Открытое занятие «КВН»
Катасонова Марина Александровна, Мындришор Инна Николаевна
воспитатели КГКП Ясли – сад № 1 «Қөктем»
Цель: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Способствовать эмоциональному сближению всех участников игры, укреплению взаимопонимания и доверия между ними.
Задачи: Закрепить интерес детей к основам математики, познанию окружающего мира, к творчеству. Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память, воображение, речь. Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Речевое развитие. Творчество.
Окружающий мир.
Методические приемы:
1. Наглядные.
2. Словесные (вопросы, указания)
3. Игровые.
4. Поощрение.
5. Анализ занятия.
Ход занятия:
Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в зал,
выстраиваются одна против другой.
Две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН.
А теперь хочу представить вам наши команды, которые будут участвовать в игре: команда «Умники» – капитан команды Александр и команда «Знайки» – капитан команды Нурайлым .
Итак, мы начинаем наш КВН. А справедливое жюри будет оценивать ваши задания, которые вы будете выполнять.
Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники» приветствует команду «Знайки».
Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше»(проговаривают все дети вместе)
Команда «Знайки» привествует команду «Умники».
Наш девиз (говорит капитан): «Знание – это сила».
Воспитатель: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.
Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 2 балла. Команды отвечают по очереди.
1.Конкурс
Разминка. «Самые умные».
Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.
Сколько времен года? Назовите.
Сколько частей суток? Назовите.
Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку?- п-в-с-ч-п-с-в
Сколько огней у светофора? Назовите, что они обозначают.
Название страны, где мы живём?
Как называется главный наш город?
Кто самый главный человек нашей страны?
Какие символы нашей страны вы знаете?
И похлопайте друг другу! Все молодцы!
Молодцы, закончился первый конкурс!
2.Конкурс.
Задание Игра «Цифры»
Ведущий: Этот конкурс на быстроту и внимательность. Вам необходимо соотнести цифру с соответствующим количеством предметов на картинке.
Игра «Геометрические фигуры»
Вопрос 1- команде: Назовите предметы похожие на круг?
Вопрос 2- команде: Назовите предметы похожие на квадрат?
3.Конкурс.
Задание «Подумай и назови»
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Дерево высокое, а куст….
Днем светло, а вечером ….
Заяц пушистый, а еж …..
Хвост у лисы длинный, а у зайца…
Слон большой, а мышонок…
Гепард быстрый, а черепашонок ….
4.Конкурс.
Задание: «Назови одним словом».
– Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
– Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
– Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
– Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
– Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
– Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Музыкальная физминутка.
5.Конкурс капитанов.
Задание «Дорисуй рисунок».
Пока наши капитаны выполняют задание, мы с вами будем отгадывать загадки.
1.Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
2.Сидит дед —
во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
тот слёзы проливает. (Лук)
3.Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик.)
4.Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона —
Прилетит поесть… (ворона)
5.Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму… (пчела)
Молодцы ребята, теперь вернемся к нашей игре, присаживайтесь.
6.Конкурс.
Задание игра: «Помоги животным попасть домой».
Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой.
Скажите животные, которые живут в лесу, они какие? (дикие).
А рядом с человеком, живут какие животные? (домашние).
Давайте поможем животным найти свой дом. Дети находят соответствующую картинку со средой обитания животных.
7.Конкурс.
Переходим к следующему конкурсу –
Задание: «Отгадай сказку».
Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать, как называется эта сказка и найти картинку.
1.Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Мойдодыр) .
2.Это сказка о животных, которые жили вместе, пока к ним не пришёл медведь. (Теремок).
3.Это сказка о сестрице, которая искала своего братца Иванушку. (Гуси-лебеди).
4. Это сказка о докторе, который лечил зверей. (Айболит).
5. Это сказка о трудолюбивом быке, который в одиночку построил теплый дом и пустил туда замерзающих зверей. (Зимовье зверей).
6. Это казахская сказка о волке , которого обманули домашние животные. (Глупый волк).
8.Эта казахская сказка, в которой Алдар-косе обманул очередного бая и поменялся с ним верхней одеждой. (Чудесная шуба).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Заключительная. Релаксация.
Воспитатель: Ребята, вот и закончился наш КВН. Вам понравилась наша игра? Какие задания понравились вам больше, какие меньше? ( ответы детей). Были ли у вас сложности?
Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри. Жюри подводят итоги, называют победителей.
Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство.
Участникам под музыку вручаются медали.
Интегрированное занятие в старшей группе (развитие речи, окружающий мир, основы математики): «Задания зимушки – зимы».
