«Тенге. Купюры и монеты»
04.12.2020
Литвинова Ольга Борисовна
учитель начальных классов КГУ «Основная средняя школа – интернат» акимата г. Усть – Каменогорска
Предмет: «Математика» Класс:2 | КГУ« Основная средняя школа- интернат» акимата г. Усть – Каменогорска ФИО учителя: Литвинова Ольга Борисовна | |
Дата: Тема урока: «Тенге. Купюры и монеты» Раздел: «Числа и величины» Подраздел: 1.3 Величины и их единицы измерения Сквозная тема: «Традиции и фольклор» | Количество присутствующих: 23 Количество отсутствующих: | |
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана | 2.1.3.6 различать монеты в 50тг,100тг, купюры 200тг, 500тг и производить различные операции с ними. | |
Цели урока | Все учащиеся: смогут распознавать монеты в 50тг,100тг и купюры 200тг, 500тг; расположат их в порядке возрастания и убывания; разменяют монетами 200тг,500тг. Большинство учащихся: наберут указанную сумму денег, отличая их, используя монеты в 50тг, 100тг и купюры в 200тг,500тг. Некоторые учащиеся: найдут практическое применение монетам 50тг,100тг и купюрам в 200тг,500тг,1000тг в жизни, отличая их, перечислят товары, которые можно приобрести на заданную сумму, выполнят действия с ними. | |
Критерии оценивания | учащиеся различают монеты 50тг, 100тг и купюры 200тг, 500тг и производят различные операции с ними. | |
Языковые цели | учащиеся объясняют, расссказывают о деньгах, денежных знаках, распознают монеты и купюры, производят операции с ними. Используют в речи слова «набрать», «цена товара» Вопросы: Для чего служат монеты? Для каких покупок используем купюры? Лексика и терминология: размен и набор монет, купюр, сумма денег. Полиязычие: деньги, теңге, money. | |
Формирование ценностей | Привитие ценностей, основанных на национальной идее «Мәнгіліқ ел»: гражданская ответственность и Казахстанский патриотизм; формирование уважения к единой национальной валюте суверенного государства Казахстан. | |
Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности | Физкультурная минутка, динамическая пауза. | |
Межпредметные связи | Естествознание, познание мира. | |
Навыки использования ИКТ (указывать, если планируете использование) | На данном уроке не используют. | |
Предыдущие знания | Учащиеся владеют знаниями о национальной валюте тенге:1тг, 2тг, 5тг, 10тг, 20тг, имеют представление о числе, указывающем номинальную стоимость монеты. | |
Ход урока | ||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность учащихся на уроке | Ресурсы |
Начало урока (2 мин) (2 мин) (4 мин) | 1.Психологический настрой «Добрый совет» Дети становятся в круг и дарят друг другу заранее приготовленные монетки ввиде медальки с «добрым советом», желая друг другу хорошего настроения на уроке, отличных ответов… Учитель:А я вам хочу сегодня подарить кошельки разного цвета, в которых лежат три денежки. Они разные, такие же как и ваши кошельки. Посмотрите их и обратно уберите в кошельки. В конце урока они нам понадобятся. Деление на группы. Стратегия «Найди цвет кошелька» Деление на группы по ресурсам (кошельки разных цветов), в соответствии с уровнем учащихся. Учитель: обратите внимание на цвет кошелька на ваших партах и займите свои места. Правила работы в группе: Соблюдать дисциплину при работе в группе; Выслушать каждого и ценить точку зрения товарища; Выполнить работу сообща, приняв общее решение; Активный стартер «Мой кошелек» На партах имеются наборы монет и купюр, в соответствии с целями урока. Учитель показывает из своего кошелька монету (50тг и 100тг) и купюры (200тг и 500тг) Сравните мои и ваши деньги. Одинаковые или разные они? Чем отличаются? Что у них общего? Что можно купить, используя монеты, а что используя купюры? Просмотр фрагмента мультфильма о деньгах. Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы) | Набор монет 50тг,100тг и купюр 200тг,500тг на каждого ученика (1000тенге) Кошельки разного цвета (красного, желтого, оранжевого, синего цвета) https://www.google.com/search?q=купюры+тенге&tbm=isch&source=u Памятка работы в группе https://www.youtube.com/watch?v=Ig5ZFVqHTd4 Уроки тетушки Совы. |
