Форматирование элементов электронных таблиц

Шульгина Марина Петровна

учитель информатики КГУ «Средняя школа №3 города Атбасар отдела образования Атбасарского района»

Раздел долгосрочного плана: Решение задач  с помощью электронных таблиц Школа: Средняя школа №3 г.Атбасар
Дата: ФИО учителя: Шульгина М.П.
Класс: 7   Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Форматирование элементов электронных таблиц.
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы.   
Цели урока:   Все учащиеся знают форматирование ячеек Большинство учащихся умеют форматировать ячейки Некоторые учащиеся самостоятельно форматируют ячейки используя разделы форматирования
Критерии оценки знают определение «ячейка»;знают обозначение строк и столбцов; объединяют ячейки и форматируют  таблицу (границы, заливка, шрифт, размер);  
Языковые цели   Предметная лексика и терминология: таблица,  ячейка, строка, столбец, лист,  форматирование Полезная серия фраз для диалога/письма Для решения задачи мы использовали…, так как  …Для наглядного представления данных можно…  —      Для создания диаграммы, сначала нужно …, затем …
Привитие ценностей     Образование и науку, развитие инновационно-индустриальных кластеров (Ценности «Мәңгілік Ел» (4))   Развивать творческое и критическое мышление, проявлять уважение к одноклассникам при работе в группе. Уметь воспринимать, слышать и слушать другие точки.   Ответственность — при выполнении практической работы. 
Межпредметные связи  Математика
Предварительные знания   Знают, что такое таблица; понятие «форматирование»; интерфейс табличного процессора
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке   Ресурсы
Начало урока   Организационный этап (К). «Стоп-кадр» Один из вариантов приветствия в группе. Первый участник говорит своему соседу короткое приветствие, например: «Доброе утро!». Сосед должен быстро встать, повторить эту фразу и снова сесть. Следующий игрок повторяет и т.д. Получается волна вставаний и повторений. Но как только руководитель хлопнет в ладоши и произнесет: «Стоп-кадр», — участник, «попавшийся» в этот момент, должен добавить по своему усмотрению еще один элемент в приветствие (жест, фразу и т.п.). Например, игрок встает и говорит: «Доброе утро!», и дважды хлопает в ладоши. Теперь все последующие игроки выполняют этот комплекс до очередного «Стоп-кадра» и т.д.  Актуализация опорных знаний (И) Выполнение теста по теме «Таблицы в текстовом процессоре»                                     http://bilimland.kz/ru/content/lesson/16765-priemy_sozdaniya_i_redaktirovaniya_tablicz_v_tekstovom_proczessore
Середина урока   (К) Целеполагание: Подведение в теме урока (Г )«В чём различие?» Учащимся предлагаются на показ  картинки. Они должны объяснить, в чём разница между ними       Вопрос: Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать? — Какова цель нашего урока?  (У) Обратная связь Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока. Прием «Знаю, хочу узнать, узнал».  Исходя из цели урока, определите и запишите на стикерах критерии успеха, используя слова: «Я смогу…»,  «Я научусь»  «Я пойму» Новая тема (Д) Показ видеоролика о том, как форматируются таблицы в Excel   Деление на группы  «Ленточки» В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивал ленточку… потом судя по цветам они расходятся на команды.     (Ф) Приём «Светофор» — это длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой – зелёная. Ученики поднимают «светофор» красной и зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности. Красный сигнал означает «Я не справляюсь». Это —  сигнал тревоги. Зелёный сигнал – «Знаю! Справился!» (К) Физминутка Выполняют упражнение  и показывают по видеоролику упражнение для глаз. (И) Выполняют задание на компьютере: Задание: (Уровень А) Создайте таблицу по образцу К ячейке С3 примените денежный формат (Формат  Формат ячеек  Вкладка Число   Числовой формат  Денежный  Обозначение можно выбрать произвольное).  (Уровень В) Выделите диапазон ячеек С6:С13 и примените к данному диапазону заливку  (Уровень С) Добавьте столбец «Дата выпуска» и примените формат «Дата»   Дескриптор Обучающийся — создаёт таблицу — применяет формат Денежный  — знает понятие диапазон — применяет формат Дата     Слайд с картинками                                                                         Стикеры           https://youtu.be/CCaki0uEwh0 — видеоурок Карточки   Сигнальные карточки   https://www.youtube.com/watch?v=Jtn6c79aZkU – видеоролик мизминутки     карточки                          
Конец урока   Рефлексия: Шкала достижения                                    Знаю                      Понимаю                    Могу Не знаю              и понимаю         и могу применит    научить другого         Домашнее задание (И) Изучить параграф, ответить на контрольные вопросы  
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация с учётом способности учащихся: В индивидуальной работе Задание 1 – для всех учеников (Уровень А)   Задание 1-2 для большинства учеников (Уровень В)   Задание 1-3 – для некоторых учеников (Уровень С)     На протяжение урока учитель поддерживает детей похвалой, направляет их     Самооценивание А) автоматическое (онлайн тест )   Методы используемые на уроке:Метод демонстрации Метод практического обучения   Приёмы используемые на уроке:  Приём «Шкала достижений»   Физминутка   Учёт индивидуальных психологических особенностей привыполнении заданий разного уровня, разного типа     Используются правила техники безопасности данного урока
Рефлексия по уроку   Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.