Технологическая карта по лепке на тему «Мячики для котёнка»

Дузинская Олеся Игоревна

воспитатель КГКП ясли сада «Айгөлек»

ГРУППА:  младшая ( 2-3 года)
ТЕМА: «Мячики для котенка»
ЦЕЛЬ: -формирование эстетического восприятия, развитие самостоятельной практической и творческой деятельности детей; -формирование технических навыков лепки предметов простой и более сложной формы.
ПОПОЛНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА: -круглой формы- дөңгелек пішінді- round shape
Используемые методы и приемы: -Модель 4К; -«Голос ребёнка»; -Стратегии дифферинциации -Словесный метод (объяснения, вопросы); -Практический метод (упражнение); — Наглядный метод (рисунки, демонстрация способов действия);
Ресурсы, развивающая среда: -мягкие игрушки (кошка и котёнок) — клубки, мячи -доски для лепки, пластилин — изображений предметов круглой формы  
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Должны знать: -круг, круглые формы  
Освоение понятий: -предметы круглой формы.
Приобретение и развитие умений и навыков -имеет первоначальные навыки работы с глиной и пластилином;  
План
Этапы занятий Деятельность воспитателя Деятельность детей
Начало занятий Сюрпризный момент: — Ребята, к нам на занятие пришли гости, отгадайте про них загадки! (метод дифф. — Диалог/Использование вопросов) Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! И мне часто снится Блюдце с теплым молочком! — Верно, но она не одна, угадайте с кем. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки!   -Правильно, молодцы! (Воспитатель вносит мягкие игрушки Кошки и Котёнка)           -Кошка           -Котёнок
Основная часть -Кто пришёл к нам в гости? -Спросим, как их зовут? -Воспитатель называет клички гостей (Мурка, Барсик) -Ребята, а вы знаете с чем любят играть кошки и котята? -Кошки и котята любят играть с мячом и клубком -Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? -Правильно, молодцы! — Посмотрите, наши гости заскучали, давайте поиграем.   Подвижная игра «Подбери клубочек» (структурированная игра, метод дифф. -результат) Смарт цель: умеет группировать предметы по размерам. На ковре рассыпаны мячи, клубки. Дети должны большие клубки и мячи положить в корзину возле кошки, а маленькие в корзину возле котёнка.   -Молодцы ребята, справились! -Ребята у нашего котёнок был любимый мяч, он очень любил играть с ним, но он порвался. -Но мы с вами можем помочь котёнку! -Хотите узнать, как? -Мы слепим мячи из пластилина! И у нашего Барсика будет много мячей!   Физминутка Вот окошко распахнулось Вышел котик на карниз Посмотрел котенок вверх, Посмотрел котёнок вниз Он налево повернулся, Проводил он стаю птиц. Потянулся, улыбнулся И уселся на карниз.   -Ребята, а вы знаете как называется форма мяча? -Мяч имеет круглую форму, от слова круг. Словарная работа: круг, круглая форма (показ изображений предметов круглой формы)   Дидактическая игра «Узнай и назови» (под руководством воспитателя, метод дифф. -результат) Смарт цель: дети называют предметы круглой формы. Воспитатель читает стихи показывая изображения, дети должны назвать только предметы круглой формы.   Действия Ребята, у каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по доске или между ладошек. Можно лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше. (Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям) — Вот сколько красивых мячей у нас получилось. Барсик очень доволен и говорит вам спасибо! -кошка и котёнок -да     -затрудняются ответить   -внимательно слушают   — разноцветные, большие и маленькие   -радостно соглашаются             -выполняют задание           -сопереживают Барсику     -да -радостно соглашаются       -выполняют упражнения             -затрудняются ответить       -проговаривают за воспитателем               -называют предметы круглой формы.         -дети самостоятельно лепят мячики (голос ребёнка)                       -радуются своим работам
Заключительная часть -Ребята, давайте повторим с вами, что вы сегодня узнали нового на занятии. -Какой формы мячик у Барсика? -Вам понравилось сегодняшнее занятие?   -Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо проявляли себя на занятии, теперь можете поиграть.   Свободная игра Дети играют с мячом.       -круглой формы -ответы детей               —Модель 4К Коммуникабельность