«Дай мне сделать самому»


Искендирова Гаухар Нугумановна

учитель английского языка Карагандинская обл, г.Жезказган, ясли-сад №13«Ер төстік»

Искендирова Гаухар

КГКП ясли-сад №13 «Ертөстік»

Учитель английского языка.

Карагандинская область, город Жезказган.

Скажи мне, и я забуду

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому, и я научусь.

Конфуций.

Читая, вышенаписанный эпиграф, я все больше убеждаюсь, как же это верно. Ведь даже, элементарно, суп можно научиться готовить, только если приготовишь его, хотя бы один раз. Так же и с нашей профессией преподавателя, не пройдя практику, мы бы не поняли сущность этой профессии и не смогли бы преподавать. А опытными мы становимся с многолетней практикой. Так же и с детьми, нужно научить их не только, чтобы они знали, но и могли применять знания в жизни.

Дальше я буду писать на примере иностранного языка, так как я преподаватель английского.

         Многие родители задаются вопросом про возраст, с которого стоит начинать изучение иностранного языка. Начинать можно с любого возраста, все зависит от приоритетов: хочет ли родитель билингвального ребенка или просто для преподготовки к школе.

         Следующий вопрос родителей «Почему не начинают изучения языка с алфавита?». Ответ прост, чтобы начать разговаривать на иностранном языке, нужно сначала говорить и только потом переходить к буквам и чтению.

         И следующий вопрос «Зачем детям рисовать, красить, делать аппликации и т.д., если всем этим дети могут заниматься и дома, и в садах, и в школах?». И тут приходит ответ про вовлечение детей в изучение языка. Занимаясь вышеперечисленными действиями на английском языке, мы не только развиваем мелкую моторику, но и учим ребенка использовать английский язык в речи, т.е. создаем языковую среду. Учить ведь нужно не просто слова (кто больше слов знает), но и их использование в речевой конструкции. В данном примере идет использование слов в следующей конструкции: I’m cutting, I’m colouring, I’m sticking, Pass me a pencil, please, Give me a glue stick, please, etc. Ведь английский в младшем возрасте, это не просто английский, а что-то больше! Это же важно!! И это только малая часть. Этим способом мы вовлекаем детей, или же показываем им, что изучение языка не скучно, интересно и не сложно. Через простые повседневные действия учим английский язык. И обязательно вводим игры на уроках, без этого никак. Ну это уже всем и давно известно, надеюсь))

         Как же, не просто, научить детей, а вовлечь ребенка в учебный процесс? Ведь это самое важное в образовательном процессе!!  В наше время большинство детей сидят в интернете, это факт. Сидя в интернете, они часто смотрят интересные видео и мультфильмы, очень яркие и завлекающие. И поэтому учителям нужно чаще совершенствоваться, создавать, придумывать новые и увлекательные материалы, которыми можно заинтересовать ребенка и вовлечь его в процесс. А для этого, нынешним учителям необходимо следить за коллегами в социальных сетях, состоять в различных педагогических сообществах, где собирается огромное количество педагогов и обмениваются материалами, знаниями, навыками и опытом.

Есть огромное количество инстаграм страниц очень даже компетентных педагогов, которые «болеют» своей профессией, у которых можно многому научится. Как я выше написала, я преподавателя английского языка, хотела бы предложить следующие инста-аккауты преподавателей, которые можно смотреть бесконечно: @olgata_english – очень много интересных разработок для школьников, которые упрощают усвоение грамматики; @linorik_ – человек позитив, мотиватор, есть очень много вебинаров про преподавание английского, что существенно упрощает работу преподавателя;  @anya_english_teacher – книжная фея, можно научиться создавать задания для детей по детским англо-книгам (ооочень интересно), с ней и ребенок и взрослый полюбит читать, делится действительно полезными методическими пособиями; @valentina_s_roman – так же человек позитив, создает много разработок по УМК, @my_english_kid – так же создает много разроботок по изучению английского языка. Это те учителя, которые для меня являются наиболее вдохновляющими, интересными, подчерпывающими и мотивирующими. И еще, они являются англо-мамами.

         И это нисколько не значит, что у учителя нет способности и знаний в области преподавания. Наоборот, это значит, что преподаватель готов к поискам знаний, чего-то нового, чтобы совершенствовать свои навыки и умения, т.к. время не стоит на месте и нужно двигаться вперед. Одному это сложно, а вместе с группой единомышленников в сто раз интересней и легко.

         Какое заключение хочется сделать: хочется посоветовать учителям не лениться, фантазировать, экспериментировать, совершенствоваться, сделать все возможное, чтобы именно вовлечь учеников в процесс обучения, чтобы они сами совершали те или иные действия.