«Секреты профессионализма 2020»


Караулбекова Ботагоз Сериковна

воспитатель ГККП «Ясли сад № 5 «Алтын бесік» при отделе образования Атбасарского района»

Открытое занятие за первое полугодие по ФЭМП

На тему:  «Путешествие в страну весёлых человечков»

Білім саласы: Познание.

Білім бөлімі:  ФЭМП

Тақырып: «Путешествие в страну весёлых человечков»

Мақсат: показать уровень знаний детьми за первое полугодие в разделе ФЭМП

Білімділік: Закрепить с детьми навыки прямого и обратного счет в пределах 10;

Закрепить умение в ориентировке на листе бумаги;

Закрепить умение сравнивать предметы по высоте;

Закрепить знание частей суток;

Закрепить знание дней недели;

Упражнять детей в назывании «соседей» числа;

Дамытушылық: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Тәрбиелік: Воспитание самостоятельности, активности,  навыков сотрудничества

Қажетті құрал-жабдықтары: цифры от 1 до 10,  геометрические фигуры, карточки с геом. фигурами, белые листы на кождого ребенка, елочки разной вышины на каждого ребенка, полоски разной длины  на каждого ребенка, щетные палочки 2-х цветов.

Сөздік жұмысы:

Билингвалды компоненті: зима -қыс, весна-көктем, лето-жаз, осень-күз, круг-дөңгелек, квадрат-шаршы, треугольник-үшбұрыш, овал-сопақ, прямоугольник-тікбұрыш, утро-таң,  день-күн, вечер-кеше, ночь-түн, короткий-қысқа, длинный-ұзын, неделя-апта, понедельник-дүйсенбі, вторник-сейсенбі, среда-сәрсенбі, четверг-бейсенбі, пятница-жұма, суббота-сенбі, воскресенье-жексенбі.

Оку іс – әрекетінің кезеңдері Педагогтің іс – әрекеті Балалардын  іс – әрекеті
Мотивациялық кезені Круг дружбы «Дружба крепкая нужна». Ребята, скажите, пожалуйста, почему  люди улыбаются? Давайте мы то же улыбнёмся друг другу, нашим гостям и подарим  всем хорошее настроение.   Становятся в круг, читают стихотворение. Желают доброго дня. Дарят хорошее настроение. Дети улыбаются друг другу  
Ұйымдастыру іздену кезені  (Звенит телефон) Ребята, извините, кто-то звонит по телефону. Ответим?  -Алло, здравствуйте, да_да, это детский сад.  Вас слушают дети группы «Зерек бала». А что вы хотели?   Голос. Я – житель страны Веселых человечков.  «Ребята! Спасите нас! У нас беда! Мы просим вашей помощи! Скорее приезжайте к нам, в страну весёлых человечков. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями».  Ну что, ребята, поможем? Итак, мы с вами отправляемся в страну весёлых человечков. Давайте посмотрим, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. (Показываю картинку с 4 видами транспорта: машина, автобус, самолёт и поезд). Какой вид транспорта отличается от других (лишний)? Правильно, это самолёт. А почему самолёт лишний? Вот на нём мы и полетим, потому что страна весёлых человечков находится очень далеко: за горами, за лесами, за морями. Садитесь в самолёт, пристегните ремни. Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. Мы с вами прилетели в страну весёлых человечков. Идём на посадку. Посмотрите, нас встречают весёлые человечки. А почему человечки нам не улыбаются? Они  стали грустными? Ой, что это? (В группу из спальни залетает воздушный шарик). На шарике какая-то записка. Это же письмо. Давайте прочитаем? Читаю письмо «Я злая  презлая Баба Яга. Я украла все улыбку и веселых человечков и отдам их если вы выполните мои задания. За каждое выполненное задание я буду отдавать улыбку. Вы согласны на мои условия» – Ребята, вы согласны выполнить задание Бабы Яги и вернуть все улыбки веселым человечкам. А заданий Баба Яга приготовила много, посмотрите какое длинное письмо. Ну, что, готовы? Тогда слушайте первое задание: Назовите времена года. Сколько дней в недели? Назовите дни недели. Назовите части суток. Давайте посмотрим, справились мы с заданием? (На экране появляется смайлик с улыбкой) Задание номер 2. А чтобы выполнить второе задание вам нужно подойти к столу. Слушайте внимательно! Баба Яга перемешала все цифры. Вам надо разложить их по порядку. Давайте проверим. Посчитайте до 10 и обратно, назовите соседей чисел «6»,«4»,«3», назовите состав чисел – 2, 3, 4, 5, 6, 7. (На экране появляется смайлик с улыбкой) Еще одна улыбка вернулась. Задание № 3 «Скажи наоборот» Я прочитаю вам слово, а вы назовите противоположное: Длинный – Большой – Высокий – Широкий – Толстый – Далеко –; Вверху – Слева –; Вперед – Один – Снаружи – Легкий – Ребята, устали? Давайте отдохнем и немножко разомнемся. Физминутка. «Две лягушки» Видим, скачут по опушке Две зеленые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо наклонялись, Влево наклонялись, Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт привет! Отдохнули? Продолжим выполнять задания?  Задание № 4. Назовите геометрические фигуры. Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам надо разделится на две группы. 1 группа рисует фигуру, которая пропала. 2 группа находит лишнею фигуру и объясняет, почему она лишняя.  (На экране появляется еще 2 смайлик с улыбкой)  Задание № 5 «Расположи правильно» Для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы.  А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание: Положить в верхний левый угол –круг; В верхний правый угол – квадрат; В нижний левый угол- треугольник; В нижний правый угол – прямоугольник; В середину – овал. Давайте проверим.(показываю образец) (На экране появляется еще 1смайлик с улыбкой) -Ребята, у нас осталось еще одно задание, последнее. Нам снова надо разделиться на две группы. 1 группа  расположите полоски от самой короткой к самой длинной. 2 группа расположите елочки отсамой низкой  к самой высокой. – Посмотрите, наши человечки снова все улыбаются. Значит, мы справились с заданиями Бабы Яги. Человечки очень рады, что мы им помогли. И за это преподносят вам подарок, но открыть его можно будет, только когда вы вернётесь в детский сад. (Подарок находится в коробочке). Попрощайтесь с весёлыми человечками. -Ребята, садитесь в самолёт, пристегните ремни. Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд.  Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт.       Проявляют интерес Да             Слушают                 Рассматривают картинки с видами транспорта.  Находят лишний вид транспорта     Объясняют, почему самолет лишний           Дети выполняют движения по тексту.               Рассматривают фотографию       проявляют интерес.       Слушают.              Да.                  Да.     Зима, весна, лето, осень. 7 дней. Называют дни недели. Называют части суток.               Раскладывают цифры по порядку.     Прямой и обратный счет до 10, называют соседей, называют состав числа.               короткий; маленький; низкий; узкий; худой; близко внизу; справа назад; много; внутри; тяжелый.     Выполняют движение согласно тексту.                                        Перечисляют известные им геометрические фигуры. Делятся на группы Дорисовывают   Называют лишнюю фигуру.       Слушают и располагают предметы на листочке.                                   Делятся на группы   Выкладывают полоски от короткой к длинной.  Выкладывают елочки от низкой к высокой.                   Прощаются.   Дети выполняют движения по тексту.    
Қорытындылау тузете кезені Ребята, мы вернулись в детский сад. В какой стране мы побывали? Вам приятно было помогать человечкам? Какие вы молодцы! Как приятно делать добрые дела, правда? Давайте откроем коробочку и посмотрим, что подарили нам весёлые человечки? Они подарили свои фотографии (смайлики). Отвечают на вопросы. Открывают коробку, рассматривают содержимое.

Күтілетін нәтиже:

Біледі: порядковый и обратный счет от 1 до  10, времена года, дни недели, части суток, состав чисел.

Игереді: мышление, память, внимание, речь детей,воображение; радость от совершения добрых поступков.

Меңгереді: сравнивать предметы по высоте, длине; ориентироваться на листе бумаги;