Открытое занятие «КВН»


Катасонова Марина Александровна, Мындришор Инна Николаевна

воспитатели КГКП Ясли – сад № 1 «Қөктем»

Цель: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Способствовать эмоциональному сближению всех участников игры, укреплению взаимопонимания и доверия между ними.

Задачи: Закрепить интерес детей к основам математики, познанию окружающего мира, к творчеству. Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память, воображение, речь. Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Речевое развитие.                                                                                                Творчество.

Окружающий мир.

Методические приемы:

1. Наглядные.

2. Словесные (вопросы, указания)

3. Игровые.

4. Поощрение.

5. Анализ занятия.

Ход занятия:

Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в зал,

выстраиваются одна против другой.

Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН.

А теперь хочу представить вам наши команды, которые будут участвовать в игре: команда «Умники» – капитан команды Александр  и команда «Знайки» – капитан команды Нурайлым .

  Итак, мы начинаем наш КВН. А справедливое жюри будет оценивать ваши задания, которые вы будете выполнять.

Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки».

Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше»(проговаривают все дети вместе)

Команда «Знайки» привествует команду «Умники».

Наш девиз (говорит капитан): «Знание – это сила».

Воспитатель: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.

 Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 2 балла. Команды отвечают по очереди.                   

1.Конкурс 

Разминка.  «Самые умные». 

Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.

Сколько времен года? Назовите.

Сколько частей суток? Назовите.

Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку?- п-в-с-ч-п-с-в

Сколько огней у светофора? Назовите, что они обозначают.

Название страны, где мы живём?

Как называется главный наш город?

Кто самый главный человек нашей страны?

Какие символы нашей страны вы знаете?

И похлопайте друг другу! Все молодцы!

Молодцы, закончился первый конкурс!

2.Конкурс.

Задание Игра «Цифры»

Ведущий: Этот конкурс на быстроту и внимательность. Вам необходимо соотнести цифру с соответствующим количеством предметов на картинке.

Игра «Геометрические фигуры»

Вопрос 1- команде: Назовите предметы похожие на круг?

Вопрос 2- команде: Назовите предметы похожие на квадрат?

3.Конкурс.

Задание «Подумай и назови»

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Дерево высокое, а куст….

Днем светло, а вечером ….

Заяц пушистый, а еж …..

Хвост у лисы длинный, а у зайца…

Слон большой, а мышонок…

Гепард быстрый, а черепашонок ….

4.Конкурс.

Задание: «Назови одним словом».

– Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

– Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

– Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

– Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

– Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

– Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Музыкальная физминутка.

5.Конкурс капитанов.

Задание «Дорисуй рисунок».

Пока наши капитаны выполняют задание, мы с вами будем отгадывать загадки.

1.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.   (Лиса)

2.Сидит дед —

во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

тот слёзы проливает.   (Лук)

3.Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик.)

4.Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона —

Прилетит поесть… (ворона)

5.Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму… (пчела)

Молодцы ребята, теперь вернемся к нашей игре, присаживайтесь.

6.Конкурс.

Задание игра: «Помоги  животным попасть домой».

Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой.

Скажите животные, которые живут в лесу, они какие? (дикие).

А рядом с человеком, живут какие животные? (домашние).

Давайте поможем животным найти свой дом. Дети находят соответствующую картинку со средой обитания животных.

7.Конкурс.

Переходим к следующему конкурсу – 

Задание: «Отгадай сказку».

Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать, как называется эта сказка и найти картинку. 

1.Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Мойдодыр) .

2.Это сказка о животных, которые жили вместе, пока к ним не пришёл медведь. (Теремок).

3.Это сказка о  сестрице, которая  искала своего братца Иванушку. (Гуси-лебеди).

4. Это сказка о докторе, который лечил зверей. (Айболит).

5. Это сказка о трудолюбивом быке, который в одиночку построил теплый дом и пустил туда замерзающих зверей. (Зимовье зверей).

6. Это казахская сказка о волке , которого обманули домашние животные. (Глупый волк).

8.Эта  казахская сказка, в которой Алдар-косе обманул очередного бая и  поменялся с ним верхней одеждой. (Чудесная шуба).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.

Заключительная. Релаксация.

Воспитатель: Ребята, вот и закончился наш КВН. Вам понравилась наша игра? Какие задания понравились вам больше, какие меньше? ( ответы детей). Были ли у вас сложности?

Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри. Жюри подводят итоги, называют победителей.

Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство.

Участникам под музыку вручаются медали.

Интегрированное занятие в старшей группе (развитие речи, окружающий мир, основы математики): «Задания зимушки – зимы».

Цель: Развивать творческие  способности  детей.

Формировать умение решать задачи с помощью рисунков, добавлять и отнимать в пределах «5».Расширить и уточнить знания детей о признаках зимы.

Задачи: Учить считать в пределах «5».

Развивать умения отбирать для рассказа самое интересное существенное и находить целесобразную форму передачи этого содержания.           Воспитывать желание решать логическую задачу на установление зако­номерностей.                                                                                                            Материал:  музыка А. Вивальди «Зима» (в современной обработке), «Вьюги – Зима»,  физкультминутка «Мы в снежки играем смело», магнитная доска с демонстрационным материалом для задач: цифры, плакат с рукавичкой для заплаток, мнемотаблица сказки «Рукавичка», снежинки с заданиями, леденцы.                                                                                                         Полилингвалды компонент: Қыс келді -Пришла Зима – Winter has come.                                                                                                

Ход занятия:

Вход: А. Вивальди «Зима» (в современной обработке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся. (здороваются на казахском и английском языках).                                                                                                                                      – Разговор наш пойдёт сегодня об удивительном времени года, а о каком вы узнаете, когда отгадаете загадку:                                                                          Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.                                                                                                                  Дети: Это зима.                                                                                                    Воспитатель: Скажите, а вы помните как называются зимние месяца?                          – Послушайте стихотворения, они помогут вам вспомнить названия этих месяцев.

1.Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.                     

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

2. Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе,                                

Много снегу на дворе.

Снег – на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небе дым идёт столбом.

3. Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле                     

Легкая позёмка.

Воспитатель: – Так как же называются зимние месяцы? (Ответы детей)

Воспитатель: – Как еще называют декабрь? Еще декабрь называют воротами зимы.

Воспитатель: – Почему именно декабрь называют воротами зимы. Декабрь так называют потому, что он зиму открывает.

Сюрпризный момент. Звучит музыка «Вьюга – Зима».

Воспитатель: Вы слышите, это зима услыхала, что мы про нее говорим. А как мы скажем, пришла зима, на казахском и английском языках?               

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Посмотрите она прислала нам снежинки с заданиями.                                                                                                              

  (Показываю снежинки с заданиями).

Воспитатель: А вот и первое задание.

1. Вспомните какие зимние сказки вы знаете?

Дети: «Заюшкина избушка», «Лиса и Снегурушка», «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Рукавичка».

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами вспомним одну из них «Рукавичка» (на доске вывешиваю мнемотаблицу со сказкой).

(предлагаю рассказать сказку).

Воспитатель: На какую сказку похожа эта сказка?                                                    Дети: Теремок.                                                                                                 Воспитатель: Молодцы, правильно. Вы справились с этим заданием.                           -А вот и следующая снежинка с заданием.                                                2.Дидактическая игра «Почини рукавичку».                                                           (на доске висит плакат с рукавичкой в которой не хватает заплаток из геометрических фигур). На столе лежат геометрические фигуры.     Воспитатель: Ребята, нам надо починить рукавичку (выкладывают при помощи магнитов заплатки из геометрических фигур и называют их).    Воспитатель: Молодцы, правильно. Вы справились и с этим заданием.                     А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка  «Мы в снежки играем смело».
1. Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день,

Нам играть в снежки не лень.

Припев: Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай,

А теперь в меня бросай.

2. Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Воспитатель: Отлично отдохнули, а сейчас нам надо продолжить выполнять задания Зимы.                                                                                                                          -А вот и следующая снежинка с заданием.                                                  3.Дидактическая игра «Какого числа не хватает».                                                        Дети разбегаются и по сигналу выстраиваются по порядку, воспитатель незаметно прячет ребенка с какой-то цифрой.

Затем спрашивает:                                                                                                                  -Какого число не хватает и кто соседи у этого числа, какое из чисел-соседей меньше, а какое больше на единицу?                                                               Воспитатель. Зима еще приготовила вам задачу. Садитесь за столы.                                                       -А вот и следующее задание.                                                                                                       4. Взмахнула я правой рукой и вылетело из моего рукава пять снежных облаков. Два облака высыпали свой снег на лес. Остальные ветер погнал дальше. Сколько облаков подарят свой снежок полю?

Описание: интегрированное занятие в старшей группе, интегрированное занятие в старшей группе по фгос, конспект интегрированного занятия в старшей группе

Воспитатель: Ребята , у вас на столах лежат карточки с изображением облаков и цифр.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вы справились и с этим заданием.                    

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».                                                        

Ребята, посмотрите,  внимательно на доску. На ней вы видите картинки, но одна из них лишняя, кто мне поможет какая?                                                   Воспитатель: Молодцы, правильно. Вы справились и с этим заданием.                  Мы с вами выполнили все задания Зимы.                                                                  Рефлексия.                                                                                                                                 Дети, а что вам понравилось? Кому что было трудно выполнять?                                  А за то, что вы хорошо работали, я хочу отблагодарить вас, и угостить сладкими леденцами.