Классный час на тему: «Независимый Казахстан»


Северо- Казахстанская область

 район имени Г.Мусрепова

с. Ставрополка

КГУ «Ставропольская средняя школа»

учитель русского языка и литературы

Касьяненко Нина Григорьевна.

Цель: формирование чувства гражданственности и патриотизма.

Задачи:

  1. Продолжить работу по формированию патриотических чувств к Родине.
  2. Расширить кругозор учащихся по теме.
  3. Формирование активной гражданской и нравственной позиции учащихся.

Оформление: Герб, Флаг, текст Гимна, статьи из Конституции РК (ст.7; 9;10;18; 26; 36; 37; 38)

Форма проведения: командная игра.

 

Эпиграф:

Дети мои, всем я желаю:
Не святотатствуйте никогда,
Единства священного не разрывайте,
В единстве сильны вы —
Только тогда
Мир изобилие вам принесет.

 

Ход мероприятия

Учитель: добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе.

Чтец 1:

Посмотри: озарен, осиян,
Встал одетый в лучи Казахстан.
Пред хозяевами сполна
Все богатства раскрыла страна.
Каратау дает свинец,
Кокшетау гонит овец,
Тянет с золотом руки Алтай,
Медь обильно дает Карсакбай,
Белый хлопок дарит Шымкент,
Предлагает руно Жаркент,
Золотые, как в сказке, хлеба
Для народа растит Актюбе.
Дни и ночи грузит поезда
Черным золотом Караганда,
В Эмбе гордые вышки стоят
И кипит нефтяной водопад.
В Кармачинской степи зреет рис,
В Алатау сады поднялись,
А в садах, слаще сна и поет,
Это наше — твое и мое.

Учитель: 16 декабря1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики Казахстан». В этом году празднование Дня Независимости совпало со знаменательным событием в жизни страны – выборами Президента. Прошли они в условиях подъёма политической активности общества. Граждане Казахстана имели возможность выбрать наиболее достойного из пяти кандидатов. Предвыборная кампания и выборы показали всему миру, что Казахстан уверенно идёт по демократическому пути. Наш народ высоко оценил успехи нашей страны, достигнутые совместными усилиями за годы независимости. Актом практически единодушного признания заслуг действующего президента, Н.А, Назарбаева, стало его избрание главой государства на третий срок. Назарбаев Нурсултан Абишевич родился 6 июля 1940 года в селе Чемолган Каскеленского района Алма-атинской области. В 1960 году окончил Днепродзержинское техническое училище В 1967 году получил квалификацию инженера-металлурга, закончив Высшее техническое учебное заведение при Карагандинском металлургическом комбинате. Наш Президент — единственный гражданин Казахстана, которого знает весь мир. А всего нашей стране проживает около 17 млн. человек! По численности населения мы занимаем 50-ое место в мире. Это достаточно солидное положение в мировом содружестве государств.

На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ ( по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров. Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70-е место, насчитывая более 11 миллионов человек. Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей. Как каждое независимое государство , наша страна имеет свои символы независимости. 30 августа 1995 года была принята Конституция РК, в которой говорится: «Мы, народ Казахстана, объединённый общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалам свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом содружестве, сознавая высокую ответственность перед нынешнем и будущим поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию».В статье 9-ой провозглашается: «Республика Казахстан имеет государственные символы – Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом».В новой государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага – это идея единения И напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах – покой и богатство, а степной орёл – Щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев. Современный Казахстан – стремительно развивающееся государство. Наша промышленность, наука являются конкурентоспособными на фоне других стран. Но наши успехи появились не на пустом месте. Они базируются на долгом и нелёгком историческом пути, пройденном казахским народом.

 Чтец 2:

Мой край родной,
Республика свободных
Великих наций, разных языков,
И ценят здесь обычаи народов,
Советы мудрых стариков.

Чтец 3:

Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,
Но стал свободным, и сейчас
Здесь равноправны все народы.
Народ — единственная власть!

Чтец 4:

Мой Казахстан любимый,
Где я родился, где я учусь.
Ты — небо! Ты — земля! Ты — солнце!
Ты — звезда! Ты Родина — мать моя!
Твоя природа — это горы, реки,
Степи, леса и моря.
Мой Казахстан, люблю тебя!

Предлагаю проверить, насколько хорошо вы знаете свою Родину, приняв участие в викторине.

• С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан).

• Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь – Шань).

• В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш).

• Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января, 22 марта, а ещё 14 января – по старому стилю и 12 февраля – по восточному календарю).

• Назовите все известные столицы Казахстана. (Верный, Кызыл – Орда, Алма-Ата, Астана).

• Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года).

• Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур).

• Подведение итогов.

Учитель:

Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Что здесь лишнее?». Каждый участник получает перечень слов, из которых нужно исключить то, что не имеет отношения к теме нашей беседе.

• Пельмени, манты, казы, лагман.

• Джезказган, Петропавловск, Ташкент, Уренгой.

• М.Ауэзов, Г.Мустафин, Ч.Айтматов, М.Джалиль.

Учитель:

1. Назовите племена, населявшие в древности территорию Казахстана.

2. Знаете ли вы имя древней царицы, победившей персидского царя?

3. Перечислите основных противников предков современных казахов.

4. Какие государства существовали на территории нашей страны в 6-12 веках?

5. Расскажите о древнейших городах Казахстана.

6. Имена каких выдающихся учёных и просветителей прославили казахский народ?

7. Что представлял собой Великий Шёлковый путь?

8. Каковы были последствия монгольского нашествия?

Сегодня мы совершили экскурсию в славное прошлое нашей Родины, в её настоящее. Нам есть, чем гордиться. Будущее её в ваших руках.

Тебя не обойду, мой Казахстан!

И воспою тебя достойной песней,

И никакой на свете ураган

Не разлучит нас – вечно будем вместе!

На этом заканчивается наш классный час, посвящённый Дню Независимости Казахстана. Невозможно в пределах одного академического часа охватить панораму прошлого, настоящего и будущего Казахстана. У нас ещё будет возможность неоднократно прикоснуться к живым истокам родной земли.

 

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *