Технологическая карта по лепке на тему «Мячики для котёнка»
03.12.2020
Дузинская Олеся Игоревна
воспитатель КГКП ясли сада «Айгөлек»
ГРУППА: младшая ( 2-3 года) | ||
ТЕМА: «Мячики для котенка» | ||
ЦЕЛЬ: | -формирование эстетического восприятия, развитие самостоятельной практической и творческой деятельности детей; -формирование технических навыков лепки предметов простой и более сложной формы. | |
ПОПОЛНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА: | -круглой формы- дөңгелек пішінді- round shape | |
Используемые методы и приемы: | -Модель 4К; -«Голос ребёнка»; -Стратегии дифферинциации -Словесный метод (объяснения, вопросы); -Практический метод (упражнение); – Наглядный метод (рисунки, демонстрация способов действия); | |
Ресурсы, развивающая среда: | -мягкие игрушки (кошка и котёнок) – клубки, мячи -доски для лепки, пластилин – изображений предметов круглой формы | |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | ||
Должны знать: | -круг, круглые формы | |
Освоение понятий: | -предметы круглой формы. | |
Приобретение и развитие умений и навыков | -имеет первоначальные навыки работы с глиной и пластилином; | |
План | ||
Этапы занятий | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Начало занятий | Сюрпризный момент: – Ребята, к нам на занятие пришли гости, отгадайте про них загадки! (метод дифф. – Диалог/Использование вопросов) Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! И мне часто снится Блюдце с теплым молочком! – Верно, но она не одна, угадайте с кем. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки! -Правильно, молодцы! (Воспитатель вносит мягкие игрушки Кошки и Котёнка) | -Кошка -Котёнок |
Основная часть | -Кто пришёл к нам в гости? -Спросим, как их зовут? -Воспитатель называет клички гостей (Мурка, Барсик) -Ребята, а вы знаете с чем любят играть кошки и котята? -Кошки и котята любят играть с мячом и клубком -Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? -Правильно, молодцы! – Посмотрите, наши гости заскучали, давайте поиграем. Подвижная игра «Подбери клубочек» (структурированная игра, метод дифф. -результат) Смарт цель: умеет группировать предметы по размерам. На ковре рассыпаны мячи, клубки. Дети должны большие клубки и мячи положить в корзину возле кошки, а маленькие в корзину возле котёнка. -Молодцы ребята, справились! -Ребята у нашего котёнок был любимый мяч, он очень любил играть с ним, но он порвался. -Но мы с вами можем помочь котёнку! -Хотите узнать, как? -Мы слепим мячи из пластилина! И у нашего Барсика будет много мячей! Физминутка Вот окошко распахнулось Вышел котик на карниз Посмотрел котенок вверх, Посмотрел котёнок вниз Он налево повернулся, Проводил он стаю птиц. Потянулся, улыбнулся И уселся на карниз. -Ребята, а вы знаете как называется форма мяча? -Мяч имеет круглую форму, от слова круг. Словарная работа: круг, круглая форма (показ изображений предметов круглой формы) Дидактическая игра “Узнай и назови” (под руководством воспитателя, метод дифф. -результат) Смарт цель: дети называют предметы круглой формы. Воспитатель читает стихи показывая изображения, дети должны назвать только предметы круглой формы. Действия Ребята, у каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по доске или между ладошек. Можно лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький, то поменьше. (Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям) – Вот сколько красивых мячей у нас получилось. Барсик очень доволен и говорит вам спасибо! | -кошка и котёнок -да -затрудняются ответить -внимательно слушают – разноцветные, большие и маленькие -радостно соглашаются -выполняют задание -сопереживают Барсику -да -радостно соглашаются -выполняют упражнения -затрудняются ответить -проговаривают за воспитателем -называют предметы круглой формы. -дети самостоятельно лепят мячики (голос ребёнка) -радуются своим работам |
Заключительная часть | -Ребята, давайте повторим с вами, что вы сегодня узнали нового на занятии. -Какой формы мячик у Барсика? -Вам понравилось сегодняшнее занятие? -Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо проявляли себя на занятии, теперь можете поиграть. Свободная игра Дети играют с мячом. | -круглой формы -ответы детей –Модель 4К Коммуникабельность |