водорода; –  приводит примеры изотопного состава других элементов; –  указывает число протонов изотопов других элементов; –  указывает число нейтронов изотопов других элементов; –  указывает число электронов изотопов других элементов; –  указывает атомную массу изотопов других элементов. ФО Проверяется учителем, дается обратная связь на следующем уроке   Puzzles “Isotopes”                                                                           Video “Smeshariki”  
End of the lesson   13 minutes Reception “Yes – no.” Teacher: I will read the statements, and you, if you agree, pick up the green sticker, if you disagree, the red sticker. 1. Hydrogen has two isotopes (red) 2. A hydrogen isotope with an atomic mass of 3 is called tritium (green) 3. Each element has an isotope (green) 4. Deuterium is a hydrogen isotope with an atomic mass of 1 (red) 5. Oxygen has three isotopes (green) 6. Isotopes differ in the number of protons (red) 7. Isotopes differ in the number of neutrons (green) 8. Isotopes differ in nuclear charge (red). 9. Isotopes differ in nuclear charge (red). 10. Isotopes are atoms of the same chemical element, having the same number of protons, but different numbers of neutrons (green) ФО Дается устный комментарий учителя Reflection of students at the end of the lesson: Reception “Thumb up” At the end of the lesson, mark your own perception of your achievements: • Thumb up – sure that you have achieved the expected result. • Thumb sideways – achieved to some extent, but could reach to a greater extent. • Thumb down – little progress in achieving the goal. Homework Simulate the composition of the isotope of one chemical element to choose from and prepare an oral presentation of your model Red and green stickers
Reflection Were the lesson objectives/learning objectives realistic? Did all learners achieve the LO? If not, why? Did my planned differentiation work well? Did I stick to timings? What changes did I make from my plan and why?
Summary evaluation What two things went really well (consider both teaching and learning)? 1: 2: What two things would have improved the lesson (consider both teaching and learning)? 1: 2: What have I learned from this lesson about the class orachievements/difficulties of individuals that will inform my next lesson?