Спортивный праздник «Игры казахского народа»


Учитель физической культуры

Булгакова Ирина Ивановна

КГУ Средняя школа №1

города Атбасара, Акмолинская область

Цель: – привитие интереса к родному краю, быту, обычаям казахского народа посредством   

             национальных игр;

–  развитие силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, психологической

подготовки, воспитание дружеских отношений.

Оборудование: волейбольные мячи, повязка, верёвка, плакат.

 

                                        «Татулык – табылмас бакыт».

                                        «Дружба – великое счастье».

I. Организационный момент.

 

II. Вступительное слово.

– Сегодня мы, познакомимся с национальными казахскими играми, многие из которых переплетаются с играми других народов нашей республики. Эти игры пришли из далёкого прошлого, но и в наше время многие из игр видоизменились и разнообразились.

Вы, будите соревноваться в ловкости, смелости, сообразительности. А самое главное, вы ещё больше подружитесь.

III. – Итак, прежде чем начать игру, проведём считалочку.

(с каждой команды по одному представителю, выходят на считалочку).

 

Алибай  Табылдиев: Красные, жёлтые и голубые –

                                    Растут на пригорке

                                    Цветы полевые.

                                    Розовый есть,

                                    И сиреневый тоже…

                                    Сколько тут красок, ответить поможешь?

 

1. Игра, которая способствует развитию ловкости, называется «Жаяу тартыс», «Кто сильнее».

Два играющих становятся друг к другу спиной, пропустили под мышками верёвку. На счёт «три» тянут друг друга в свою сторону. Выигрывает тот, кто быстрее перетянет на свою сторону.

 

2. А сейчас, мы посмотрим какие вы внимательные и сообразительные. Поможет нам в этом игра «Тапкыш» – «Находчивый».

Водящий стоит в центре круга, который образовали участники игры. Водящий бросает мяч игроку и произносит начало любого слова, участник которому бросили мяч, должен докончить слово. Например: «Ар…» – игрок – «…буз».

 

3. Следующее задание, отгадайте математический кроссворд. Когда вы его отгадаете, то узнаете название следующей игры.

 

      У     Г     А     Д     А     Й
      10     14     7    11     7     9


 

         И     М        Я
         13      8      15

7 + 7 = 14 Г                 15 – 8 = 7 А                  6 + 5 = 11 Д                   7 + 8 = 15 Я

13 – 4 = 9 И                 18 – 8 = 10 У                  7 + 6 = 13 И                 16 – 8 = 8   М

 

Игра «Дауыста атында айтам» – «Угадай имя».

(игра способствует развитию слуха).

 

Водящему закрывают глаза, поворачивают несколько раз. Водящий говорит: «Подай голос, я угадаю твоё имя!» при этом указывая на того, кто подал голос.

 

Разминка «Птички».

Вед.   Прилетели птички, (движения руками).

Дети: Птички – невелички (показывают, что птички маленькие).

Вед: Весело скакали, (скачут).

Дети: Зёрнышки клевали, (стучат пальчиками).

 

– Предлагаю, вашему вниманию игру на развитие внимания.

5. «Ушты – ушты» – «Летает – летит».

Водящий произносит название той или иной птицы прибавляя «летит – летит, при этом машет руками.

– Любите ли вы загадки?

                     «Ходит по двору будильник,

                       Разгребает лапой сор.

                       Расправляет с шумом крылья,

                       И садится на забор».           

                                                      (Петушок).

 

– Игра, которая способствует развитию двигательных качеств.

6. «Петушиные бои». В зале начерчен круг диаметр 3 метра. В кругу два игрока прыгая, на одной ноге стараются вытолкнуть своего соперника из круга (не касаясь земли второй ногой). Выигрывает тот, кто вытолкнет соперника из круга.

 

– Название следующей игры, вы, узнаете по описанию. Знаете ли, вы птиц? Я опишу птицу, а вы должны её угадать. Эта птица хищная, днём спит, а ночью летает, прохожих пугает.

– Правильно, сова. А как по-  казахски сова? Да – «Ук». Игры похожие на эту играют дети во многих странах мира. А больше знакомо название её «Жмурки».

7. Водящий «Ук» должен поймать кого-либо из игроков, не снимая повязки и обязательно при этом опознать игроков.

– Следующая игра, в которую мы поиграем «Аншылар» – «Охотники».

8. Играющие делятся на две группы: «волков» и «охотников». «Волки» находятся внутри большого круга диаметр, которого 4 метра. «Охотники» за её пределами. «Охотники» не сходя со своих мест поочерёдно начинают «Обстрел» находящихся в круге «волков» волейбольными мячами.

Стихотворение Я. Акима.

                                        Как повезло тебе и мне!

                                        Мы родились в такой стране,

                                        Где люди все одна семья,

                                        Куда ни глянь – кругом друзья!

IV. Итог.

– Игры, в которые мы с вами играли – лишь минимальная часть из того огромного арсенала национальных казахских игр, которые уже известны. Участие в таких играх позволяют теснее общаться, лучше познавать друг друга. Подчинение правилам игры воспитывает дисциплинированность, сопереживание радости от достигнутого коллективом результата.

V.                Вручение призов.  

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *