Форматирование элементов электронных таблиц
15.12.2020
Шульгина Марина Петровна
учитель информатики КГУ «Средняя школа №3 города Атбасар отдела образования Атбасарского района»
Раздел долгосрочного плана: Решение задач с помощью электронных таблиц | Школа: Средняя школа №3 г.Атбасар | |
Дата: | ФИО учителя: Шульгина М.П. | |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Форматирование элементов электронных таблиц. | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы. | |
Цели урока: | Все учащиеся знают форматирование ячеек Большинство учащихся умеют форматировать ячейки Некоторые учащиеся самостоятельно форматируют ячейки используя разделы форматирования | |
Критерии оценки | знают определение «ячейка»;знают обозначение строк и столбцов; объединяют ячейки и форматируют таблицу (границы, заливка, шрифт, размер); | |
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: таблица, ячейка, строка, столбец, лист, форматирование Полезная серия фраз для диалога/письма Для решения задачи мы использовали…, так как …Для наглядного представления данных можно… – Для создания диаграммы, сначала нужно …, затем … | |
Привитие ценностей | Образование и науку, развитие инновационно-индустриальных кластеров (Ценности «Мәңгілік Ел» (4)) Развивать творческое и критическое мышление, проявлять уважение к одноклассникам при работе в группе. Уметь воспринимать, слышать и слушать другие точки. Ответственность – при выполнении практической работы. | |
Межпредметные связи | Математика | |
Предварительные знания | Знают, что такое таблица; понятие «форматирование»; интерфейс табличного процессора | |
Ход урока | ||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Организационный этап (К). «Стоп-кадр» Один из вариантов приветствия в группе. Первый участник говорит своему соседу короткое приветствие, например: «Доброе утро!». Сосед должен быстро встать, повторить эту фразу и снова сесть. Следующий игрок повторяет и т.д. Получается волна вставаний и повторений. Но как только руководитель хлопнет в ладоши и произнесет: «Стоп-кадр», – участник, «попавшийся» в этот момент, должен добавить по своему усмотрению еще один элемент в приветствие (жест, фразу и т.п.). Например, игрок встает и говорит: «Доброе утро!», и дважды хлопает в ладоши. Теперь все последующие игроки выполняют этот комплекс до очередного «Стоп-кадра» и т.д. Актуализация опорных знаний (И) Выполнение теста по теме «Таблицы в текстовом процессоре» | http://bilimland.kz/ru/content/lesson/16765-priemy_sozdaniya_i_redaktirovaniya_tablicz_v_tekstovom_proczessore |
Середина урока | (К) Целеполагание: Подведение в теме урока (Г )«В чём различие?» Учащимся предлагаются на показ картинки. Они должны объяснить, в чём разница между ними Вопрос: – Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать? – Какова цель нашего урока? (У) Обратная связь Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока. Прием «Знаю, хочу узнать, узнал». Исходя из цели урока, определите и запишите на стикерах критерии успеха, используя слова: «Я смогу…», «Я научусь» «Я пойму» Новая тема (Д) Показ видеоролика о том, как форматируются таблицы в Excel Деление на группы «Ленточки» В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивал ленточку… потом судя по цветам они расходятся на команды. (Ф) Приём «Светофор» – это длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой – зелёная. Ученики поднимают «светофор» красной и зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности. Красный сигнал означает «Я не справляюсь». Это – сигнал тревоги. Зелёный сигнал – «Знаю! Справился!» (К) Физминутка Выполняют упражнение и показывают по видеоролику упражнение для глаз. (И) Выполняют задание на компьютере: Задание: (Уровень А) Создайте таблицу по образцу К ячейке С3 примените денежный формат (Формат Формат ячеек Вкладка Число Числовой формат Денежный Обозначение можно выбрать произвольное). (Уровень В) Выделите диапазон ячеек С6:С13 и примените к данному диапазону заливку (Уровень С) Добавьте столбец «Дата выпуска» и примените формат «Дата» Дескриптор Обучающийся – создаёт таблицу – применяет формат Денежный – знает понятие диапазон – применяет формат Дата | Слайд с картинками Стикеры https://youtu.be/CCaki0uEwh0 – видеоурок Карточки Сигнальные карточки https://www.youtube.com/watch?v=Jtn6c79aZkU – видеоролик мизминутки карточки |
Конец урока | Рефлексия: Шкала достижения Знаю Понимаю Могу Не знаю и понимаю и могу применит научить другого Домашнее задание (И) Изучить параграф, ответить на контрольные вопросы | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
Дифференциация с учётом способности учащихся: В индивидуальной работе Задание 1 – для всех учеников (Уровень А) Задание 1-2 для большинства учеников (Уровень В) Задание 1-3 – для некоторых учеников (Уровень С) | На протяжение урока учитель поддерживает детей похвалой, направляет их Самооценивание А) автоматическое (онлайн тест ) Методы используемые на уроке:Метод демонстрации Метод практического обучения Приёмы используемые на уроке: Приём «Шкала достижений» | Физминутка Учёт индивидуальных психологических особенностей привыполнении заданий разного уровня, разного типа Используются правила техники безопасности данного урока |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |