Адаптированная рабочая программа для учащегося с ООП


Шакубаева Балнур Ерлановна

учитель математики КГУ Средняя общеобразовательная школа №40 г.Павлодар

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Адаптированная образовательная программа для учащегося с ООП (ЛУО). Программа составлена в соответствии с рекомендацией ПМПК-обучение по программе для детей с лёгкой умственной отсталостью и создана на основе:

  • Типовая учебная программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 5-10 классов по обновленному содержанию (далее – Программа) разработана в соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы:

В направлении личностного развития:

  1. умение записывать ход решения по образцу;
  2. умение правильно формулировать мысли;
 
  • умение приводить примеры математических фактов;
  • умение решать простейшие творческие задания;
  • умение выполнять пошаговый контроль;
  • способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи.

В метапредметном направлении:

1)  первоначальные представления о необходимости применения математических моделей при решении задач;

2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;

3) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

4)  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;

5) умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней;

6) умение действовать по готовому алгоритму.

 В предметном направлении:

1)  представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;

2)  умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст), точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия группе предметов (понятий);

3) развитие представлений о числе и числовой десятичной системе, овладение навыками устных и письменных вычислений;
4) первоначальное овладение символьным языком математики;

5) умение работать с простейшими формулами;

6) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;

7) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;

8)   умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;

9) умение применять математические знания при простейших практических работ.

Регулятивные универсальные учебные действия:

– определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

– работать по предложенному учителем плану;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные универсальные учебные действия:

– находить ответы на вопросы;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

– группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков по заданным критериям;

– уметь высказывать своё отношение к получаемой информации;

 – оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

– слушать собеседника;

– договариваться и приходить к общему решению;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– осуществлять взаимный контроль.

Межпредметные связи

  • Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
  • Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
  • Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.

Предметные результаты освоения программы по математике:

Учащиеся должны знать:

  • величину 1 градус;
  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
  • элементы транспортира;
  • единицы измерения площади, их соотношения;
  • формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
  • строить и измерять углы с помощью транспортира;
  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Примечания. Обязательно:

  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
  • знать наиболее употребительные единицы площади;
  • знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
  • находить число по его половине, десятой доле;
  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
  • вычислять площадь прямоугольника.
  • Содержание учебного предмета.

1.Нумерация(29 ч.)                                                                                                                                                                                                                                                                Чтение и запись чисел в пределах 1000000.  Сравнение целых чисел в пределах 1000000. Составление и разложение чисел на разрядные слагаемые. Округление многозначных чисел до заданного разряда.Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.

3. Обыкновенные дроби (16 ч.)                                                                                                                                                                                                                          Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Сравнение чисел, выраженных единицами времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы

5. Обыкновенные и десятичные дроби (39 ч.)                                                                                                                            Преобразование обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. Умножение и деление   смешанных чисел на целое число. Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь. Скорость, время, путь.

6.  Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями (24 ч.)Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей. Составление и решение задач по таблицам на нахождение расстояния, массы, времени.  Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Стоимость, цена, оптовая и розничная цена.

7.  Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби (24 ч.)                                                                                        

Меры измерения площадей. Преобразование мер земельных площадей.  Замена крупных мер площади мелкими и наоборот. Замена целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями. Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на однозначное (двузначное) число. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Все действия с числами, полученными при измерении площадей.  Столбчатые, круговые, линейные диаграммы. 

8.  Арифметические действия, с целыми и дробными числами (Повторение) (38 ч.)                                                                                      Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Умножение и деление десятичных дробей. Все действия с целыми и дробными числами.

  • Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Название раздела/темы Количество часов
Нумерация. 29
Обыкновенные дроби 16
Обыкновенные и десятичные дроби. 39
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями 24
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби 24
Арифметические действия, с целыми и дробными числами (Повторение) 38

4.Примерное календарно- планирование с указанием

количества часов на освоение каждой темы

«Алгебра»,  8-класс для учащегося с ООП

3 часа неделю

102 часа в учебном году 

№ пп Темы/Содержание раздела долгосрочного плана 8класс Темы/Содержание раздела долгосрочного плана для ребенка с    ООП Цели обучения Кол-во часов дата примечание
1 четверть (24 ч)
Повторение курса алгебры 7-класса ( 3 часа)
  Вычисления. Уравнения и их системы Числа целые и дробные 7.1.1.16 получать и записывать дроби со знаменателями 10, 100, 1000 в виде обыкновенной и в виде десятичной дроби 1    
  Неравенства и их системы Числа целые и дробные 7.1.1.16 получать и записывать дроби со знаменателями 10, 100, 1000 в виде обыкновенной и в виде десятичной дроби 1    
  Тождественные преобразования дробно- рациональных выражений Числа целые и дробные 7.1.1.16 получать и записывать дроби со знаменателями 10, 100, 1000 в виде обыкновенной и в виде десятичной дроби 1    
8.1A Квадратные корни и иррациональные выражения (20 ч)
  Действительные числа Числа целые и дробные 8.1.1.1 получать, называть и записывать числа в пределах 1 000 000; 1    
  Действительные числа Числа целые и дробные 8.1.1.1 получать, называть и записывать числа в пределах 1 000 000 1    
  Квадратный корень Нумерация в пределах миллиона 8.1.1.2 вести количественный и порядковый счет в прямом, обратном порядке, от заданного до заданного число, равными числовыми группами в пределах 1 000 000 1    
  Квадратный корень Нумерация в пределах миллиона 8.1.1.2 вести количественный и порядковый счет в прямом, обратном порядке, от заданного до заданного число, равными числовыми группами в пределах 1 000 000 1    
  Квадратный корень Нумерация в пределах миллиона 8.1.1.3 определять место числа в натуральном ряду чисел в пределах 1 000 000 1    
  Квадратный корень Нумерация в пределах миллиона 8.1.1.4 читать, записывать и использовать римскую нумерацию чисел до XXV 1    
  Квадратный корень Нумерация в пределах миллиона 8.1.1.5 понимать и использовать  свойство натурального  ряда чисел в пределах 1 000 000 1    
  Квадратный корень Сложение и вычитание целых   чисел и десятичных дробей 8.1.2.1  называть  компоненты  и  результаты  сложения  и вычитания 1    
  Квадратный корень Сложение и вычитание целых   чисел и десятичных дробей 8.1.2.2 пользоваться устными (без перехода через разряд)  и письменными (с переходом чернз заряд) вычислительными  приемами 1    
  Квадратный корень Сложение и вычитание целых   чисел и десятичных дробей при сложении и вычитании в пределах  1 000 000 1    
  Преобразования выражений, содержащих квадратные корни Сложение и вычитание целых   чисел и десятичных дробей 8.1.2.3 придерживаться порядка действий в примерах со  скобками в пределах 1000 000 1    
  Преобразования выражений, содержащих квадратные корни Умножение и деление целых чисел  и десятичных дробей 8.1.2.9 выполнять письменное умножение и деление на однозначное число, на круглые десятки, круглые сотни, единицы тысяч, выполнять умножение на двузначное число в пределах 100 000; выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000 в том числе деление с остатком в пределах 100 000 1    
  Преобразования выражений, содержащих квадратные корни Умножение и деление целых чисел  и десятичных дробей 8.1.2.10 знать признаки делимости на 10, 100, 1 000; знать признаки делимости на 2, 3,5 1    
  Преобразования выражений, содержащих квадратные корни СОР №1 Умножение и деление целых чисел  и десятичных дробей СОР№1 8.1.2.11 выполнять проверку умножения и деления 1    
  Преобразования выражений, содержащих квадратные корни Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи 8.1.2.12 находить неизвестные компоненты умножения и деления; решать уравнение 1    
  Преобразования выражений, содержащих квадратные корни Умножение и деление на однозначное число. 8.1.2.13 придерживаться порядка выполнения действий 1и 2 ступеней в примерах со скобками и без скобок в пределах 1 000 000 1    
  Преобразования выражений, содержащих квадратные корни Умножение и деление на двузначное число 8.1.2.13 придерживаться порядка выполнения действий 1и 2 ступеней в примерах со скобками и без скобок в пределах 1 000 000 1    
  Функция , ее график и свойства Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 8.1.1.12  читать,   записывать,   обыкновенные   дроби, смешанные   числа;   понимать   значение   числителя   и  знаменателя дроби 1    
  Функция , ее график и свойства  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 8.1.1.13 сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми  знаменателями, с одинаковыми числителями, сравнивать смешанные числа 1    
  Суммативное оценивание за четверть Суммативное оценивание за четверть Проверка знаний и умений навыков  за 1 четверть 1    
  Функция , ее график и свойства Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 8.1.1.14 называть правильные, неправильные дроби 1    
       2 четверть (24 ч)
8.2А Квадратные уравнения (23 ч)
  Функция , ее график и свойства Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 8.1.1.14 называть правильные, неправильные дроби 1    
  Функция , ее график и свойства Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 8.1.1.14 называть правильные, неправильные дроби 1    
  Квадратное уравнение  Сложение и вычитание целых и дробных чисел  8.1.1.15 складывать и вычитать обыкновенные дроби 1    
  Решение квадратных уравнений  Сложение и вычитание целых и дробных чисел  8.1.1.15 складывать и вычитать обыкновенные дроби 1    
  Решение квадратных уравнений  Сложение и вычитание целых и дробных чисел  8.1.1.15 складывать и вычитать обыкновенные дроби 1    
  Решение квадратных уравнений Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание целых и дробных чисел  8.1.1.15 складывать и вычитать обыкновенные дроби 1    
  Решение квадратных уравнений Сложение и вычитание целых и дробных чисел  8.1.1.15 складывать и вычитать обыкновенные дроби 1    
  Решение квадратных уравнений Сложение и вычитание целых и дробных чисел  8.1.1.15 складывать и вычитать обыкновенные дроби 1    
  Решение квадратных уравнений Сложение и вычитание целых и дробных чисел  8.1.1.15 складывать и вычитать обыкновенные дроби 1    
  Решение квадратных уравнений Преобразования обыкновенных дробей 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Квадратный трёхчлен Преобразования обыкновенных дробей 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Квадратный трёхчлен Преобразования обыкновенных дробей 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Квадратный трёхчлен СОР №2 Преобразования обыкновенных дробей СОР №2 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Квадратный трёхчлен Преобразования обыкновенных дробей 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Квадратный трёхчлен Преобразования обыкновенных дробей 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Решение уравнений Преобразования обыкновенных дробей 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Решение уравнений Преобразования обыкновенных дробей 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Решение уравнений Умножение и деление обыкновенных дробей 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. 1    
  Решение уравнений Умножение и деление обыкновенных дробей 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. 1    
  Решение уравнений Умножение и деление обыкновенных дробей 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом 1    
    СОЧ СОЧ Проверка знаний за 2четверть 1    
  Решение уравнений  Целые числа, полученные при измерении величин 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Решение уравнений Целые числа, полученные при измерении величин 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Решение уравнений  Целые числа, полученные при измерении величин 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. 1    
3 четверть (30 ч)
8.3А Квадратные уравнения (6 ч)
  Решение текстовых задач Десятичные дроби 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Решение текстовых задач Десятичные дроби 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Решение текстовых задач Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. 1    
  Решение текстовых задач Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Решение текстовых задач Сор 3 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Решение текстовых задач Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. 1    
 
  Квадратичная функция и её график Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Квадратичная функция и её график Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 8.1.1.16 П   рименять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Квадратичная функция и её график Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. 1    
  Квадратичная функция и её график Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Квадратичная функция и её график Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Квадратичная функция и её график Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. 1    
  Квадратичная функция и её график Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Квадратичная функция и её график Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Квадратичная функция и её график Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. 1    
  Решение текстовых задач Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. 1    
  Решение текстовых задач Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Решение текстовых задач Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Решение текстовых задач Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. 1    
  Решение текстовых задач Сор4 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Решение текстовых задач Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании 1    
  Полигон частот, гистограмма частот Сложение и вычитание. 8.1.2.20 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей 1    
  Полигон частот, гистограмма частот Сложение и вычитание. 8.1.2.20 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей 1    
  Полигон частот, гистограмма частот Сложение и вычитание. 8.1.2.20 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей 1    
  Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение Сложение и вычитание. 8.1.2.20 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей 1    
  Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение Сложение и вычитание. 8.1.2.20 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей 1    
  Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение Умножение и деление. 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа 1    
  Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение Умножение и деление. 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа 1    
  Суммативное оценивание за 3  четверть Умножение и деление. 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа 1    
  Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение Умножение и деление. 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби 1    
  Квадратное неравенство Умножение и деление. 8.1.2.23 выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей 1    
  Квадратное неравенство Умножение и деление. 8.1.2.19 определять порядок действий в примерах с обыкновенными дробями, с десятичными дробями; содержащих действия 1 и 2 ступени 1    
  Квадратное неравенство Умножение и деление. 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа 1    
  Квадратное неравенство Умножение и деление. 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби 1    
  Квадратное неравенство Умножение и деление. 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа 1    
  Рациональное неравенство Решение задач. 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби 1    
  Рациональное неравенство Числа, полученные при измерении площади и действия с ними 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа 1    
  Рациональное неравенство Числа, полученные при измерении площади и действия с ними 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби 1    
  Рациональное неравенство Числа, полученные при измерении площади и действия с ними 8.1.2.23 выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей 1    
  Рациональное неравенство Числа, полученные при измерении площади и действия с ними 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа 1    
  Рациональное неравенство Числа, полученные при измерении площади и действия с ними 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби 1    
  Решение систем неравенств Числа, полученные при измерении площади и действия с ними 8.1.2.23 выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей 1    
  Решение систем неравенств Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа 1    
  Решение систем неравенств Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби 1    
  Решение систем неравенств Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади 8.1.2.23 выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей 1    
  Решение систем неравенств СОР 6 Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа 1    
  Решение систем неравенств Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби 1    
  Суммативное оценивание за 4 четверть Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади 8.1.2.23 выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей 1    
 
