«Умная страничка. Повторяем, закрепляем» Открытый урок


Чунтонова Наталья Ивановна

учитель начальных классов Школа-лицей №62 г. Нур-Султан

Раздел долгосрочного планирования Моя семья и друзья.      
Предмет Класс Русский язык 2 класс
Дата 29.10.2020г.
Тема урока     Умная страничка. Повторяем, закрепляем.
Сквозная тема Моя семья и друзья
Раздел, подраздел Моя семья и друзья.   Соблюдение орфографических норм.
Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план) 2.1.4.1. участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других; 2.2.3.1. отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые слова;
2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова; 2.3.7.3.обозначать на письме непроверяемые безударные гласные;
Цель урока     К концу урока учащиеся смогут: -составить и ответить  на вопросы по содержанию текста, вступая  в диалог, выслушивая мнения других; -проверять безударные гласные в корне, подбирая однокоренные слова; -обосновывать выбор проверочных слов; -обозначать на письме непроверяемые безударные гласные; – доказывать написание слов, используя по необходимости орфографический словарь;
Критерии оценивания составляет  и отвечает  на вопросы по содержанию текста, вступает  в диалог, выслушивает мнения других; -проверяет безударные гласные в корне, подбирает однокоренные слова; -обосновывает выбор проверочных слов; -обозначает  на письме непроверяемые безударные гласные; – доказывает написание слов, использует по необходимости орфографический словарь.
Воспитание ценностей   Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: – формирование  уважения друг к другу; – формирование навыков сотрудничества в группе и паре.
Межпредметная связь математика (таблицы – ключи ответов) литературное чтение (работа с текстом)
Предыдущие знания Перенос слов, правописание и произношение слов с Ъ и Ь, непроверяемые гласные и согласные, проверяемые гласные в корне и проверяемые согласные на конце и в середине слова.
  Ход урока
Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок:   Ресурсы
Начало урока Мотивационный этап 10 мин. 1. Рассадка по группам  5 групп по 6 чел .  2.  Создание положительного эмоционального настроя «Смайлик» Цель: Настроить учащихся на работу Ребята, покажите мне при помощи смайликов, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Как поднять настроение ребятам, которые показали нам грустных смайликов? (Улыбнуться) Цитата:  «Не ищи повод для улыбки – улыбнись и передай дальше..» 3.Запись числа и классной работы Минутка чистописания 4. Фронтальная работа: Прочитайте пословицу,  записанную на доске. – Зимой солнце сквозь слёзы улыбается. Реализация языковой цели: – Как вы понимаете словосочетание  «сквозь слёзы» – Где можно найти значение слова « сквозь». Значение слова « Сквозь» по Ожегову:
Сквозь – Через что-нибудь, через внутреннюю часть чего-нибудь – Объясните  значение этой пословицы? ФО:  ответы детей. 4.Стартер: «Найди закономерность» Цель: повторить пройденный материал На доске записаны слова: Строчка , чужой, щавель, подъезд, лев, увязался, народ. – Прочитайте их. Какое слово здесь лишнее? объясните свой выбор. – Как вы понимаете слово « увязался»? О  ком или о чём можно сказать, увязался ?  Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов Пойти, неотступно следуя за кем или чем-нибудь. Например:  За ребятами увязался щенок  ФО: Прием: «Большой палец»  -По какому принципу  подобранны слова, записанные на доске? Чтобы проверить правильность вашего предположения, вам необходимо выполнить задание.  Задание: выбери только те буквы, под которыми записаны четные числа и расставь их,  в порядке возрастания. о с ф г р а л м р о м а е 6 5 10 14 16 18 17 28 8 12 24 30 13 ФО. Самооценивание.  Прием: «По ключу». 6 8 10 12 14 16 18 24 28 30 о р ф о г р а м м а 5.Актуализация знаний. Целеполагание. –  Посмотрите на ключевое слово и назовите тему сегодняшнего урока?  – Каких результатов мы сможем  достичь  к концу урока? ФООтветы детей 6.Групповая работа   Цель: систематизуруют навык определения видов орфограмм и их проверки. Уровень мыслительных навыков: уровень высокого порядка. Задание « Хочу все знать»  Каждая группа вытягивает слово. 1 группа «Строчка» 2 группа «Чужой» 3 группа «Щавель» 4 группа « Лев, народ» 5 группа «Подъезд» – Задание. Определите  вид орфограммы в вашем слове. Дайте определение орфограмме, приведите  примеры – Составив постер . Дескриптор: – определяет по слову орфограмму; – дает определение орфограмме; – составляет постер; – приводит пример к заданной орфограмме. ФО Критерии озвучены детям.   Каждая группа защищает свой постер, все остальные записывают слова у себя в тетрадях.