Середина урока (8 мин) (5 мин) (5 мин) (2 мин) (10 мин) | Ввод ситуации для открытия постановки целей урока Сегодня на уроке мы будем работать с монетами в 50тг,100тг и купюрами в 200тг,500тг. Научимся набирать из них предложенную сумму, совершать покупки. Чтобы оценить вашу работу после ее выполнения, мы будем использовать монетки. Задание 1 (Фронтальная работа) Расположите монеты и купюры в порядке возрастания и убывания. Разменяйте 200тг и 500тг монетами. Критерии оценивания Дескрипторы -учащиеся различают монеты и купюры; – учащиеся производят различные операции с ними; Все: распознают монеты и купюры в порядке возрастания и убывания и распределяют в указанном порядке; разменивают монетами 200тг,500тг Стратегия «Подумай – поделись» ФО « Монеты» ОС Динамическая пауза. Игра “Тимербай» Дети делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит: Пять детей у Тимербая, Дружно, весело играют. В речке быстрой искупались, Нашалились, наплескались, Хорошенечко отмылись и красиво нарядились. И ни есть, ни пить не стали, В лес под вечер прибежали Друг на друга поглядели, Сделали вот так! С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя. Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.) Задание – игра « Супермаркет» (Парная работа) Мы совершим поход в супермаркет и приобретем покупки для винегрета и бешбармака. Прошу вас обратить внимание на цены. Оценивать ваше задание мы будем при помощи жетончиков. Критерии оценивания Дескрипторы -учащиеся различают монеты и купюры; -учащиеся производят различные операции с ними. Все: осуществляют «покупку» овощей для винегрета, оперируя и различая монеты 50тг,100тг,200тг. Большинство: обосновывают выбор купюр и монет, отличая их, проведенные операции с ними для покупки продуктов для национального блюда. Стратегия «Ревизор» ФО «Тележка» ОС Физкультурная минутка «Мы монетки получили…» Мы монетки получили (крутят ладошками, подняв руки над собой) Их в кармашки положили (хлопают себя по бедрам) Побежали в магазин (бег на месте) (разводят руки) Все купили, посидим! Задание 3 (Групповая работа) 1 группа Составьте и решите задачу, используя и различая купюры 200тг, 500тг. 2-3 группа Составьте и решите задачу, используя и отличая монеты номиналом 50тг,100тг и купюру 500тг. 4 группа Составьте задачу, свяжите с практическим применением в жизни и укажите возможный перечень покупки товаров, применяя и различая купюры номиналом 1000тг,500тг,200тг и монеты 50тг,100тг. Карточки – задания Все: Взяли Заплатили за покупку Осталось 600тг ? тенге Большинство: 720тг ? тенге Некоторые: Какие товары можно купить на данную сумму? (указывают перечень возможных товаров, отображают схематически) Критерии оценивания Дескрипторы -учащиеся различают монеты и купюры; -учащиеся производят различные операции с ними. Все: составляют и решают задачу, используя и различая купюры в 200тг,500тг. Большинство: используют и отличают монеты номиналом 50тг,100тг и купюру 500тг составляют и решают задачу. Некоторые: применяют купюры номиналом 1000тг,500тг,200тг и монеты 50тг,100тг, отличая их, и связывают с практическим применением в жизни, указывают возможный перечень товаров, которых можно приобрести на заданную сумму, выполняют действия с ними. Стратегия «Кассир» ФО «Кошельки» ОС | Стратегия «Подумай – поделись» (учащийся объясняет выбранный им вариант, следующий дополняет) ФО « Монеты» (дети показывают после выполнения задания лицевой стороной – верно, оборотной стороной – неверно) https://www.google.com/search?q=%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0% Стратегия «Ревизор» (пара проверяет работу другой пары, и отмечают:˅ – все понятно, !- справился наполовину, ?- остались вопросы) ФО «Тележка» (полная тележка – справился с заданием, неполная – частично допущены ошибки, пустая – все задания выполнены с ошибками) Карточки – задания Стратегия «Кассир» (учащиеся в группах выполняют задание, вывешивают работы для оценивания других групп по образцу) ФО «Кошельки» (полный кошелек – все верно, половинка кошелька – частично допущены ошибки, пустой кошелек – все задания выполнены с ошибками) |
Конец урока (2 мин) | Рефлексия «Кошелек» Вот большой мой кошелек. Как у нас прошел урок? Вы ребята отзовитесь И монеткой поделитесь… Если красная монета – было трудно мне при этом… Если желтая монета – постараться надо где – то А зеленая монета – отличился я при этом… Детям предлагается извлечь из кошелька ту монетку, которая отражает сейчас его достижения. Зеленая монета – все получилось, справился. Желтая монета – надо немного постараться. Красная монета – испытывал затруднения при выполнении заданий. Домашнее задание: индивидуальные карточки – задания на каждого ученика, в соответствии с уровнем мышления. | Кошелек большого размера, висит на доске. |