  Арифметический квадратный корень Арифметические действия с 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа 1    
  Тождественные преобразования выражений целыми и дробными числами 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби 1    
  Тождественные преобразования выражений Арифметические действия с 8.1.2.23 выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей 1    
101 Уравнения и неравенства целыми и дробными числами 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа 1    
102 Функция и ее график Арифметические действия с 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби 1    

Геометрия, 8-класс для учащегося с ООП

2 часа в неделю

68 часов в учебном году

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана  8класс   Цели обучения Кол-во часов Дата Корр
1 четверть – 16 часов      
Начальные геометрические сведения (10 ч)      
  Повторение курса геометрии 7 класса Повторение курса геометрии 7 класса 7.2.1.1 различать виды углов; называть размеры прямого, тупого, острого, развернут ого, полного углов                                                          7.2.1.2 выбирать меру измерения величины угла (градус) и инструмент для его измерения 1    
  Повторение курса геометрии 7 класса Повторение курса геометрии 7 класса 7.2.1.1 различать виды углов; называть размеры прямого, тупого, острого, развернут ого, полного углов                                                          7.2.1.2 выбирать меру измерения величины угла (градус) и инструмент для его измерения 1    
  8.1A Многоугольники. Исследование четырехугольников (13 ч)      
  Многоугольник. Выпуклый многоугольник Градус. Градусное измерение углов 8.2.1.1 различать виды углов; называть размеры прямого, тупого, острого, развернут ого, полного углов                                                          8.2.1.2 выбирать меру измерения величины угла (градус) и инструмент для его измерения 1    
  Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки Градус. Градусное измерение углов 8.2.1.1 различать виды углов; называть размеры прямого, тупого, острого, развернут ого, полного углов                                                          8.2.1.2 выбирать меру измерения величины угла (градус) и инструмент для его измерения 1    
  Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки Градус. Градусное измерение углов 8.2.1.1 различать виды углов; называть размеры прямого, тупого, острого, развернут ого, полного углов                                                          8.2.1.2 выбирать меру измерения величины угла (градус) и инструмент для его измерения 1    
  Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки Градус. Градусное измерение углов 8.2.1.1 различать виды углов; называть размеры прямого, тупого, острого, развернут ого, полного углов                                                          8.2.1.2 выбирать меру измерения величины угла (градус) и инструмент для его измерения 1    
  Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра 8.2.1.1 узнавать и называть на чертеже линии, углы, многоугольники 1    
  Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра 8.2.2.1 выполнять построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных данным, относительно оси, центра сим-рии 1    
  Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра 8.2.2.1 выполнять построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных данным, относительно оси, центра сим-рии 1    
  Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра 8.2.2.1 выполнять построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных данным, относительно оси, центра сим-рии 1    
  Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника. Геометрические тела: куб, брус. 8.2.1.2 называть единицы измерения площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный миллиметр); использовать разные виды записей для обозначения площади: S, кв. см; см2 , кв. дм; дм2 , кв. м; м 2 , кв. км; км2 , кв. мм; мм2 ;осуществлять практический вывод формулы вычисления площади квадрата и прямоугольника 1    
  Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника.СОР №1 Геометрические тела: куб, брус.   СОР №1 8.2.1.3 измерять и вычислять площадь квадрата и прямоугольника; измерять площади квадрата и прямоугольника с помощью палетки 1  
  Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника. Геометрические тела: куб, брус. 8.2.1.3 измерять и вычислять площадь квадрата и прямоугольника; измерять площади квадрата и прямоугольника с помощью палетки 1    
  Замечательные точки треугольника  Построение геометрических фигур по заданным параметрам 8.2.1.3 измерять и вычислять площадь квадрата и прямоугольника; измерять площади квадрата и прямоугольника с помощью палетки 1    
  Суммативное оценивание за 1 четверть   1  
  Замечательные точки треугольника Площадь. Единицы площади 8.2.1.3 измерять и вычислять площадь квадрата и прямоугольника; измерять площади квадрата и прямоугольника с помощью палетки 1    
  2 четверть (16 ч)      
  8.2A Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (15 ч)    
  Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии 8.2.2.1 выполнять построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии 1    
  Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии 1    
  Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника 8.2.1.2 называть единицы измерения площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный миллиметр); использовать разные виды записей для обозначения площади: S, кв. см; см2 , кв. дм; дм2 , кв. м; м 2 , кв. км; км2 , кв. мм; мм2 ;осуществлять практический вывод формулы вычисления площади квадрата и прямоугольника 1    
  Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника 1    
  Основные тригонометрические тождества Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. 8.2.1.3 измерять и вычислять площадь квадрата и прямоугольника   1    
  Основные тригонометрические тождества Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. 1    
  Основные тригонометрические тождества Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. 1    
  Основные тригонометрические тождества СОР №2 Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. СОР №2 8.2.1.3 измерять и вычислять площадь квадрата и прямоугольника 1  
  Основные тригонометрические тождества   Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. 1    
  Основные тригонометрические тождества Построение симметричных фигур 8.2.1.4 узнавать и называть геометрические тела: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб, параллелепипед                                                            8.2.1.5 показывать и называть элементы куба и параллелепипеда: вершины, ребра, грани (передняя, задняя, правая, левая, верхнее и нижнее основания) 1    
  Основные тригонометрические тождества Построение симметричных фигур 1    
  Решение прямоугольных треугольников  Построение разносторонних треугольников по длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними 8.2.1.6 строить треугольники; измерять угол с помощью транспортира 1    
  Решение прямоугольных треугольников  Построение разносторонних треугольников по длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними 1    
  Решение прямоугольных треугольников  Построение разносторонних треугольников по длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними 1    
  Суммативное оценивание за 2 четверть   Проверить ЗУН учащихся 1  
  Решение прямоугольных треугольников Построение равнобедренных треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними 8.2.1.6 строить треугольники; измерять угол с помощью транспортира 1    
  3 четверть (20 ч)      
  8.3A Площади (19 ч)      
  Площадь фигуры и ее свойства Построение равнобедренных треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними 8.2.1.6 строить треугольники; измерять угол с помощью транспортира 1    
  Площадь фигуры и ее свойства Построение равнобедренных треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними 1    
  Площади четырёхугольников и треугольников Построение равнобедренных треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними 8.2.1.6 строить треугольники 1    
  Площади четырёхугольников и треугольников Построение равнобедренных треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними 8.2.1.6 строить треугольники 1    
  Площади четырёхугольников и треугольников Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии 8.2.1.7 определять ось симметрии, строить квадрат, прямоугольник, находить ось симметрии 1    
  Площади четырёхугольников и треугольников Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии 8.2.1.7 определять ось симметрии, строить квадрат, прямоугольник, находить ось симметрии 1    
  Площади четырёхугольников и треугольников Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии 8.2.1.7 определять ось симметрии, строить квадрат, прямоугольник, находить ось симметрии 1    
  Площади четырёхугольников и треугольников Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии 8.2.1.7 определять ось симметрии, строить квадрат, прямоугольник, находить ось симметрии 1    
  Площади четырёхугольников и треугольников Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии 8.2.1.7 определять ось симметрии, строить квадрат, прямоугольник, находить ось симметрии 1    
  Площади четырёхугольников и треугольников Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии 8.2.1.7 определять ось симметрии, строить квадрат, прямоугольник, находить ось симметрии 1    
  Площади четырёхугольников и треугольников Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии 8.2.1.7 определять ось симметрии, строить квадрат, прямоугольник, находить ось симметрии 1    
  Площади четырёхугольников и треугольников Длина окружности 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии 1    
  Площади четырёхугольников и треугольников Длина окружности 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии 1    
  Площади четырёхугольников и треугольников Длина окружности 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии 1    
  Площади четырёхугольников и треугольников Длина окружности 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии 1    
  Площади четырёхугольников и треугольников Сор3 Длина окружности Сор3 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии 1  
  Площади четырёхугольников и треугольников Длина окружности 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии 1    
  Площади четырёхугольников и треугольников Площадь круга 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии 1    
  Суммативное оценивание за 3 четверть   Проверить ЗУН учащихся 1  
  Площади четырёхугольников и треугольников Площадь круга 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии 1    
  8.4A Прямоугольная система координат на плоскости (9 ч)      
  Метод координат на плоскости Числа, полученные при измерении площади 8.2.1.2 называть единицы измерения площади 1    
 
