Занятие – «Дружба крепкая»


Северо-Казахстанская область

Район имени Г.Мусрепова

Детский садик «Акбота»

Воспитатель:  Сердалина Алмагуль Кабиоловна

Цель: углублять представление детей о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим людям. Развивать умение оценивать свои поступки. Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Формировать умение осознавать такие нравственные понятия – как добро, любовь, радость.

Словарная работа: дружба, друзья.

Оборудование: шкатулка с разноцветными бусинками, маски животных для инсценировки, дом счастья, сердечки, дерево дружбы.

Ход занятие

Круг радости. Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький цветок!

Давайте подарим друг другу свои улыбки. Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так, что такое дружба? Дружба – когда рядом настоящий друг. Как будет дружба на казахском языке?  Давайте скажем что мы дружны! А какой должна быть дружба? (крепкая, настоящая, верная).

Помечтаем.

Вл. Я приглашаю вас совершить чудесное путешествие в мир нашей фантазии. Сядьте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы идете по солнечной дорожке, а на встречу вам идет фея любви. У нее в руках волшебная шкатулка, в которой лежат разноцветные бусинки, все они называются по – разному: бусинки здоровья, счастья, радости, веселья, нежности, любви. Фея любви дарит вам эту шкатулку, ребята. Вот она. Каждый из вас сейчас выберет одну бусинку, которую он подарит своему другу.

Звучит музыка, дети выбирают бусинку из шкатулки и объясняют свой выбор. Например: «Я взял бусинку здоровья и дарю его Кириллу, потому что я хочу, чтобы он был здоров».

Какие у вас хорошие пожелания друг другу!  Друзья всегда спешат на помощь если нужно и вместе играют. Давайте поиграем и мы.

Поиграем. Игра  «Мой друг».

Я бросаю мяч Виолетте и говорю: «Мой друг меня никогда не обидит, а твой?»

Вл. Бросает мяч ребятам, обращаясь к каждому из них.

Дети последовательно отвечают на заданный вопрос. Вы правы, друзья должны бережно относиться друг к другу.

Стихи о дружбе.

Почитаем.

Вл. Послушайте сказку, которую подарила фея дружбы.

Инсценировка сказки «Как  познаются  друзья».

Жили были в одном лесу Медведь, Лиса, Мышка. Сговорились как- то они пойти вместе в дальний поход по лесам, по горам побродить новые места посмотреть. Собрались они и пошли. Шли, шли – дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться. Ступай ты первый – сказала лиса медведю. Ты старше, тебе и почет.

-Правильно! Пусть медведь первым идет – согласилась мышка. Пошел медведь. Вдруг мостик под ним провалился и медведь полетел в воду.

– Ах, беда! Беда! – завопила лиса. – мышка, прыгай в воду! Спасай медведя! Пропадет наш медведь! Скорее! Скорее! Сама за ним прыгай! – пропищала мышка. Я бы рада, да боюсь в холодной воде простудиться!

Спасибо, друзья! Я уж как нибудь сам! Я ведь плаваю! – послышался из – под мостика голос медведя. Вылез медведь на берег, откашлялся, отряхнулся.

Вот и чудесно! – обрадовались лиса и мышка. Пошли дальше! Ну, нет – твердо сказал медведь. С вами я никуда не пойду!

Поразмышляем.

Вл. : О чем эта сказка? Чему она учит? Можно ли лису и мышку назвать настоящими  друзьями?  Как бы вы поступили на их месте? Какая пословица подходит к этой сказке? Какие еще пословицы вы знаете?

Пословицы о дружбе.

Разминка. Веселая зарядка друзей.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись,

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно,

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль,

Все как один – плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой и отправимся домой.

Молодцы дети!

Творческая работа Мы сказочники.

Вл.: А теперь, дети я предлагаю вам стать сказочниками и рассказать эту сказку так, чтобы и мышка и лиса оказались в ней настоящими друзьями. Дети делятся на две команды, придумывают свой конец этой сказки.

Поиграем. Игра Это я, это я, это все мои друзья!

Вл. Задает детям вопросы.

Если они согласны с утверждением, то отвечают – это я, это я- это все мои друзья! Если не согласны, отвечают «Нет, не я, и конечно не друзья»!

Кому из вас я смело поручу любое дело?

Кто бывает злым, упрямым, кто обманывает маму?

Кто из вас вперед идет, руку другу подает?

Кто из вас дружить не умеет и игрушки для всех жалеет?

Кто умеет не сердиться, с другом сразу помериться?

Игра Веселый дождик.

Я буду мама – тучка, а вы дождинки, которые дарят всем добро. В руках у меня чашечка с волшебной водой. Звучит музыка и все дождинки кружатся, когда музыка обрывается, мама  – тучка, брызгает водой из чашки на ребят и спрашивает: какие добрые дела вы сделали?

Молодцы! От добрых дел мир становится прекраснее.

Упражнение Помоги  другу.

Дети, разделитесь пожалуйста на пары. На полу между двумя стульями расставлены большие игрушки. Одному из вас мы завяжем глаза, а другой должен будет провести своего друга от стула до стула так, чтобы не одна игрушка не была задета и не сбита.

Ребята, что вы чувствовали когда шли с завязанными глазами? О чем вы думали, когда вели своего друга?

Обобщаем.

Вл. Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, если вдруг ваши отношения испортятся, всегда нужно набраться смелости перебороть себя и сделать первый шаг на восстановление отношений кто бы не был виноват в их ухудшении.

Круг: От сердца к сердцу.

Вл. Дружба – это золотая нить, которая проходит от одного человека к другому, давайте мы построим дом счастья и заселим его своими автопортретами.

Ура! Наш дом готов. Давайте вместе скажем: мы хотим быть счастливыми, мы будем счастливы, наши пожелания обязательно сбудутся, а рядом с домом посадим дерево дружбы.

Как здорово что у нас в группе ребята умеют дружить и все настоящие верные друзья.

Фея любви и добра дарит вам сердечки, тепло которых согреет всех вокруг.

 

 

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *