«Умная страничка. Повторяем, закрепляем» Открытый урок
20.02.2021
Чунтонова Наталья Ивановна
учитель начальных классов Школа-лицей №62 г. Нур-Султан
Раздел долгосрочного планирования | Моя семья и друзья. | |
Предмет Класс | Русский язык 2 класс | |
Дата | 29.10.2020г. | |
Тема урока | Умная страничка. Повторяем, закрепляем. | |
Сквозная тема | Моя семья и друзья | |
Раздел, подраздел | Моя семья и друзья. Соблюдение орфографических норм. | |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
2.1.4.1.
участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;
2.2.3.1.
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с
опорой на ключевые слова; 2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова; 2.3.7.3.обозначать на письме непроверяемые безударные гласные; | |
Цель урока | К концу урока учащиеся смогут: -составить и ответить на вопросы по содержанию текста, вступая в диалог, выслушивая мнения других; -проверять безударные гласные в корне, подбирая однокоренные слова; -обосновывать выбор проверочных слов; -обозначать на письме непроверяемые безударные гласные; – доказывать написание слов, используя по необходимости орфографический словарь; | |
Критерии оценивания | –составляет и отвечает на вопросы по содержанию текста, вступает в диалог, выслушивает мнения других; -проверяет безударные гласные в корне, подбирает однокоренные слова; -обосновывает выбор проверочных слов; -обозначает на письме непроверяемые безударные гласные; – доказывает написание слов, использует по необходимости орфографический словарь. | |
Воспитание ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: – формирование уважения друг к другу; – формирование навыков сотрудничества в группе и паре. | |
Межпредметная связь | математика (таблицы – ключи ответов) литературное чтение (работа с текстом) | |
Предыдущие знания | Перенос слов, правописание и произношение слов с Ъ и Ь, непроверяемые гласные и согласные, проверяемые гласные в корне и проверяемые согласные на конце и в середине слова. | |
Ход урока | ||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы |
Начало урока Мотивационный этап 10 мин. |
1. Рассадка по группам 5 групп по
6 чел .
2. Создание положительного эмоционального
настроя «Смайлик»
Цель: Настроить
учащихся на работу
–
Ребята, покажите мне при помощи смайликов, с каким настроением вы пришли
сегодня на урок?
– Как
поднять настроение ребятам, которые показали нам грустных смайликов?
(Улыбнуться)
Цитата: «Не ищи
повод для улыбки – улыбнись и передай дальше..»
3.Запись числа и классной
работы
Минутка чистописания
4. Фронтальная работа:
Прочитайте пословицу, записанную на доске.
– Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.
Реализация языковой цели:
– Как
вы понимаете словосочетание «сквозь слёзы»
– Где
можно найти значение слова « сквозь».
Значение слова « Сквозь» по Ожегову: Сквозь – Через что-нибудь, через внутреннюю часть чего-нибудь – Объясните значение этой пословицы? ФО: ответы детей. 4.Стартер: «Найди закономерность» Цель: повторить пройденный материал На доске записаны слова: Строчка , чужой, щавель, подъезд, лев, увязался, народ. – Прочитайте их. Какое слово здесь лишнее? объясните свой выбор. – Как вы понимаете слово « увязался»? – О ком или о чём можно сказать, увязался ? Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов Пойти, неотступно следуя за кем или чем-нибудь. Например: За ребятами увязался щенок ФО: Прием: «Большой палец» -По какому принципу подобранны слова, записанные на доске? Чтобы проверить правильность вашего предположения, вам необходимо выполнить задание. Задание: выбери только те буквы, под которыми записаны четные числа и расставь их, в порядке возрастания. о с ф г р а л м р о м а е 6 5 10 14 16 18 17 28 8 12 24 30 13 ФО. Самооценивание. Прием: «По ключу». 6 8 10 12 14 16 18 24 28 30 о р ф о г р а м м а 5.Актуализация знаний. Целеполагание. – Посмотрите на ключевое слово и назовите тему сегодняшнего урока? – Каких результатов мы сможем достичь к концу урока? ФООтветы детей 6.Групповая работа Цель: систематизуруют навык определения видов орфограмм и их проверки. Уровень мыслительных навыков: уровень высокого порядка. Задание « Хочу все знать» Каждая группа вытягивает слово. 1 группа «Строчка» 2 группа «Чужой» 3 группа «Щавель» 4 группа « Лев, народ» 5 группа «Подъезд» – Задание. Определите вид орфограммы в вашем слове. Дайте определение орфограмме, приведите примеры – Составив постер . Дескриптор: – определяет по слову орфограмму; – дает определение орфограмме; – составляет постер; – приводит пример к заданной орфограмме. ФО Критерии озвучены детям. Каждая группа защищает свой постер, все остальные записывают слова у себя в тетрадях. | Ссылка на цитату https://anchiktigra.livejournal.com/1226158.html Ссылка на слово «Сквозь» http://tolkslovar.ru/s6176.html Ссылка на слово «Увязаться» http://netiquette.narod.ru/d/f9/p91229.html |
Середина урока 20мин | 1. Групповая работа. Дифференцированное задание «Работа со словами» Цель: умеют проверять орфограммы и вставлять пропущенные буквы Уровень мыслительных навыков: уровень высокого порядка Задание -Ребята, мы продолжаем с вами работать со словами записанными в тетрадях. Строчка , чужой, щавель, подъезд, лев, увязался, народ – делят слова на слоги,считают количество букв и звуков в словах.(самопроверка по образцу) – к каждому слову подбирают ещё два слова на эту орфограмму (взаимопроверка) – составляют и записывают небольшой текст с использованием этих слов (чтение в слух всему классу.) Критерии оценивания -ставят ударение; -делят слова на слоги; -считают количество букв и звуков в словах; -подбирают слова на указанные орфограммы; -составляют текст на тему « В подъезде» по заданным словам; ФО – самопроверка по образцу; -взаимопроверка в парах; – поймай ответ; 2.Физкультминутка Танец-игра с ускорением для детей “Мы пойдём налево” 3. Индивидуальная работа. Работа по учебнику . (стр.83 упр №3) – Прочтите текст. – О чём этот текст? – Назовите тему данного текста? -Как его можно озаглавить по другому? -Что нового вы узнали из этого текста? ФО « Подумай-найди пару- поделись». 4.Индивидуальная работа: Задание «Вставь буквы» Цель: систематизуруют навык определения видов орфограмм и их проверки. Уровень мыслительных навыков: уровень высокого порядка Задание: Выпиши слова с пропущенными буквами, подчеркни орфограммы. Сделай фонетический разбор слова: «семья». Дескриптор: – находит слова с пропущенными буквами; – определяет вид орфограммы; – вспоминает правил; – вставляет пропущенную букв; – выписывает слова; – подчеркивает орфограмму; – делает фонетический разбор слова семья. Дифференциация. 1.ТЕМП. Дополнительное задание Выпони фонетический разбор слова – чай. 2. Карточка – подсказка https://russkiiyazyk.ru/wp-content/uploads/2014/11/Foneticheskiy-razbor.jpg ФО взаимооценивание в парах «Светофор» | |
Конец урока 10 мин. |
Обобщение знаний
1. Задание
«Элективный тест»
Уровень
мыслительных навыков: уровень
высокого порядка
Задание: Ответь на вопросы теста, указав нужный
вариант ответов в таблицу.
1
2
3
4
5
6
Критерии
оценивания:
-знает правило проверки безударной гласной в корне слова;
-знает правило проверки парной согласной в середине и в конце слова;
– знает где находить слова с непроверяемыми безударными гласными
Дескрипторы:
–слышат
вопрос;
-вспоминают правила;
-выбирают правильный ответ;
– указывают соответствующую букву;
Тест
1.Чтобы проверить эту букву нужно изменить
слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял
гласный
А)Ь и Ъ;
В)парный согласный в середине или в конце
слова;
С)безударный гласный в корне слова;
2. Чтобы проверить эту букву нужно изменить
слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал
ударным?
А) безударный гласный в корне слова;
В) парный согласный в середине или в
конце слова;
С) Ь и Ъ;
3. Как называются слова которые нужно запомнить?
А) словарными;
В) запоминающими;
С) сложнопроверяемыми;
4. Укажите строчку со словарными словами
А) лес,
поле, море;
В) снег, мороз, зима;
С) город,
деревня, Казахстан;
5. Разделительный твердый знак пишется?
А) после приставок
оканчивающихся на согласную букву перед буквами Е, Ё,
Я, Ю
В) после согласных
перед буквами Е,Ё,Ю,Я.
С) в конце слова
6. Найди строчку в
которой записаны слова в которых
допущены ошибки
А) строчка,
Казахстан, город;
В) зуп, чюжой, щявель;
С) лев,
воробей, карандаш;
ФО
Проверка по ключу.
Ключ правильных ответов
1
2
3
4
5
6
В
А
А
С
А
В
2. Работа в группе .
Карточка –задание.
ФО Взаимопроверка «Две звезды и 1 пожелание» .
2. Эмоциональное состояние « Смайлики» Покажите при помощи смайликов, с каким настроением , вы уходите с урока. Спасибо всем, урок окончен. | Ссылка на карточку-задание https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/11/15/k_5a0ca193e3ee4/img_user_file_5a0ca1947f01c_15.jpg |