Адаптированная рабочая программа для учащегося с ООП
Шакубаева Балнур Ерлановна
учитель математики КГУ Средняя общеобразовательная школа №40 г.Павлодар
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Адаптированная образовательная программа для учащегося с ООП (ЛУО). Программа составлена в соответствии с рекомендацией ПМПК-обучение по программе для детей с лёгкой умственной отсталостью и создана на основе:
- Типовая учебная программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с легкой умственной отсталостью 5-10 классов по обновленному содержанию (далее – Программа) разработана в соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы:
В направлении личностного развития:
- умение записывать ход решения по образцу;
- умение правильно формулировать мысли;
- умение приводить примеры математических фактов;
- умение решать простейшие творческие задания;
- умение выполнять пошаговый контроль;
- способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи.
В метапредметном направлении:
1) первоначальные представления о необходимости применения математических моделей при решении задач;
2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;
3) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;
5) умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней;
6) умение действовать по готовому алгоритму.
В предметном направлении:
1) представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст), точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия группе предметов (понятий);
3) развитие
представлений о числе и числовой десятичной системе, овладение
навыками устных и письменных вычислений;
4) первоначальное овладение символьным языком математики;
5) умение работать с простейшими формулами;
6) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;
7) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;
8) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;
9) умение применять математические знания при простейших практических работ.
Регулятивные универсальные учебные действия:
– определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
– работать по предложенному учителем плану;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Познавательные универсальные учебные действия:
– находить ответы на вопросы;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
– понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
– группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков по заданным критериям;
– уметь высказывать своё отношение к получаемой информации;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
– слушать собеседника;
– договариваться и приходить к общему решению;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– осуществлять взаимный контроль.
Межпредметные связи
- Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
- Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
- Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.
Предметные результаты освоения программы по математике:
Учащиеся должны знать:
- величину 1 градус;
- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Примечания. Обязательно:
- уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
- знать наиболее употребительные единицы площади;
- знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
- находить число по его половине, десятой доле;
- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
- вычислять площадь прямоугольника.
- Содержание учебного предмета.
1.Нумерация(29 ч.) Чтение и запись чисел в пределах 1000000. Сравнение целых чисел в пределах 1000000. Составление и разложение чисел на разрядные слагаемые. Округление многозначных чисел до заданного разряда.Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число.
3. Обыкновенные дроби (16 ч.) Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника, квадрата. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Сравнение чисел, выраженных единицами времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы
5. Обыкновенные и десятичные дроби (39 ч.) Преобразование обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. Умножение и деление смешанных чисел на целое число. Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, в десятичную дробь. Скорость, время, путь.
6. Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями (24 ч.)Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных в виде десятичных дробей. Составление и решение задач по таблицам на нахождение расстояния, массы, времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Стоимость, цена, оптовая и розничная цена.
7. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби (24 ч.)
Меры измерения площадей. Преобразование мер земельных площадей. Замена крупных мер площади мелкими и наоборот. Замена целых чисел, полученных при измерении площади, десятичными дробями. Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади, на однозначное (двузначное) число. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Все действия с числами, полученными при измерении площадей. Столбчатые, круговые, линейные диаграммы.