  Метод координат на плоскости Числа, полученные при измерении площади 8.2.1.2 называть единицы измерения площади 1    
  Метод координат на плоскости Меры земельных площадей 8.3.1.2 решать текстовые задачи на вычисление площади прямоугольника (квадрата) 1    
  Метод координат на плоскости Меры земельных площадей. 1    
  Метод координат на плоскости Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата. 8.3.1.2 решать текстовые задачи на вычисление площади прямоугольника (квадрата) 1    
  Метод координат на плоскости Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата. 1    
  Решение задач в координатах Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата. 8.3.1.2 решать текстовые задачи на вычисление площади прямоугольника (квадрата) 1    
  Решение задач в координатах Сор4 Длина окружности С =2 πR. 8.2.2.2 выполнять построение окружности по заданному радиусу, диаметру с помощью циркуля                                                                       8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии 1    
  Решение задач в координатах  Длина окружности С =2 πR.  Решение задач 8.2.2.2 выполнять построение окружности по заданному радиусу, диаметру с помощью циркуля                                                                       8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии 1    
  Суммативное оценивание за 4 четверть   Проверить ЗУН учащихся 1    
      Повторение курса геометрии 8 класса (6ч)      
  Многоугольники Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней 8.3.1.2 решать текстовые задачи на вычисление площади прямоугольника (квадрата) 1    
  Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней 8.3.1.2 решать текстовые задачи на вычисление площади прямоугольника (квадрата) 1    
  Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Длина окружности 8.2.2.2 выполнять построение окружности по заданному радиусу, диаметру с помощью циркуля                                                                       1    
  Площади Осевая симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси 8.2.2.1 выполнять построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии 1    
  Площади Осевая симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси 1    
  Прямоугольная система координат на плоскости Осевая симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси 8.2.2.1 выполнять построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии 1