Открытый урок по русскому языку в 3 классе “Глагол”
Беловодская средняя школа
Предмет: Русский язык.
Класс: 3
учитель: Сидельникова В.В.
Тема: Глагол.
Цель: сформировать у учащихся понятие о глаголе, как части речи: умение определятьих на слух, находить в тексте:
Задачи: развивать умение работать в парах и группе. Анализировать услышанное, задавать вопросы, работать с кластером, работать со справочной литературой:
Воспитывать желание развивать свои знания по изучаемой теме.
Формы работы: ИКТ, составление кластера, тренинг, диалог, физминутка: кто, что делает? Мозговая атака. Диалог по вопросам высокого и низкого порядка. Цветные конверты с разноуровневыми заданиями, рефлексия, индивидуальные, групповая работа, работа с текстом:
Результат обучения: умение работать в группах, развивать речь, логическое мышление, правильно применять полученные знания: называть глаголы, находить их в тексте, подбирать, анализировать, определять свои знания – незнания о глаголе.
Тип урока: знакомство
Технологии: здоровьесберегающие, РКМ.
Основные ресурсы: учебник, ИКТ, оценочная таблица, кластеры, картинки, игры, упражнения, отрывок из книги Т.Рик «Здравствуйте, Дядюшка Глагол».
Ход урока:
1. Организ. момент:
– псих.настрой:
Чтобы грамотно писать
Надо очень много знать.
Тренинг: Подарим друг другу улыбки: Пришла весна, все радуются солнышку, на лицах чаще можно встретить улыбки. Давайте и мы подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь мне, друг другу. И послушайте песенку, которую исполнил Крошка Енот, когда он поборол страх и нарвал травы, которую просила принести мама. Слайд1
( отрывок из песни)
– Я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость. Для этого вам приготовила много интересного. Чтобы урок был радостным для всех, какими вы должны быть на уроке?
( быть активными, внимательными)
– Чтобы быть внимательными на уроке, вы должны уметь слушать и уважать мнение других. Вы уверены в себе? Хотите ли продолжать узнавать тайны русского языка? Тогда отправляемся в путь.
- задание: Над какой большой темой мы работаем? Как вы считаете, вы уже всё знаете обо всех частях речи? (заполнение таблицы З.Х.У. У) ( работа в парах) слайд2
( деление на группы: Пазл)
– составление кластеров – работа в группе: 1 группа: имя существительное
2 группа: имя прилагательное
( составление кластеров, обсуждение в группах, защита)
- Учитель: При работе с кластером у вас были затруднения? Всё было знакомо? Что нужно знать, чтобы определить какой частью речи является то или иное слово? ( толстые вопросы)
- Вводная гимнастика: Разотрём свои ладошки и разбудим пальчики, хорошенечко помните девочки и мальчики.
– запись числа, классной работы (слайд)
– минута чистописания: Вв, весна, весной
– поставить ударение, придумать предложение.
– Сегодня к нам в гости придет новая часть речи, а какая вы должны назвать сами. Отгадаете мои загадки и по первым буквам узнаете тему урока: ( слайд)
- В воде купался, сухим остался. Гусь
- Кто его раздевает, тот слёзы проливает? Лук
3.Сам алый сахарный, кафтан зелёный бархатный. Арбуз.
- Сквозь землю прошёл красну шапочку нашёл. Гриб
5.Лежит меж грядок, зелён и сладок. Огурец
- Мы попросим сами папу
Чтоб вкрутил поярче … Лампу.
– целеполагание
4.- Итак, сегодня на урок русского языка к нам какая часть речи придёт? Глагол. Тема нашего урока?
– Глагол – это важнейшая часть речи в русском языке. Уже в самом названии подчёркивается его особая значимость. Глаголить – значит говорить. С помощью глагола мы узнаём, как всё в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но глаголы могут «оживить» окружающий нас мир.
- ( таблица: хотим узнать: глагол)
- Открытие нового знания:
( Работа с текстом в парах.) ( стикеры)
– Сейчас я предлагаю вам взять листочки с отрывком из произведения Татьяны Рик «Здравствуй, Дядюшка Глагол» . Внимательно прочтите этот отрывок. Поставьте «+» напротив того, что вам известно; «-» что не известно; «?» – о чём захочется спросить.
Задание: С кем познакомился Женька?
– Почему этот человек показался ему чудным?
– Чем он отличался от других жителей – частей речи?
– Каким он называл свой характер?
– Прочтите, что написано красным шрифтом. А теперь закончите эти предложения: Глаголы – это… Глаголы обозначают – … Глаголы отвечают на вопросы…
( обсуждение, заполнение таблицы: Узнали)
- 6. Физминутка: Кто, что делает? слайд
Учитель: Какие действия мы выполняли? Как называются эти слова в русском языке? Глаголы.
Глагол – это важнейшая часть речи в русском языке. Уже в самом названии подчёркивается его особая значимость. Глаголить – значит говорить. С помощью глагола мы узнаём, как всё в этом мире двигается, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но глаголы могут «оживить» окружающий нас мир.
- Игра: Верю – не верю. Верите ли вы, что глагол обозначает слово – говорить? Верите ли вы, что глагол называет предмет? Верите ли вы, что глагол обозначает действие предмета? Верите ли вы, что без глагола наша речь не интересна? Верите ли вы, что с помощью глагола всё в мире двигается? Верите ли вы, что глагол может существовать без существительного и прилагательного?
( оценка)
- Работа с одарённым учеником: Света: слайд: По действиям вам нужно догадаться, какие предметы их могут совершать?
( Шипит, ползает, извивается,… Растёт, цветёт, пахнет… Облизывается, мурлычет, мяукает,,, Идут, тикают, бьют…)
– Давайте поблагодарим Свету за такую интересную игру. ( аплодисменты)
- работа по учебнику: № выпишите глаголы
Рефлексия:
– Вернёмся к нашей таблице, которую мы заполняли в начале урока: как вы считаете, что мы можем теперь добавить в колонку: Узнали? ( слово глагол)
- Встаньте те, кто считает, что он сегодня работал на 5? А на 4? А есть ли те кто, не справился с работой и не понял тему урока?
– я считаю, что вы все сегодня хорошо работали и согласна с вашим мнением. Всем спасибо за урок.
- домашнее задание: придумать и записать 6 – 7 глаголов на тему: Что я делаю в школе?
Метки: 3 класс, глагол, глаголы, открытый урок по русскому языку в 3 классе, скачать урок бесплатно