Организационная учебная деятельность «Сохраним планету чистой!»


Рахимжанова Данара Кабылкаховна

воспитатель Ясли-сад №30 «Жұмбақ» город Атырау

Тема: «Сохраним планету чистой!»

Образовательна область: Познание.

Раздел: Естествознание.

Возрастная группа: группа предшкольной подготовки № 3.

Цель:Расширение знаний о явлениях живой и неживой природы, понятии “неживая природа” (камни, вода, ветер, солнце, дождь).

формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;активизировать словарный запас за счет новых слов: экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса. Обогащать  знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней.Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, Воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за сохранение природы.

Полилингвальный компонент:экология- ecology, живая природа-тірі табиғат -live nature, не живая природа- тірі табиғат емес- not living nature.

Этапы д-ти Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно – побудительный: Круг радости: Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг – Тут речка, там зеленый луг. Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря, – Всё называется Земля! А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой – Любимую планету!»   Загадка: Нет планеты краше и милей, Для животных, насекомых и людей. Реки, горы и поля На планете, что зовем ….   -Сегодня, дети, мы поговорим о нашей планете Земля и как сохранить ее чистой и полезной. Входят дети и  становятся в круг. Дети приветствуют гостей на трёх языках и говорят: «Здравствуйте! Сәлеметсіздер ме! Goodmorhihg!»                   Слайд № 1 макет земли.         -Земля
Организационно-поисковый: – Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета?                              – Правильно,  какую форму она имеет? -Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? -Правильно, глобус. Давайте на него посмотрим. Ребята, вы не замечаетеничего странного?    Педагог: Да, вода мутнеет с каждым днем, А воздух – сколько грязи в нем! Когда-то чистый, голубой, Теперь он грязный и больной, Погибнуть может всё живое.   Послушайте загадку: «Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он не видимый, но всё же, Без него мы жить не можем».      -Правильно, это воздух. Какой он, ребята?   Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому?    – Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? -Какой орган помогает нам дышать? -Верно, дети, легкие. Показывает воздушный шар: – Чем  наполнен шар?Вот как работают наши легкие, когда  мывдыхаем, а что мы вдыхаем?  А что выдыхаем?  Показывает сдутый шар.          -Наши легкие повиснут, как эти воздушные шарики.                                     Как выдумаете, что произойдет, если исчезнет воздух?    -Наша планета называется-Земля!              – Планета Земля имеет форму шара, круглой формы.     Ответы детей…:   Слайд № 2     Земля стала мрачной, изменился цвет океанов…. Воды речек замутились,   -Стали сохнуть деревья -Чистый воздух загрязняют фабрики, заводы дымом…  В море гибнут  рыбы….   Проявляют интерес, слушают и  отгадывают загадку.   -Это загадка о воздухе.     – воздух невидимый.   -Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям.       -Нечем дышать, не хватает воздуха.   –Мы дышим легкими.     -Шар наполнен воздухом.   -Мы вдыхаем кислород. -Углекислый газ.       -люди не смогут жить.
                                                             Организационно-поисковый: – Ребята, скажите, пожалуйста, почему многие люди сейчас болеют?                     – Почему так происходит?  – Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию?    Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!         Послушайте еще одну загадку: Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без…    – Скажите, для чего нам нужна вода?  Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает?  Где живет вода?  -Глядя на глобус, мы видим, что вода бывает разная, какая?  Можем ли мы пить морскую воду? Давайте попробуем.    Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются.     Почему это происходит?        – Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать?    Физминутка: «Земля, воздух, вода». -Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами. Слайд №2 –заводы, машины. – Воздух на земле очень загрязненный. Установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях.       – без воды.   -Пить, купаться, вода нужна животным. -Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная. -В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в  кулере.- Пресная и солёная, морская.     -Воздух на земле очень загрязненный. Пьют из одноразовых стаканчиков, говорят, что пить её нельзя, так как она очень соленая. Слайд № 3. Сливы грязных  вод. -Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря.     -Экономить воду, не загрязнять.   Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода»: «земля» – ребенок называет животного, «воздух» – птицу, «вода» – обитатели водных глубин.   Дети садятся на стульчики.
                                                             Организационно-поисковый: Воспитатель загадывает загадку о земле: Черным – черно, но не страшна, Всем людям мать-кормилица она!   Полилингвальный компонент.           – Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора – это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.   – Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать?      – Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? А закапывать в землю?  Давайте поэкспериментируем. Воспитатель сообщает детям, что все это они закопают в землю, а через 3 месяца, весною, откопают и проверят, что сгнило, а что нет. (Воспитатель записывает предположения детей). – Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор?   – В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора. – Дети, а кто знает куда мы выбрасываем мусор? Сейчас у нас во дворах, кое где, стоят цветные баки, где сортируют мусор по видам: стекло, бумага, пластик, металл, органический мусор. ….Земля         Полилингвальный компонент:экология- ecology Дети говорят слова на 3-х языках: живая природа-тірі табиғат -live nature, не живая природа- тірі табиғат емес- not living nature.       Слайд № 4. Тонны мусора.         Дети высказывают свои предложения.Например, использовать в изготовлении поделок, предметов мебели.   Слайд № 5 поделки     Нет, он выделает вредный дым. -Не всё сгнивает в земле.   Проводится опыт: в коробку складываются яблоко, бумага, кусок ткани, пластиковая капсула, жестяная баночка.   – нет, не знаем…       Слайд № 6 остров       Дети сортируют мусор по интерактивной доске, цветные баки.
  Организационно-поисковый: Игра «Рассортируем мусор». бумага, картон – пакеты – пластиковые бутылки – баночки, жесть – яблоко, картофель –   Воспитатель спрашивает у детей: -Что вы поняли, ребята?        – Вы многое узнали о природе и способах её охраны. –А какие знаки охраны природы вы знаете?   Игра: «Хорошо, плохо»     Строят красивые, высотные дома:     Много красивых машин-       Отдыхающие люди в парке-       -Дети, какие поговорки мы можем использовать по охране природы?                 –Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор.   Слайд №7. Охрана природы. Дети рассказывают о запрещающих знаках. Слайд № 8   -Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений. -Из-за высоких построек город проветривается еще меньше.   Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух. Люди часто болеют.   -Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора. Ломают деревья, рвут цветы…   Дети говорят: «Срубить дерево -5 минут,              Выростить -100 лет». «Без хозяина Земля- круглая сирота!» «Много леса не губи, мало леса-береги, нет леса-посади!»
  Рефлексивно-коррегирующий В конце занятия воспитатель подносит детям глобус с такими словами:                                           Давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной прекрасней нету, Во всей Вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она? Дети берут глобус и выходят из зала.    

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:правила охраны окружающей среды и  поведения в ней.

Понимают:и различаютявления живой и неживой природы.

Применяют:умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, говорить слова на 3-х языках.