        Ссылка на цитату https://anchiktigra.livejournal.com/1226158.html       Ссылка на слово «Сквозь» http://tolkslovar.ru/s6176.html              Ссылка на слово «Увязаться» http://netiquette.narod.ru/d/f9/p91229.html                        
Середина урока 20мин 1. Групповая работа. Дифференцированное задание «Работа со словами» Цель: умеют проверять орфограммы и вставлять пропущенные буквы Уровень мыслительных навыков: уровень высокого порядка Задание -Ребята, мы продолжаем с вами работать со словами записанными в тетрадях. Строчка , чужой, щавель, подъезд, лев, увязался, народ     – делят слова на слоги,считают количество букв и звуков в словах.(самопроверка по образцу)    – к каждому слову подбирают ещё два слова на эту орфограмму (взаимопроверка)      – составляют и записывают небольшой текст с использованием этих слов  (чтение в слух всему классу.) Критерии оценивания -ставят ударение; -делят слова на слоги; -считают количество букв и звуков в словах; -подбирают слова на указанные орфограммы; -составляют текст на тему « В подъезде»   по заданным словам; ФО     – самопроверка по образцу;     -взаимопроверка в парах;     – поймай ответ; 2.Физкультминутка Танец-игра с ускорением для детей “Мы пойдём налево” 3. Индивидуальная работа. Работа по учебнику . (стр.83 упр №3) – Прочтите  текст. – О чём этот текст? – Назовите тему данного текста? -Как его можно озаглавить по другому? -Что нового вы узнали из этого текста? ФО « Подумай-найди пару- поделись». 4.Индивидуальная работа:  Задание  «Вставь буквы» Цель: систематизуруют навык определения видов орфограмм и их проверки. Уровень мыслительных навыков: уровень высокого порядка Задание: Выпиши слова с пропущенными буквами, подчеркни орфограммы. Сделай фонетический разбор слова: «семья». Дескриптор: – находит слова с пропущенными буквами; – определяет вид орфограммы; – вспоминает правил; – вставляет пропущенную букв; – выписывает слова; – подчеркивает орфограмму; – делает фонетический разбор слова семья. Дифференциация. 1.ТЕМП.  Дополнительное задание Выпони фонетический разбор слова – чай. 2. Карточка – подсказка    https://russkiiyazyk.ru/wp-content/uploads/2014/11/Foneticheskiy-razbor.jpg ФО взаимооценивание в парах  «Светофор»
Конец урока 10 мин.  Обобщение знаний 1. Задание «Элективный тест» Уровень мыслительных навыков: уровень высокого порядка Задание:  Ответь на вопросы теста, указав нужный вариант ответов в таблицу. 1 2 3 4 5 6               Критерии оценивания: -знает правило проверки безударной гласной в корне слова; -знает правило проверки парной согласной в середине и в конце слова; – знает где находить слова с непроверяемыми безударными гласными Дескрипторы: слышат вопрос; -вспоминают правила; -выбирают правильный ответ; – указывают соответствующую букву; Тест 1.Чтобы проверить эту букву нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный А)Ь и Ъ; В)парный согласный в середине или в конце слова; С)безударный гласный в корне слова; 2. Чтобы проверить эту букву нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным? А) безударный гласный в корне слова; В) парный согласный в середине или в конце  слова;    С) Ь и Ъ; 3. Как называются слова которые нужно запомнить? А) словарными; В) запоминающими; С) сложнопроверяемыми; 4. Укажите строчку со словарными словами А) лес, поле, море; В) снег, мороз, зима; С) город, деревня, Казахстан; 5. Разделительный твердый знак пишется? А) после приставок оканчивающихся на согласную букву перед буквами Е,  Ё,  Я,  Ю В) после согласных перед буквами Е,Ё,Ю,Я. С) в конце слова 6. Найди строчку в которой записаны слова в   которых допущены ошибки А) строчка, Казахстан, город; В)  зуп, чюжой, щявель; С) лев, воробей,  карандаш; ФО Проверка по ключу. Ключ правильных ответов 1 2 3 4 5 6 В А А С А В   2. Работа в группе . Карточка –задание.   ФО Взаимопроверка «Две  звезды и 1 пожелание» .
2. Эмоциональное состояние « Смайлики» Покажите при помощи смайликов,   с каким настроением , вы уходите с урока.


Спасибо всем, урок окончен.
                                                                                                                    Ссылка на карточку-задание https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/11/15/k_5a0ca193e3ee4/img_user_file_5a0ca1947f01c_15.jpg