Цель: Развивать творческие способности детей.
Формировать умение решать задачи с помощью рисунков, добавлять и отнимать в пределах «5».Расширить и уточнить знания детей о признаках зимы.
Задачи: Учить считать в пределах «5».
Развивать умения отбирать для рассказа самое интересное существенное и находить целесобразную форму передачи этого содержания. Воспитывать желание решать логическую задачу на установление закономерностей. Материал: музыка А. Вивальди «Зима» (в современной обработке), «Вьюги – Зима», физкультминутка «Мы в снежки играем смело», магнитная доска с демонстрационным материалом для задач: цифры, плакат с рукавичкой для заплаток, мнемотаблица сказки «Рукавичка», снежинки с заданиями, леденцы. Полилингвалды компонент: Қыс келді -Пришла Зима – Winter has come.
Ход занятия:
Вход: А. Вивальди «Зима» (в современной обработке).
Воспитатель: Ребята,
посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся. (здороваются на
казахском и английском языках).
– Разговор наш пойдёт сегодня
об удивительном времени года, а о каком вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Это зима.
Воспитатель: Скажите, а вы помните как называются зимние
месяца? – Послушайте
стихотворения, они помогут вам вспомнить названия этих месяцев.
1.Утром рано в декабре,
Первый снег уж на дворе.
Расчищаем мы дорожки,
В тёплой меховой одёжке.
2. Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе,
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небе дым идёт столбом.
3. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
Воспитатель: – Так как же называются зимние месяцы? (Ответы детей)
Воспитатель: – Как еще называют декабрь? Еще декабрь называют воротами зимы.
Воспитатель: – Почему именно декабрь называют воротами зимы. Декабрь так называют потому, что он зиму открывает.
Сюрпризный момент. Звучит музыка «Вьюга – Зима».
Воспитатель: Вы слышите, это зима услыхала, что мы про нее говорим. А как мы скажем, пришла зима, на казахском и английском языках?
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Посмотрите она прислала нам снежинки с заданиями.
(Показываю снежинки с заданиями).
Воспитатель: А вот и первое задание.
1. Вспомните какие зимние сказки вы знаете?
Дети: «Заюшкина избушка», «Лиса и Снегурушка», «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Рукавичка».
Воспитатель: Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами вспомним одну из них «Рукавичка» (на доске вывешиваю мнемотаблицу со сказкой).
(предлагаю рассказать сказку).
Воспитатель: На какую сказку похожа эта сказка? Дети: Теремок. Воспитатель: Молодцы, правильно. Вы справились с этим заданием. -А вот и следующая снежинка с заданием. 2.Дидактическая игра «Почини рукавичку». (на доске висит плакат с рукавичкой в которой не хватает заплаток из геометрических фигур). На столе лежат геометрические фигуры. Воспитатель: Ребята, нам надо починить рукавичку (выкладывают при помощи магнитов заплатки из геометрических фигур и называют их). Воспитатель: Молодцы, правильно. Вы справились и с этим заданием. А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Мы в снежки играем смело».
1. Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Припев: Хлоп, хлоп, не зевай,
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай.
2. Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
Воспитатель: Отлично отдохнули, а сейчас нам надо продолжить выполнять задания Зимы. -А вот и следующая снежинка с заданием. 3.Дидактическая игра «Какого числа не хватает». Дети разбегаются и по сигналу выстраиваются по порядку, воспитатель незаметно прячет ребенка с какой-то цифрой.
Затем спрашивает: -Какого число не хватает и кто соседи у этого числа, какое из чисел-соседей меньше, а какое больше на единицу? Воспитатель. Зима еще приготовила вам задачу. Садитесь за столы. -А вот и следующее задание. 4. Взмахнула я правой рукой и вылетело из моего рукава пять снежных облаков. Два облака высыпали свой снег на лес. Остальные ветер погнал дальше. Сколько облаков подарят свой снежок полю?
Воспитатель: Ребята , у вас на столах лежат карточки с изображением облаков и цифр.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вы справились и с этим заданием.
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ребята, посмотрите, внимательно на доску. На ней вы видите картинки, но одна из них лишняя, кто мне поможет какая? Воспитатель: Молодцы, правильно. Вы справились и с этим заданием. Мы с вами выполнили все задания Зимы. Рефлексия. Дети, а что вам понравилось? Кому что было трудно выполнять? А за то, что вы хорошо работали, я хочу отблагодарить вас, и угостить сладкими леденцами.