8. Арифметические действия, с целыми и дробными числами (Повторение) (38 ч.) Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Умножение и деление десятичных дробей. Все действия с целыми и дробными числами.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Название раздела/темы | Количество часов |
Нумерация. | 29 |
Обыкновенные дроби | 16 |
Обыкновенные и десятичные дроби. | 39 |
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями | 24 |
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби | 24 |
Арифметические действия, с целыми и дробными числами (Повторение) | 38 |
4.Примерное календарно- планирование с указанием
количества часов на освоение каждой темы
«Алгебра», 8-класс для учащегося с ООП
3 часа неделю
102 часа в учебном году
№ пп | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана 8класс | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана для ребенка с ООП | Цели обучения | Кол-во часов | дата | примечание | |
1 четверть (24 ч) | |||||||
Повторение курса алгебры 7-класса ( 3 часа) | |||||||
Вычисления. Уравнения и их системы | Числа целые и дробные | 7.1.1.16 получать и записывать дроби со знаменателями 10, 100, 1000 в виде обыкновенной и в виде десятичной дроби | 1 | ||||
Неравенства и их системы | Числа целые и дробные | 7.1.1.16 получать и записывать дроби со знаменателями 10, 100, 1000 в виде обыкновенной и в виде десятичной дроби | 1 | ||||
Тождественные преобразования дробно- рациональных выражений | Числа целые и дробные | 7.1.1.16 получать и записывать дроби со знаменателями 10, 100, 1000 в виде обыкновенной и в виде десятичной дроби | 1 | ||||
8.1A Квадратные корни и иррациональные выражения (20 ч) | |||||||
Действительные числа | Числа целые и дробные | 8.1.1.1 получать, называть и записывать числа в пределах 1 000 000; | 1 | ||||
Действительные числа | Числа целые и дробные | 8.1.1.1 получать, называть и записывать числа в пределах 1 000 000 | 1 | ||||
Квадратный корень | Нумерация в пределах миллиона | 8.1.1.2 вести количественный и порядковый счет в прямом, обратном порядке, от заданного до заданного число, равными числовыми группами в пределах 1 000 000 | 1 | ||||
Квадратный корень | Нумерация в пределах миллиона | 8.1.1.2 вести количественный и порядковый счет в прямом, обратном порядке, от заданного до заданного число, равными числовыми группами в пределах 1 000 000 | 1 | ||||
Квадратный корень | Нумерация в пределах миллиона | 8.1.1.3 определять место числа в натуральном ряду чисел в пределах 1 000 000 | 1 | ||||
Квадратный корень | Нумерация в пределах миллиона | 8.1.1.4 читать, записывать и использовать римскую нумерацию чисел до XXV | 1 | ||||
Квадратный корень | Нумерация в пределах миллиона | 8.1.1.5 понимать и использовать свойство натурального ряда чисел в пределах 1 000 000 | 1 | ||||
Квадратный корень | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 8.1.2.1 называть компоненты и результаты сложения и вычитания | 1 | ||||
Квадратный корень | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 8.1.2.2 пользоваться устными (без перехода через разряд) и письменными (с переходом чернз заряд) вычислительными приемами | 1 | ||||
Квадратный корень | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | при сложении и вычитании в пределах 1 000 000 | 1 | ||||
Преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 8.1.2.3 придерживаться порядка действий в примерах со скобками в пределах 1000 000 | 1 | ||||
Преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 8.1.2.9 выполнять письменное умножение и деление на однозначное число, на круглые десятки, круглые сотни, единицы тысяч, выполнять умножение на двузначное число в пределах 100 000; выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000 в том числе деление с остатком в пределах 100 000 | 1 | ||||
Преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей | 8.1.2.10 знать признаки делимости на 10, 100, 1 000; знать признаки делимости на 2, 3,5 | 1 | ||||
Преобразования выражений, содержащих квадратные корни СОР №1 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей СОР№1 | 8.1.2.11 выполнять проверку умножения и деления | 1 | ||||
Преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи | 8.1.2.12 находить неизвестные компоненты умножения и деления; решать уравнение | 1 | ||||
Преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Умножение и деление на однозначное число. | 8.1.2.13 придерживаться порядка выполнения действий 1и 2 ступеней в примерах со скобками и без скобок в пределах 1 000 000 | 1 | ||||
Преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Умножение и деление на двузначное число | 8.1.2.13 придерживаться порядка выполнения действий 1и 2 ступеней в примерах со скобками и без скобок в пределах 1 000 000 | 1 | ||||
Функция , ее график и свойства | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 8.1.1.12 читать, записывать, обыкновенные дроби, смешанные числа; понимать значение числителя и знаменателя дроби | 1 | ||||
Функция , ее график и свойства | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 8.1.1.13 сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, сравнивать смешанные числа | 1 | ||||
Суммативное оценивание за четверть | Суммативное оценивание за четверть | Проверка знаний и умений навыков за 1 четверть | 1 | ||||
Функция , ее график и свойства | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 8.1.1.14 называть правильные, неправильные дроби | 1 | ||||
2 четверть (24 ч) | |||||||
8.2А Квадратные уравнения (23 ч) | |||||||
Функция , ее график и свойства | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 8.1.1.14 называть правильные, неправильные дроби | 1 | ||||
Функция , ее график и свойства | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 8.1.1.14 называть правильные, неправильные дроби | 1 | ||||
Квадратное уравнение | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 8.1.1.15 складывать и вычитать обыкновенные дроби | 1 | ||||
Решение квадратных уравнений | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 8.1.1.15 складывать и вычитать обыкновенные дроби | 1 | ||||
Решение квадратных уравнений | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 8.1.1.15 складывать и вычитать обыкновенные дроби | 1 | ||||
Решение квадратных уравнений | Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 8.1.1.15 складывать и вычитать обыкновенные дроби | 1 | ||||
Решение квадратных уравнений | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 8.1.1.15 складывать и вычитать обыкновенные дроби | 1 | ||||
Решение квадратных уравнений | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 8.1.1.15 складывать и вычитать обыкновенные дроби | 1 | ||||
Решение квадратных уравнений | Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 8.1.1.15 складывать и вычитать обыкновенные дроби | 1 | ||||
Решение квадратных уравнений | Преобразования обыкновенных дробей | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Квадратный трёхчлен | Преобразования обыкновенных дробей | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Квадратный трёхчлен | Преобразования обыкновенных дробей | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Квадратный трёхчлен СОР №2 | Преобразования обыкновенных дробей СОР №2 | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Квадратный трёхчлен | Преобразования обыкновенных дробей | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Квадратный трёхчлен | Преобразования обыкновенных дробей | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Решение уравнений | Преобразования обыкновенных дробей | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Решение уравнений | Преобразования обыкновенных дробей | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Решение уравнений | Умножение и деление обыкновенных дробей | 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. | 1 | ||||
Решение уравнений | Умножение и деление обыкновенных дробей | 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. | 1 | ||||
Решение уравнений | Умножение и деление обыкновенных дробей | 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом | 1 | ||||
СОЧ | СОЧ | Проверка знаний за 2четверть | 1 | ||||
Решение уравнений | Целые числа, полученные при измерении величин | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Решение уравнений | Целые числа, полученные при измерении величин | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Решение уравнений | Целые числа, полученные при измерении величин | 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. | 1 | ||||
3 четверть (30 ч) | |||||||
8.3А Квадратные уравнения (6 ч) | |||||||
Решение текстовых задач | Десятичные дроби | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Решение текстовых задач | Десятичные дроби | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Решение текстовых задач | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. | 1 | ||||
Решение текстовых задач | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Решение текстовых задач Сор 3 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Решение текстовых задач | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. | 1 | ||||
Квадратичная функция и её график | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Квадратичная функция и её график | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8.1.1.16 П рименять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Квадратичная функция и её график | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. | 1 | ||||
Квадратичная функция и её график | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Квадратичная функция и её график | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Квадратичная функция и её график | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. | 1 | ||||
Квадратичная функция и её график | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Квадратичная функция и её график | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Квадратичная функция и её график | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. | 1 | ||||
Решение текстовых задач | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. | 1 | ||||
Решение текстовых задач | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Решение текстовых задач | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Решение текстовых задач | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8.2.2.17 выражать дроби в более крупных долях, заменять неправильную дробь целым числом, смешанным числом; заменять смешанное число неправильной дробью. | 1 | ||||
Решение текстовых задач Сор4 | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число. | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Решение текстовых задач | Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число | 8.1.1.16 Применять правило действий с обыкновенными дробями при их преобразовании | 1 | ||||
Полигон частот, гистограмма частот | Сложение и вычитание. | 8.1.2.20 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
Полигон частот, гистограмма частот | Сложение и вычитание. | 8.1.2.20 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
Полигон частот, гистограмма частот | Сложение и вычитание. | 8.1.2.20 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение | Сложение и вычитание. | 8.1.2.20 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение | Сложение и вычитание. | 8.1.2.20 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение | Умножение и деление. | 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа | 1 | ||||
Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение | Умножение и деление. | 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа | 1 | ||||
Суммативное оценивание за 3 четверть | Умножение и деление. | 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа | 1 | ||||
Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение | Умножение и деление. | 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби | 1 | ||||
Квадратное неравенство | Умножение и деление. | 8.1.2.23 выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей | 1 | ||||
Квадратное неравенство | Умножение и деление. | 8.1.2.19 определять порядок действий в примерах с обыкновенными дробями, с десятичными дробями; содержащих действия 1 и 2 ступени | 1 | ||||
Квадратное неравенство | Умножение и деление. | 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа | 1 | ||||
Квадратное неравенство | Умножение и деление. | 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби | 1 | ||||
Квадратное неравенство | Умножение и деление. | 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа | 1 | ||||
Рациональное неравенство | Решение задач. | 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби | 1 | ||||
Рациональное неравенство | Числа, полученные при измерении площади и действия с ними | 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа | 1 | ||||
Рациональное неравенство | Числа, полученные при измерении площади и действия с ними | 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби | 1 | ||||
Рациональное неравенство | Числа, полученные при измерении площади и действия с ними | 8.1.2.23 выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей | 1 | ||||
Рациональное неравенство | Числа, полученные при измерении площади и действия с ними | 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа | 1 | ||||
Рациональное неравенство | Числа, полученные при измерении площади и действия с ними | 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби | 1 | ||||
Решение систем неравенств | Числа, полученные при измерении площади и действия с ними | 8.1.2.23 выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей | 1 | ||||
Решение систем неравенств | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади | 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа | 1 | ||||
Решение систем неравенств | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади | 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби | 1 | ||||
Решение систем неравенств | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади | 8.1.2.23 выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей | 1 | ||||
Решение систем неравенств СОР 6 | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади | 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа | 1 | ||||
Решение систем неравенств | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади | 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби | 1 | ||||
Суммативное оценивание за 4 четверть | Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади | 8.1.2.23 выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей | 1 | ||||
Арифметический квадратный корень | Арифметические действия с | 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа | 1 | ||||
Тождественные преобразования выражений | целыми и дробными числами | 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби | 1 | ||||
Тождественные преобразования выражений | Арифметические действия с | 8.1.2.23 выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, записанных в виде десятичных дробей | 1 | ||||
101 | Уравнения и неравенства | целыми и дробными числами | 8.1.2.21 выполнять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1 000, на круглые десятки 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа | 1 | |||
102 | Функция и ее график | Арифметические действия с | 8.1.2.22 находить десятичную дробь от числа; находить число по его десятичной дроби | 1 | |||
Геометрия, 8-класс для учащегося с ООП
2 часа в неделю
68 часов в учебном году
№ | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана 8класс | Цели обучения | Кол-во часов | Дата | Корр | |
1 четверть – 16 часов | ||||||
Начальные геометрические сведения (10 ч) | ||||||
Повторение курса геометрии 7 класса | Повторение курса геометрии 7 класса | 7.2.1.1 различать виды углов; называть размеры прямого, тупого, острого, развернут ого, полного углов 7.2.1.2 выбирать меру измерения величины угла (градус) и инструмент для его измерения | 1 | |||
Повторение курса геометрии 7 класса | Повторение курса геометрии 7 класса | 7.2.1.1 различать виды углов; называть размеры прямого, тупого, острого, развернут ого, полного углов 7.2.1.2 выбирать меру измерения величины угла (градус) и инструмент для его измерения | 1 | |||
8.1A Многоугольники. Исследование четырехугольников (13 ч) | ||||||
Многоугольник. Выпуклый многоугольник | Градус. Градусное измерение углов | 8.2.1.1 различать виды углов; называть размеры прямого, тупого, острого, развернут ого, полного углов 8.2.1.2 выбирать меру измерения величины угла (градус) и инструмент для его измерения | 1 | |||
Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки | Градус. Градусное измерение углов | 8.2.1.1 различать виды углов; называть размеры прямого, тупого, острого, развернут ого, полного углов 8.2.1.2 выбирать меру измерения величины угла (градус) и инструмент для его измерения | 1 | |||
Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки | Градус. Градусное измерение углов | 8.2.1.1 различать виды углов; называть размеры прямого, тупого, острого, развернут ого, полного углов 8.2.1.2 выбирать меру измерения величины угла (градус) и инструмент для его измерения | 1 | |||
Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки | Градус. Градусное измерение углов | 8.2.1.1 различать виды углов; называть размеры прямого, тупого, острого, развернут ого, полного углов 8.2.1.2 выбирать меру измерения величины угла (градус) и инструмент для его измерения | 1 | |||
Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра | 8.2.1.1 узнавать и называть на чертеже линии, углы, многоугольники | 1 | |||
Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра | 8.2.2.1 выполнять построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных данным, относительно оси, центра сим-рии | 1 | |||
Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра | 8.2.2.1 выполнять построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных данным, относительно оси, центра сим-рии | 1 | |||
Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки | Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра | 8.2.2.1 выполнять построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных данным, относительно оси, центра сим-рии | 1 | |||
Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника. | Геометрические тела: куб, брус. | 8.2.1.2 называть единицы измерения площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный миллиметр); использовать разные виды записей для обозначения площади: S, кв. см; см2 , кв. дм; дм2 , кв. м; м 2 , кв. км; км2 , кв. мм; мм2 ;осуществлять практический вывод формулы вычисления площади квадрата и прямоугольника | 1 | |||
Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника.СОР №1 | Геометрические тела: куб, брус. СОР №1 | 8.2.1.3 измерять и вычислять площадь квадрата и прямоугольника; измерять площади квадрата и прямоугольника с помощью палетки | 1 | |||
Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника. | Геометрические тела: куб, брус. | 8.2.1.3 измерять и вычислять площадь квадрата и прямоугольника; измерять площади квадрата и прямоугольника с помощью палетки | 1 | |||
Замечательные точки треугольника | Построение геометрических фигур по заданным параметрам | 8.2.1.3 измерять и вычислять площадь квадрата и прямоугольника; измерять площади квадрата и прямоугольника с помощью палетки | 1 | |||
Суммативное оценивание за 1 четверть | 1 | |||||
Замечательные точки треугольника | Площадь. Единицы площади | 8.2.1.3 измерять и вычислять площадь квадрата и прямоугольника; измерять площади квадрата и прямоугольника с помощью палетки | 1 | |||
2 четверть (16 ч) | ||||||
8.2A Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (15 ч) | ||||||
Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора | Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии | 8.2.2.1 выполнять построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии | 1 | |||
Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора | Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси, центра симметрии | 1 | ||||
Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора | Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника | 8.2.1.2 называть единицы измерения площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный миллиметр); использовать разные виды записей для обозначения площади: S, кв. см; см2 , кв. дм; дм2 , кв. м; м 2 , кв. км; км2 , кв. мм; мм2 ;осуществлять практический вывод формулы вычисления площади квадрата и прямоугольника | 1 | |||
Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора | Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника | 1 | ||||
Основные тригонометрические тождества | Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. | 8.2.1.3 измерять и вычислять площадь квадрата и прямоугольника | 1 | |||
Основные тригонометрические тождества | Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. | 1 | ||||
Основные тригонометрические тождества | Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. | 1 | ||||
Основные тригонометрические тождества СОР №2 | Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. СОР №2 | 8.2.1.3 измерять и вычислять площадь квадрата и прямоугольника | 1 | |||
Основные тригонометрические тождества | Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. | 1 | ||||
Основные тригонометрические тождества | Построение симметричных фигур | 8.2.1.4 узнавать и называть геометрические тела: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб, параллелепипед 8.2.1.5 показывать и называть элементы куба и параллелепипеда: вершины, ребра, грани (передняя, задняя, правая, левая, верхнее и нижнее основания) | 1 | |||
Основные тригонометрические тождества | Построение симметричных фигур | 1 | ||||
Решение прямоугольных треугольников | Построение разносторонних треугольников по длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними | 8.2.1.6 строить треугольники; измерять угол с помощью транспортира | 1 | |||
Решение прямоугольных треугольников | Построение разносторонних треугольников по длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними | 1 | ||||
Решение прямоугольных треугольников | Построение разносторонних треугольников по длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними | 1 | ||||
Суммативное оценивание за 2 четверть | Проверить ЗУН учащихся | 1 | ||||
Решение прямоугольных треугольников | Построение равнобедренных треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними | 8.2.1.6 строить треугольники; измерять угол с помощью транспортира | 1 | |||
3 четверть (20 ч) | ||||||
8.3A Площади (19 ч) | ||||||
Площадь фигуры и ее свойства | Построение равнобедренных треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними | 8.2.1.6 строить треугольники; измерять угол с помощью транспортира | 1 | |||
Площадь фигуры и ее свойства | Построение равнобедренных треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними | 1 | ||||
Площади четырёхугольников и треугольников | Построение равнобедренных треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними | 8.2.1.6 строить треугольники | 1 | |||
Площади четырёхугольников и треугольников | Построение равнобедренных треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла между ними | 8.2.1.6 строить треугольники | 1 | |||
Площади четырёхугольников и треугольников | Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии | 8.2.1.7 определять ось симметрии, строить квадрат, прямоугольник, находить ось симметрии | 1 | |||
Площади четырёхугольников и треугольников | Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии | 8.2.1.7 определять ось симметрии, строить квадрат, прямоугольник, находить ось симметрии | 1 | |||
Площади четырёхугольников и треугольников | Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии | 8.2.1.7 определять ось симметрии, строить квадрат, прямоугольник, находить ось симметрии | 1 | |||
Площади четырёхугольников и треугольников | Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии | 8.2.1.7 определять ось симметрии, строить квадрат, прямоугольник, находить ось симметрии | 1 | |||
Площади четырёхугольников и треугольников | Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии | 8.2.1.7 определять ось симметрии, строить квадрат, прямоугольник, находить ось симметрии | 1 | |||
Площади четырёхугольников и треугольников | Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии | 8.2.1.7 определять ось симметрии, строить квадрат, прямоугольник, находить ось симметрии | 1 | |||
Площади четырёхугольников и треугольников | Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии | 8.2.1.7 определять ось симметрии, строить квадрат, прямоугольник, находить ось симметрии | 1 | |||
Площади четырёхугольников и треугольников | Длина окружности | 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии | 1 | |||
Площади четырёхугольников и треугольников | Длина окружности | 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии | 1 | |||
Площади четырёхугольников и треугольников | Длина окружности | 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии | 1 | |||
Площади четырёхугольников и треугольников | Длина окружности | 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии | 1 | |||
Площади четырёхугольников и треугольников Сор3 | Длина окружности Сор3 | 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии | 1 | |||
Площади четырёхугольников и треугольников | Длина окружности | 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии | 1 | |||
Площади четырёхугольников и треугольников | Площадь круга | 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии | 1 | |||
Суммативное оценивание за 3 четверть | Проверить ЗУН учащихся | 1 | ||||
Площади четырёхугольников и треугольников | Площадь круга | 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии | 1 | |||
8.4A Прямоугольная система координат на плоскости (9 ч) | ||||||
Метод координат на плоскости | Числа, полученные при измерении площади | 8.2.1.2 называть единицы измерения площади | 1 | |||
Метод координат на плоскости | Числа, полученные при измерении площади | 8.2.1.2 называть единицы измерения площади | 1 | |||
Метод координат на плоскости | Меры земельных площадей | 8.3.1.2 решать текстовые задачи на вычисление площади прямоугольника (квадрата) | 1 | |||
Метод координат на плоскости | Меры земельных площадей. | 1 | ||||
Метод координат на плоскости | Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата. | 8.3.1.2 решать текстовые задачи на вычисление площади прямоугольника (квадрата) | 1 | |||
Метод координат на плоскости | Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата. | 1 | ||||
Решение задач в координатах | Построение геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника и квадрата. | 8.3.1.2 решать текстовые задачи на вычисление площади прямоугольника (квадрата) | 1 | |||
Решение задач в координатах Сор4 | Длина окружности С =2 πR. | 8.2.2.2 выполнять построение окружности по заданному радиусу, диаметру с помощью циркуля 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии | 1 | |||
Решение задач в координатах | Длина окружности С =2 πR. Решение задач | 8.2.2.2 выполнять построение окружности по заданному радиусу, диаметру с помощью циркуля 8.2.2.3 выполнять построение точки, окружности, отрезка, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии | 1 | |||
Суммативное оценивание за 4 четверть | Проверить ЗУН учащихся | 1 | ||||
Повторение курса геометрии 8 класса (6ч) | ||||||
Многоугольники | Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней | 8.3.1.2 решать текстовые задачи на вычисление площади прямоугольника (квадрата) | 1 | |||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Построение равнобедренных треугольников по стороне и углам, прилежащим к ней | 8.3.1.2 решать текстовые задачи на вычисление площади прямоугольника (квадрата) | 1 | |||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Длина окружности | 8.2.2.2 выполнять построение окружности по заданному радиусу, диаметру с помощью циркуля | 1 | |||
Площади | Осевая симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси | 8.2.2.1 выполнять построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии | 1 | |||
Площади | Осевая симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси | 1 | ||||
Прямоугольная система координат на плоскости | Осевая симметрия. Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси | 8.2.2.1 выполнять построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных данным, относительно оси, центра симметрии | 1 |