«Секреты профессионализма 2020»
Караулбекова Ботагоз Сериковна
воспитатель ГККП «Ясли сад № 5 «Алтын бесік» при отделе образования Атбасарского района»
Открытое занятие за первое полугодие по ФЭМП
На тему: «Путешествие в страну весёлых человечков»
Білім саласы: Познание.
Білім бөлімі: ФЭМП
Тақырып: «Путешествие в страну весёлых человечков»
Мақсат: показать уровень знаний детьми за первое полугодие в разделе ФЭМП
Білімділік: Закрепить с детьми навыки прямого и обратного счет в пределах 10;
Закрепить умение в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить умение сравнивать предметы по высоте;
Закрепить знание частей суток;
Закрепить знание дней недели;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Дамытушылық: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Тәрбиелік: Воспитание самостоятельности, активности, навыков сотрудничества
Қажетті құрал-жабдықтары: цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, карточки с геом. фигурами, белые листы на кождого ребенка, елочки разной вышины на каждого ребенка, полоски разной длины на каждого ребенка, щетные палочки 2-х цветов.
Сөздік жұмысы:
Билингвалды компоненті: зима -қыс, весна-көктем, лето-жаз, осень-күз, круг-дөңгелек, квадрат-шаршы, треугольник-үшбұрыш, овал-сопақ, прямоугольник-тікбұрыш, утро-таң, день-күн, вечер-кеше, ночь-түн, короткий-қысқа, длинный-ұзын, неделя-апта, понедельник-дүйсенбі, вторник-сейсенбі, среда-сәрсенбі, четверг-бейсенбі, пятница-жұма, суббота-сенбі, воскресенье-жексенбі.
Оку іс – әрекетінің кезеңдері | Педагогтің іс – әрекеті | Балалардын іс – әрекеті |
Мотивациялық кезені | Круг дружбы «Дружба крепкая нужна». Ребята, скажите, пожалуйста, почему люди улыбаются? Давайте мы то же улыбнёмся друг другу, нашим гостям и подарим всем хорошее настроение. | Становятся в круг, читают стихотворение. Желают доброго дня. Дарят хорошее настроение. Дети улыбаются друг другу |
Ұйымдастыру іздену кезені | (Звенит телефон) Ребята, извините, кто-то звонит по телефону. Ответим? -Алло, здравствуйте, да_да, это детский сад. Вас слушают дети группы «Зерек бала». А что вы хотели? Голос. Я – житель страны Веселых человечков. «Ребята! Спасите нас! У нас беда! Мы просим вашей помощи! Скорее приезжайте к нам, в страну весёлых человечков. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями». Ну что, ребята, поможем? Итак, мы с вами отправляемся в страну весёлых человечков. Давайте посмотрим, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. (Показываю картинку с 4 видами транспорта: машина, автобус, самолёт и поезд). Какой вид транспорта отличается от других (лишний)? Правильно, это самолёт. А почему самолёт лишний? Вот на нём мы и полетим, потому что страна весёлых человечков находится очень далеко: за горами, за лесами, за морями. Садитесь в самолёт, пристегните ремни. Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. Мы с вами прилетели в страну весёлых человечков. Идём на посадку. Посмотрите, нас встречают весёлые человечки. А почему человечки нам не улыбаются? Они стали грустными? Ой, что это? (В группу из спальни залетает воздушный шарик). На шарике какая-то записка. Это же письмо. Давайте прочитаем? Читаю письмо «Я злая презлая Баба Яга. Я украла все улыбку и веселых человечков и отдам их если вы выполните мои задания. За каждое выполненное задание я буду отдавать улыбку. Вы согласны на мои условия» – Ребята, вы согласны выполнить задание Бабы Яги и вернуть все улыбки веселым человечкам. А заданий Баба Яга приготовила много, посмотрите какое длинное письмо. Ну, что, готовы? Тогда слушайте первое задание: Назовите времена года. Сколько дней в недели? Назовите дни недели. Назовите части суток. Давайте посмотрим, справились мы с заданием? (На экране появляется смайлик с улыбкой) Задание номер 2. А чтобы выполнить второе задание вам нужно подойти к столу. Слушайте внимательно! Баба Яга перемешала все цифры. Вам надо разложить их по порядку. Давайте проверим. Посчитайте до 10 и обратно, назовите соседей чисел «6»,«4»,«3», назовите состав чисел – 2, 3, 4, 5, 6, 7. (На экране появляется смайлик с улыбкой) Еще одна улыбка вернулась. Задание № 3 «Скажи наоборот» Я прочитаю вам слово, а вы назовите противоположное: Длинный – Большой – Высокий – Широкий – Толстый – Далеко –; Вверху – Слева –; Вперед – Один – Снаружи – Легкий – Ребята, устали? Давайте отдохнем и немножко разомнемся. Физминутка. «Две лягушки» Видим, скачут по опушке Две зеленые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо наклонялись, Влево наклонялись, Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт привет! Отдохнули? Продолжим выполнять задания? Задание № 4. Назовите геометрические фигуры. Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам надо разделится на две группы. 1 группа рисует фигуру, которая пропала. 2 группа находит лишнею фигуру и объясняет, почему она лишняя. (На экране появляется еще 2 смайлик с улыбкой) Задание № 5 «Расположи правильно» Для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы. А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание: Положить в верхний левый угол –круг; В верхний правый угол – квадрат; В нижний левый угол- треугольник; В нижний правый угол – прямоугольник; В середину – овал. Давайте проверим.(показываю образец) (На экране появляется еще 1смайлик с улыбкой) -Ребята, у нас осталось еще одно задание, последнее. Нам снова надо разделиться на две группы. 1 группа расположите полоски от самой короткой к самой длинной. 2 группа расположите елочки отсамой низкой к самой высокой. – Посмотрите, наши человечки снова все улыбаются. Значит, мы справились с заданиями Бабы Яги. Человечки очень рады, что мы им помогли. И за это преподносят вам подарок, но открыть его можно будет, только когда вы вернётесь в детский сад. (Подарок находится в коробочке). Попрощайтесь с весёлыми человечками. -Ребята, садитесь в самолёт, пристегните ремни. Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд. Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. | Проявляют интерес Да Слушают Рассматривают картинки с видами транспорта. Находят лишний вид транспорта Объясняют, почему самолет лишний Дети выполняют движения по тексту. Рассматривают фотографию проявляют интерес. Слушают. Да. Да. Зима, весна, лето, осень. 7 дней. Называют дни недели. Называют части суток. Раскладывают цифры по порядку. Прямой и обратный счет до 10, называют соседей, называют состав числа. короткий; маленький; низкий; узкий; худой; близко внизу; справа назад; много; внутри; тяжелый. Выполняют движение согласно тексту. Перечисляют известные им геометрические фигуры. Делятся на группы Дорисовывают Называют лишнюю фигуру. Слушают и располагают предметы на листочке. Делятся на группы Выкладывают полоски от короткой к длинной. Выкладывают елочки от низкой к высокой. Прощаются. Дети выполняют движения по тексту. |
Қорытындылау тузете кезені | Ребята, мы вернулись в детский сад. В какой стране мы побывали? Вам приятно было помогать человечкам? Какие вы молодцы! Как приятно делать добрые дела, правда? Давайте откроем коробочку и посмотрим, что подарили нам весёлые человечки? Они подарили свои фотографии (смайлики). | Отвечают на вопросы. Открывают коробку, рассматривают содержимое. |
Күтілетін нәтиже:
Біледі: порядковый и обратный счет от 1 до 10, времена года, дни недели, части суток, состав чисел.
Игереді: мышление, память, внимание, речь детей,воображение; радость от совершения добрых поступков.
Меңгереді: сравнивать предметы по высоте, длине; ориентироваться на листе бумаги;